Галина Гладина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сопутствующая сюжетно-ролевая игра : «Аптека».
Задачи:
1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников.
2. Воспитание уважения к профессии врача.
3. Формирование бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа: экскурсия в мед кабинет детского сада с последующим обсуждением; рассмотрение и обсуждение иллюстраций по теме; беседа о работе терапевта и окулиста; изготовление таблицы для проверки зрения; чтение художественной литературы: Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Врач», стихотворение Маршак С. «Прививка», стихотворение Мошковской Э. Э «Ангина».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Активизация словаря: терапевт, врач, окулист.
Обогащения словаря: пальпация, измерение давления.
Атрибутика: белые халаты с шапочками для врачей и косынкой для медсестры; оборудование для кабинетов терапевта и окулиста, шприцы и бинты для медсестры, бланки рецептов для врачей.
Роли: терапевт, окулист, пациент (ы, аптекарь.
Ход игры.
1. Создание положительной мотивации к игре.
Воспитатель: Ребята слышите кто – то стучится.
Заходит ребенок из младшей группы и просит прочитать ему загадку, он очень хочет ее отгадать, а прочитать не может. Умеющий читать ребенок читает ее: «Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней?».
Воспитатель: Догадался о ком идет речь в твоей загадке?
Ребенок: Да. Это врач.
Воспитатель: Молодец. Иди в свою группу, а то воспитатель волнуется.
Ребенок уходит.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть врач?
Дети: Врач должен быть добрым, жалеть своих пациентов и очень – очень должен стараться помогать им выздоравливать.
Воспитатель: А из вас может получиться хороший врач?
Дети: Незнаем, может быть да, а может быть и нет.
Воспитатель: А давайте поиграем в «Поликлинику», за одно и посмотрим какие из вас получатся врачи.
2. Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника».
Дети выбирают себе роли. Обсуждают, кто и с какой болезнью придет к доктору, готовят кабинеты врачей и больничный коридор, готовят аптеку.
Терапевт: Заходите!
Пациент: Здравствуйте доктор.
Терапевт: Здравствуйте. Что вас беспокоит?
Пациент: Прям беда доктор. Читать не могу, писать не могу, телевизор смотреть не могу – сразу начинают мучить головные боли.
Терапевт: Обезболивающее принимали?
Пациент: Да, но помогает ненадолго.
Терапевт: Закатывайте рукав, я померяю вам давление.
Меряет давление.
Терапевт: Что ж давление с давлением у нас все хорошо. Я выпишу вам направление к окулисту, проверим зрение.
Выписывает направление.
Терапевт: Вот держите. После приема у окулиста зайдите, ко мне с результатом.
Пациент. Хорошо. Спасибо.
Пациент уходит от терапевта и направляется к окулисту.
Пациент: Здравствуйте. Меня направил к вам терапевт. Вот направление.
Окулист: Здравствуйте. Очень хорошо. Вы до этого были на приеме?
Пациент: Да, около года назад и сказали зрение нормальное, стопроцентное.
Окулист: Да год это много. Сядьте на стул и прикройте ладонью правый глаз и прочитайте третью строчку снизу.
Пациент: К Б В Ш Щ Х Г А Л.
Окулист: Хорошо теперь прикройте левый глаз и прочитайте ту же строчку, только в обратном порядке.
Пациент: Л А Г Х Ш Щ В Б К.
Окулист: А теперь опять прикройте правый глаз и скажите, какие фигуры изображены в четвертом ряду?
Пациент: Звездочка, домик, слон, пальма, звездочка, еще одна звездочка.
Окулист: То же только левый глаз прикройте.
Пациент называет, что видит левым глазом.
Окулист: Скажите, головные боли вас мучают?
Пациент: Да, очень сильные. Ни читать, ни писать, ни телевизор смотреть, ничего не могу.
Окулист: Эти головные боли появились у вас из – за того, что у вас упало зрение. Вам для чтения и письма, а так же, что бы смотреть телевизор, нужны очки. Вот вам рецепт на очки. У нас за углом есть хорошая и не дорогая аптека с отделением оптики и вам там помогут подобрать очки.
Пациент: Спасибо доктор. До свидания.
Окулист: До свидания.
Пациент вернулся к кабинету терапевта, подождал, пока принялся второй пациент. Сообщил о результатах проверки зрения, терапевт проверил запись и попрощался с пациентом. Пациент отправился в аптеку.
3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Пациент: Здравствуйте. Мне нужны очки, вот на них рецепт.
Аптекарь: Здравствуйте. Сейчас я посмотрю. Какие вы хотите очки с овальными стеклами, круглыми или прямоугольными?
Пациент: Пожалуй, мне подойдут с прямоугольными стеклами. Если есть подберите в тонкой золотой оправе.
Аптекарь: Кажется, как раз такие были. Да вот они. Примерьте, пожалуйста.
Пациент примеряет очки, и смотрится в зеркало, подходят ли они ему.
Аптекарь: Не жмут ли они в переносице?
Пациент: Нет, сели очень удачно. Я их куплю. Спасибо вам большое.
Аптекарь: Проходите на кассу.
Пациент расплачивается и уходит домой.
По желанию детей игра может быть продолжена.