Елена Шилина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Город мастеров»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
- Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Закрепить ранее полученные знания о труде гончара, кузнеца, плотника, портного, вышивальщицы, резчика по дереву, мастеров по плетению и росписи.
Предварительная работа.
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
- Экскурсии в музеи: «Мелочная лавка», Краеведческий.
- Обучение плетению, росписи народных игрушек, лепке посуды, составление народных узоров.
Работа с родителями.
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении сюжетно-ролевых игр : «Мелочная лавка», «Кузнеца».
Ход игры.
Беседа с детьми проходит в раздевалке, двери в группу украшены (огоньками или оборудована тоннелем и т. д.)
Ребята, а вам бы хотелось стать взрослыми? Трудолюбивыми взрослыми, которые многое умеют делать? ….
Скажите, ребята, какие профессии взрослых вы знаете?
/дети перечисляют/
А какие профессии были на Руси в старину.
/дети перечисляют/
А хочется перенестись в старинную Русь, стать взрослыми прямо сейчас и поработать. Правда? ….
Есть такой волшебный городок. Все дети, которые туда попадают, сразу становятся взрослыми. Называется он – «ГОРОД МАСТЕРОВ». Хотите туда отправиться? ….
Я предлагаю перенестись туда на машине времени. Согласны? …
Дети проходят через двери и попадают в специально подготовленную группу.
Воспитатель: Дети, предлагаю одеть традиционную народную одежду (или элементы).
Вот мы, ребята, и оказались в волшебном «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ».
Давайте скажем волшебные слова и превратимся во взрослых.
«Один, два, три, четыре, пять
ХОТИМ ВЗРОСЛЫМИ МЫ СТАТЬ!»
Посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми? …
А теперь давайте пройдемся по этому волшебному городу и посмотрим, где кем можно поработать.
/На каждом рабочем месте стоит флажок с картинкой, которая определяет ту или иную профессию. Около каждого места задаются вопросы:
Кто здесь трудится?
Почему?
Согласны?
Где работает? Что делает? Какой национальности может быть мастер? Почему? (татары - хорошие кузнецы, чувашки лучшие вышивальщицы, мордовские мастера славились плетением из лозы и лыка и т. д.)
После того как ребята отвечают на эти вопросы, воспитатель спрашивает:
А теперь, ребята, давайте решим, кто хочет потрудиться в кузнеце?
Кто будет работать в мастерской по изготовлению игрушек?
Кто поработает гончаром?
Кто будет портным, а кто плотником?
А кто хочет поработать в мастерских по плетению, росписи, вышивки?
Кто будет торговать в «Мелочной лавке»?
Занимайте свои рабочие места.
«Один, два, три, четыре, пять
НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ»
(Дети начинают оборудовать свои рабочие места самостоятельно. После этого начинают игру)
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, налаживать взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли; помогает реализовывать впечатления в игре, полученные детьми ранее.
Воспитатель.
-Ну вот, в «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ» наступил вечер, рабочий день
закончился. Закрываются мастерские, торговые лавки, кузница.
Посмотрите, как преобразился городок с вашим приходом. Какие красивые товары появились в торговой лавке! Как дружно работали кузнецы и гончары. Все молодцы! Поработали отлично, с настроением! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и повеселиться.
Народный хоровод.
А сейчас нам нужно превратиться обратно в ребят и отправиться в наш детский сад. Готовы произнести волшебные слова?
«Один, два, три, четыре, пять
ДЕТКАМИ СТАНЕМ МЫ ОПЯТЬ»
Дети снимают национальную одежду (элементы, проходят через «машину времени».
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в «Городе мастеров»? Что особенно понравилось? Дети делятся впечатлениями…