Индира Хамидова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи: закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами; развитие логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков; закрепление умения соотносить геометрические контуры с очертаниями предметов; формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе.
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушечная касса, чеки, ценники, деньги из бумаги, кошельки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца. Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему : «В магазине».
Ход занятия
Подготовительный этап:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, как я рада вас всех видеть! Сегодня у нашей куклы Кати день рождение. Вы все знаете, что на день рождения принято дарить подарки и сладости. А как вы думаете, где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник)
- Так как в настоящий магазин мы с вами отправиться не можем, я предлагаю
организовать его у нас в группе, согласны? (ответ детей).
Основной этап:
- Давайте выберем продавца, контролера и охранника (по считалки,
выбранные дети становятся на свои рабочие места).
- Я буду консультантом в магазине, а вы покупатели. Магазин находится
на соседний улице. На чем вместе будем добираться? (на автобусе –
воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте)
- Давайте построим автобус. А ведь нам нужен водитель (с помощью
считалки выбирается водитель автобуса, водитель занимает свое место).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролер). И так мы купили билеты (все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А что бы было веселей ехать, споем песню, я начну, а вы мне подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! А для начала давайте вспомним правила поведения в магазине (не шуметь, не хватать товары с полок, не выпрашивать у родителей покупки).
Делайте свои покупки и не забывайте про правила поведения в магазине (во время игры, воспитатель интересуется «Во что играете?»).
- Ребята, мы забыли о главном, зачем мы приехали в магазин? (за подарками
для куклы Кати).
- Правильно, выбираем подарки, и отправляемся домой (дети покупают подарки).
- Уважаемые покупатели! Магазин закрывается на обед, а наш автобус отправляется обратно в детский сад, займите места в автобусе.
- Приехали!
Заключительный этап:
- Ребята, где сейчас были? (в магазине).
- Что продают в магазине? (различные товары).
- Для чего мы ездили? (покупать подарки для куклы Кати).
- Ну вот теперь у нас есть подарки для куклы Кати, и мы сможем ее поздравить (дети поздравляют и дарят подарки).
-Вам понравилась играть? (да).