Александра Обоева
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре, взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;
развитие воображения, мышления, речи, умения вживаться в роль, обогащение сюжета игры;
воспитание дружеских взаимоотношений, чувства сострадания.
расширение представлений о труде медицинских работников, работников морского флота.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы „Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал и оборудование: атрибуты моряков, атрибуты врача, звуковое сообщение от Доктора Айболита, звуки моря, стульчики для корабля, маркер игрового пространства – нос корабля, штурвал, канат, спасательный круг, кораблики, изготовленные совместно с родителями, емкости с водой, игрушки животных жарких стран, пальмы.
Ход игры:
(Раздается телефонный звонок.) По громкой связи сообщают: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Айболит, я сейчас нахожусь в Австралии, лечу зверей от гриппа, здесь все болеют. У них высокая температура, кашель, болит горло. А из моей любимой Африки пришла срочная телеграмма. Сейчас я вам её прочту: Доктор Айболит, срочно приезжайте! Все наши зверята больны. У них ангина, скарлатина, болят животики и зубки. Помогите! Приезжайте! Спасибо, ждем вас с нетерпением! С уважением страусята и бегемотики. Поэтому, ребята, помогите мне, оправьтесь вместо меня в Африку, вылечите животных.
Воспитатель: Ребята, доктор Айболит просит нас о помощи. Давайте, поможем ему. Как мы можем это сделать?
Давайте мы с вами отправимся в путешествие по морю в Африку. А для этого построим корабль.
Дети с помощью воспитателя строят корабль.
Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?
Дети: Не забыли, взяли.
Воспитатель: Для чего нам нужен круг и канат?
Дети: Чтобы спасти человек, если он будет тонуть.
Воспитатель: Верно. Капитаном на нашем корабле будет Святослав. Он наденет фуражку и встанет за штурвал, я надену тельняшку и пилотку – буду помощником капитана, Катя будет врачом, возьмет чемоданчик и будет осматривать матросов. Остальные дети - будут матросами они наденут бескозырки и матросские воротники.
Капитан: отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовы, поднять якорь! Курс на жаркие страны!
Корабль «плывет». Во время «путешествия» воспитатель читает стихи-загадки о животных жарких стран. (Ставятся пальмы и расстилается на столе ткань зеленого цвета, где располагаются животные Африки).
(Раздается шум прибоя).
Помощник капитана: Ребята вот мы и приплыли в жаркие страны. Посмотрите какие животные здесь обитают. Давайте, ребята мы их сейчас изобразим.
1. Встали в круг и покажем, как ходит слон.
2. Как обезьяна лазит за бананами.
3. А сейчас покажем рычащего тигра.
4. Как прыгает кенгуру.
Помощник капитана: Ребята, давайте споем песню «Чунга – чанга» и потанцуем. Дети поют песню «Чунга-чанга» и танцуют.
Дети спускаются по трапу корабля, видят бедных больных животных и начинают их лечить: ставят им градусники, делают уколы, дают микстуру и таблетки, измеряют давление и ставят капельницу, лечат зубы.
Всем животным помощь оказали, а так как зверята долго болели, они очень хотели бы с вами покататься на корабликах.
Помощник капитана: Ребята, выбирайте себе понравившегося животного, возьмите кораблик, который вы сделали с родителями, подойдите к емкости с водой – это будет море и покатайте животных.
(Ребята играют с корабликами)
Помощник капитана: Пора прощаться с животными Африки.
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Курс на обратный путь!
Помощник капитана: Ой, смотрите, «человек» в воде! скорей бросайте спасительный круг!
Капитан: Человек за бортом! Бросить спасательный круг!
Матросы бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают человека (куклу).
Дети возвращаются в детский сад.
Раздается стук в дверь, заносят посылку от Доктора Айболита.
Доктор благодарит детей за помощь, сообщает детям, что он приготовил для ребят сюрприз. Воспитатель достает раскраски на тему «Животные Африки».