Галина Гладина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сопутствующая сюжетно-ролевая игра : «Экскурсия в краеведческий музей».
Задачи:
1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая свой игровой замысел с игровыми замыслами сверстников.
2. Воспитание интереса и любви к родному городу и его истории.
3. Закреплять умение объединять несколько сюжетов.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по городу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Экскурсия к монументу посвященному советским войнам погибшим в 1941 – 1945 гг. ; посещение детьми с родителями краеведческого музея и дальнейшее обсуждение в группе; посещение детьми с родителями площади Победы с памятником «50 лет Победы» и аллеей героев посвященной 11 воинам землякам погибшим в течении афганской и чеченской войн, с обсуждением в группе; беседы «Город Кондрово», «Достопримечательности нашего города»; рассматривание фотографий и иллюстраций о городе; чтение стихотворений о городе : Шиянов В. «Мы – кондровчане», Прапорщик Л. «Город Кондрово милый сердцу».
; создание альбома «Наш город».
Активизация словаря: памятник, краеведческий музей, крестьяне, великая отечественная война, немецко-фашистские захватчики.
Обогащение словаря: монумент, экспозиция, археологические раскопки, экспонаты, достопримечательности.
Атрибуты: альбом «Наш город», фотографии достопримечательностей города, фотографии предметов из экспозиций краеведческого музея по 2 -3 из каждой.
Роли: 2 экскурсовода по городу, директор музея, экскурсанты, водитель автобуса.
Ход игры.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода на улице. Как вы думаете, что можно делать в такую погоду?
Дети: Гулять.
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться на экскурсию, по городу. Если конечно вы хотите.
Дети: Да, очень хотим.
Воспитатель: Тогда давайте определимся кто, кем будет. И подготовимся к экскурсии.
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
Дети распределяют между собой роли, подготавливают краеведческий музей, расставляя фотографии по композициям, строят автобус, подготавливают достопримечательности (фото). Экскурсовод собрал экскурсантов возле автобуса, водитель уже в автобусе.
1 Экскурсовод: Доброе утро. Прежде чем начать нашу экскурсию, предлагаю сделать перекличку, так как не понятно все ли здесь собрались.
Экскурсовод проводит перекличку.
2 Экскурсовод: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Кондрово. Наш город был назван по фамилии владельца этой земли воеводы Дмитрия Кондырева и изначально назывался Кондырево. На месте города были села. Прошло около двух веков, и на берегу реки Шани была построена Кондровская Бумажная Фабрика. Именно возле нее и вырос рабочий поселок переросший в дальнейшем в город.
Наше путешествие мы начнем с площади Победы. Проходите все в салон автобуса.
Все рассаживаются в автобус и путешествие начинается. Автобус пребывает на площадь победы. Экскурсанты выходят на площадь победы.
1 Экскурсовод: Вот мы с вами и прибыли на площадь Победы. Посмотрите, пожалуйста, на право. Там мы видим старые корпуса кондровской бумажной фабрики. Конечно, время и весенние разливы реки сделали свое дело, и теперь эта историческая часть фабрики находится в плачевном состоянии. А сейчас мы с вами подойдем к памятнику «50 лет Победы». Памятник, представляет из себя воткнутый в гранит меч, что символизирует крепость, единство и мужество русского народа воевавшего против немецко-фашистских захватчиков. Если у вас есть вопросы, задавайте.
Экскурсанты задают вопросы.
2 Экскурсовод: А сейчас мы пройдем с вами по аллеи Героев. Эта аллея была заложена в 2005 году с 11 молодыми липами в память об 11 земляках погибших в войнах в Афганистане и в Чеченской Республике. На мемориальных плитах есть фотографии и имена наших героев – земляков.
Экскурсанты задают вопросы.
1 Экскурсовод: А теперь прошу пройти всех в автобус мы отправляемся.
Все располагаются в автобусе и едут к выезду из города.
1 Экскурсовод: Сейчас мы с вами подъедем к мемориалу воинам, погибшим в Великой Отечественной Войне. Вот мы и прибыли.
Экскурсовод рассказывает о мемориале погибшим воинам, экскурсанты задают вопросы. Все садятся в автобус и возвращаются на площадь Победы. Переходят улицу.
2 Экскурсовод. Вот мы и подошли к завершающему этапу нашего путешествия. Районный краеведческий музей и нас с вами уже ждут, пройдемте в помещение.
3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в краеведческий музей»
Все заходят в здание музея. Встречает экскурсию директор музея, она же проводит экскурсию.
Директор: Сегодня я проведу для вас экскурсию в нашем музее. Весь музей содержит в себе несколько композиций: «Летопись событий» рассказывает в фотографиях об истории и событиях нашего города; «Быт крестьян» в этой композиции представлены предметы быта, одежда и орудия труда крестьян живших на территории района в прошлые века; «Дорогами боевой славы» рассказывает об истории города во время великой отечественной войны; «Находки археологов» - найденные древности при раскопках на территории нашего района.
Директор проводит экскурсию. По окончании экскурсии все возвращаются в автобус.
1 Экскурсовод: Вот на этом наше путешествие по городу подошло к концу. Мы очень надеемся, что вам понравилось.
По окончании игры воспитатель предлагает детям устроить конкурс рисунков наш город.