Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры кафе «Сладкоежка»

кириллова анастасия
Конспект сюжетно-ролевой игры кафе «Сладкоежка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе

Кафе «Сладкоежка»

Подготовила

Кириллова Анастасия Михайловна

Киров 2020

Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры кафе „Сладкоежка“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предшествующая работа:

1. Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню.

2. Речевое развитие: д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты», д/и «Кому, что надо»

3. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. ручной труд: изготовление, денег, чеков, конфет, пирожного, мороженого, пиццы и т. д.

4. оформление меню, подготовка скатертей, наборов продуктов.

Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон

Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, ведущая, посетители.

Ход игры:

Вос-ль Ребята, посмотрите, мне воспитатель принес приглашение в кафе «Сладкоежка». Давайте посмотрим, что здесь написано:

Внимание, внимание! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Сладкоежка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Сладкоежка. Ждё м вас по адресу: театральная площадь, кафе «Сладкоежка».

Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей)

А для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку

А как надо вести себя в кафе?

Дети: в гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Вос-ль :Я хочу побывать вместе с вами в этом кафе, мне одной будет скучно. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? ( дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.

Дети строят автобус из стульев.

Вос-ль. А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

. Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Антоне, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)

Звучит музыка.

Вос-ль: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Во время поездки детей останавливает инспектор ДПС, проверяет документы водителя. Желает счастливого пути Кондуктор: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.

Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели гриппом, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

Распределение ролей.

Педагог берёт на себя роль директора кафе.

Определение игровых целей. Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, сумочки.

Звучит песня «Улыбка»

-Дети входят в красиво украшенный зал.

Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Сладкоежка. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы.

Раздаётся музыкальный сигнал.

Директор: Дорогие наши посетители, Вам нравится наше кафе?

А вы ждете вкусняшек?

А вы сегодня очень голодные?

А сладкое очень любите?

А вы в кафе не будете шалить?

У вас хорошее настроение?

А вы любите пирожные? А пирожное из клубники, какое будет? А из банана? Из яблока? Из малины?

Директор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая –Сладкоежка.

Выходит Сладкоежка.

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!

Сладкоежка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Груша

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

Капуста

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

Картошка

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

Лимон

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

лук

Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня для вас исполнит песню Сладкоежка «Дружба»

Во время исполнения посетители приглашаются Сладкоежкой на танец.

Директор: А сейчас дискотека!

Директор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. Наше кафе закрывается. Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!

Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

Посетители расплачиваются, благодарят официантов.

Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Обсуждение с детьми игры :

- Кому что понравилось?

- Что вы больше всего заказывали?

- ребята, как вы думаете, вы справились со своей ролью?

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры кафе «Сладкоежка»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 09:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры кафе «Сладкоежка»» (включая файлы) размещена пользователем кириллова анастасия (УИ 2179221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД