Анна Кучинская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
1. Познакомить детей с сюжетной ситуацией : магазин. Учить использовать предметы-заместители, играть вместе.
2. Формировать в процессе игры представления детей о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом. Развивать игровое воображение.
3. Воспитывать культурные навыки общения в бытовой ситуации.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в магазин (первоначальное обыгрывание диалога с продавцом).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Занятие по развитию речи по теме «Продукты».
Роли: покупатель, продавец.
Игровые действия:
Покупатель: здоровается, спрашивает о наличии товара, оплачивает, благодарит. Прощается.
Продавец: здоровается, говорит о наличии товара, спрашивает необходимое количество, подает покупателю, прощается.
Оборудование: халат, муляжи овощей и фруктов натурального размера, прилавок, деньги (бумажные знаки, касса, чеки, кошельки, весы, счетная машинка, сумки для покупателей, коробка молока, муляжи хлеба и других продуктов, кукла – Мишка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог приветствует детей и представляет гостя – Мишку:
- Здравствуйте. Посмотрите, кто к нам пришел!
Мишка:
- Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам, что успел проголодаться. У вас случайно не найдется чего-нибудь вкусненького?
Дети: нет.
Педагог объявляет тему занятия:
- Как так вышло, нужно же угостить нашего гостя? Где можно купить угощение для Мишки? (в магазине)
- Сегодня мы с вами будем играть в магазин!
2. Вступительная часть
- Кто продает товар в магазине? (продавец)
- А когда мы заходим в магазин, кем мы становимся? Как нас можно назвать? (покупатели)
- Что нужно дать продавцу за покупку? (деньги)
- А кто знает, какие слова нужно сказать продавцу? (здравствуйте, дайте, пожалуйста, спасибо и так далее)
3 Подготовительная работа
- Ребята, каждый из вас наверняка ходил с родителями в магазин за продуктами?
- Вы видели, что делает продавец? (здоровается; спрашивает покупателя, что он хочет купить; взвешивает товар; выбивает чек на кассе; подает товар, чек и сдачу; прощается)
- А какие приборы есть у продавца для работы? (весы, касса, прилавок)
- А что делали вы с родителями, когда были в магазине? (здоровались, спрашивали о наличии товара, просили подать товар, рассчитывались за покупку, брали товар, чек и сдачу, говорили продавцу «спасибо» и прощались)
- Кто знает, во что покупатели кладут деньги, когда идут в магазин? (кошелек)
- Кто расскажет, что можно купить в продуктовом магазине?
- Если мы будем покупать хлеб, то в какой отдел мы пойдем? (хлебобулочный)
- А если нам нужно купить молоко, то в каком отделе мы его найдем? (в молочном отделе)
4. Распределение ролей
- Давайте рассчитаемся, кто первым выйдет, тот и будет продавцом!
Конкурс-считалка:
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Нам друзей не сосчитать,
- А без друга в жизни туго,
- Выходи скорей из круга!
- А кем будут остальные? (покупатели)
5. Подготовка игрового помещения
- А сейчас давайте все вместе приготовим место для игры, установим прилавок, товар, кассу, наденем фартук продавцу, покупатели возьмут кошельки.
6. Развитие игрового сюжета
Первый покупатель-педагог.
Покупатель:
- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у Вас есть яблоки?
Продавец:
- Добрый день! Яблоки есть, очень сочные и вкусные.
Покупатель:
- Какая цена на яблоки?
Продавец:
- 15 рублей за 1 кг. Сколько Вам нужно?
Покупатель:
- Дайте мне, пожалуйста. 1 кг.
Продавец:
- С Вас 15 рублей.
Покупатель дает денежные знаки. Продавец, подавая товар в пакете, сдачу и чек:
- Возьмите, пожалуйста, Вашу сдачу – 5 рублей. Приходите к нам снова.
Покупатель:
- Спасибо, до свидания!
Далее дети по очереди приобретают товар в магазине, меняются ролями.
7. Уборка игрового помещения
8. Итог
Анализируем роли.
Педагог:
- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (магазин)
- Кем мы были? (покупателями, продавцами)
- Что делал продавец? Покупатель?
Мишка:
- Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Вам понравилось ходить в магазин за покупками?