кириллова анастасия
Конспект сюжетно-ролевой игры кафе «Сладкоежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
в подготовительной группе
Кафе «Сладкоежка»
Подготовила
Кириллова Анастасия Михайловна
Киров 2020
Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре.
Задачи:
Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры кафе „Сладкоежка“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предшествующая работа:
1. Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню.
2. Речевое развитие: д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты», д/и «Кому, что надо»
3. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. ручной труд: изготовление, денег, чеков, конфет, пирожного, мороженого, пиццы и т. д.
4. оформление меню, подготовка скатертей, наборов продуктов.
Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон
Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, ведущая, посетители.
Ход игры:
Вос-ль Ребята, посмотрите, мне воспитатель принес приглашение в кафе «Сладкоежка». Давайте посмотрим, что здесь написано:
Внимание, внимание! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Сладкоежка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Сладкоежка. Ждё м вас по адресу: театральная площадь, кафе «Сладкоежка».
Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей)
А для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку
А как надо вести себя в кафе?
Дети: в гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
Вос-ль :Я хочу побывать вместе с вами в этом кафе, мне одной будет скучно. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? ( дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.
Дети строят автобус из стульев.
Вос-ль. А кто же повезёт нас?
Дети: водитель
. Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Антоне, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)
Звучит музыка.
Вос-ль: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.
Во время поездки детей останавливает инспектор ДПС, проверяет документы водителя. Желает счастливого пути Кондуктор: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.
Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели гриппом, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
Распределение ролей.
Педагог берёт на себя роль директора кафе.
Определение игровых целей. Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, сумочки.
Звучит песня «Улыбка»
-Дети входят в красиво украшенный зал.
Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Сладкоежка. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.
Посетители делают заказы.
Раздаётся музыкальный сигнал.
Директор: Дорогие наши посетители, Вам нравится наше кафе?
А вы ждете вкусняшек?
А вы сегодня очень голодные?
А сладкое очень любите?
А вы в кафе не будете шалить?
У вас хорошее настроение?
А вы любите пирожные? А пирожное из клубники, какое будет? А из банана? Из яблока? Из малины?
Директор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая –Сладкоежка.
Выходит Сладкоежка.
- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!
Сладкоежка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Груша
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Капуста
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
Картошка
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
Лимон
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.
лук
Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня для вас исполнит песню Сладкоежка «Дружба»
Во время исполнения посетители приглашаются Сладкоежкой на танец.
Директор: А сейчас дискотека!
Директор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. Наше кафе закрывается. Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо!
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
Посетители расплачиваются, благодарят официантов.
Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Обсуждение с детьми игры :
- Кому что понравилось?
- Что вы больше всего заказывали?
- ребята, как вы думаете, вы справились со своей ролью?