Вера Махотина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» (сюжет «Аниматор на дне рождении Полины).
Подготовила:
Воспитатель Махотина В. А.
Новотроицк, 2020 г.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Расширить кругозор и познавательный интерес к профессии «аниматор».
Закрепить:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-знания детей о правилах поведения в общественных местах.
Развивать:
- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
Воспитывать: у детей уважение к труду аниматора и бережное отношение к его результатам.
Обогащения словаря: аниматор, официант.
Ход НОД:
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая Полина красивая, нарядная. Полина,расскажи нам, может у тебя какой-то праздник?
Полина:-Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления
Собрались мои друзья
День рождение у меня!
Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель: - Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий,особенный, личный. И для взрослых и для детей. Расскажите, а как вы отмечаете день рождения? Где (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы. А давайте, сегодня отметим день рождения Полины в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)
Воспитатель: - Но для начала вспомним, как нужно вести себя в кафе? (ответы детей).
Воспитатель: - А кто работает в кафе? (ответы детей).
- Что должен делать повар? (готовить еду).
- Какие обязанности у официанта? (подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита).
- Ребята, скажите, а кто такой аниматор? Чем он занимается? (люди, которые переодеваются в мультяшных героев, в клоунов, развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы).
- Для начала распределим роли и займём свои игровые места.
Именинник – Полина
Официант – Ксюша
Повар – Вова
Музыкант – Кирилл
Аниматор – воспитатель
Гости – Олеся, Софья А., Клим, Вадим.
- А остальные будут обычными посетителями кафе.
Именинник приходит в кафе.
Официант: - Здравствуйте, проходите пожалуйста, присаживайтесь, я вас слушаю.
Именинник: - У меня сегодня день рождения и я хотела бы заказать меню на 5 человек.
Официант даё т меню и говорит: - Пожалуйста, ознакомьтесь с меню и выберите блюда.
Именинник выбирает, а официант записывает:
- Пицца с грибами
- Овощной салат
- бутерброды с красной икрой
- Пирожное яблочное
- Мороженое клубничное
- Молочный коктейль.
Официант: - Заказ принят, ожидайте пожалуйста.
Заходят гости, здороваются, поздравляют, дарят подарки:
1 Шестилетие — большая дата!
С днем рождения тебя.
Расти красивой и счастливой,
И здоровой будь всегда.
2Будь милой, доброй, ласковой,
Маме помогай.
И смех как колокольчик
По жизни не теряй.
3 Я желаю быть тебе
Красивой, доброй, милой.
И самой лучшей на земле.
Весёлой и счастливой.
4Поздравляю с днем рождения,
Вот тебе уже и шесть!
Желаю радости, веселья
И с каждым годом хорошеть!
Именинник: - Спасибо вам мои друзья, проходите за стол.
(Дети садятся за стол, имитируют, как кушают, разговаривают)
Забегает аниматор (воспитатель, переодевшись в клоуна)
- Дорогие друзья, мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа. Итак, начнём! День рождения весёлый праздник, так и будем веселиться и играть.
(Дети встают из-за стола и идут к аниматору)
Аниматор: - Полина, сколько тебе исполнилось лет? (6 лет)
- Давайте 6 раз скажем «С днём рождения», начиная тихо, а закончим громко-громко.
1 игра: «Собери букет цветов».
Аниматор заранее раскладывает искусственные цветы по всей группе. Всех гостей-деток собирают в ряд и говорят, что в этой группе припрятано много цветов, искать можно везде и нужно стараться быстрее остальных найти, как можно больше цветов. У кого букет получится больше, тот и победил.
2 игра: «Весёлая эстафета».
Каждый участник выбирает свой фант, то есть позу, в которой он будет преодолевать своё расстояние и передавать эстафету следующему участнику, например, поза на присядках, на одной ноге, левым боком, спиной вперёд, прыжки. По команде «старт» участники стараются как можно быстрее преодолеть определённое расстояние и передать эстафету следующему участнику в своей выбранной позе.
3 игра: «Зверёк, найди еду».
Заранее в группе расположены (спрятаны) различные фрукты, овощи и другие некоторые предметы еды некоторых зверьков. Аниматор по очереди называет зверька, в которых мгновенно превращаются дети и которые начинают искать свою еду, то есть то, что кушает этот зверёк. В этой игре важно и как можно правдоподобнее показывать зверей, и быстрее остальных находить кушанье. Например, если аниматор говорит: зайчик, тогда детки прыгают по группе и ищут еду, вскоре кто-то находит морковку. Затем аниматор называет следующего зверька. Примеры зверьков и спрятанных предметов еды:
1. Дикий кабанчик — жёлуди,
2. Лощадка — сахарок рафинад,
3. Собака — косточка,
4. Кот — сосиска,
5. Курочки — зёрнышки пшеницы,
6. Мышка — кусочек сыра,
7. Обезьяна — банан и так далее.
4 игра: «Волшебный свисток».
Аниматор строит детей в круг. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы. Аниматор свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
Аниматор: - В день рождения обычно имениннику говорят пожелания, давайте и мы скажем наши пожелания, передавая волшебную палочку- желания.
(Дети под музыку передают палочку, на ком музыка остановится, тот и говорит).
Аниматор выносит торт-муляж.
- А теперь, Полина, загадай желание и задуй свечи.
Дети садятся за стол, Полина угощает всех тортом.
Официант приносит счё т и говорит: - Возьмите ваш счёт.
Именинник оплачивает.
Официант: - Приходите к нам ещё.
(Воспитатель снимает одежду аниматора, зовёт всех детей в круг).
- Вам понравилась игра?
- Что было интересно?
- Как герои справились со своими обязанностями?
- Именинник был доволен?
- С какой профессией мы познакомились? (аниматор).
- Чем он занимается?
- Всем ребятам спасибо.
b][/b]