Ирина Пяткина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение у детей играть в игру "Город мастеров".
Задачи:
- формировать умение объединяться в игру и последовательно выполнять игровые действия: продавца, швеи, водителя, модели;
- развивать умение подбирать атрибуты;
- учить действовать с предметами и предметами-заместителями;
- формировать умение сопровождать свои действия словестными обозначениями.
Стратегии игрового взаимодействия:
1. Создать игровую ситуацию: чтение художественного произведения В. Маяковского "Кем быть?".
2. Беседа по теме: "Профессии родителей" .
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Город мастеров“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Придумывание сюжета (кто живет и работает в городе мастеров) :
-продавец-магазин;
- швеи - швейная мастерская;
- водители - такси;
- стилисты, модели - дом моды.
4. Распределение ролей.
5. Игровые действия.
6. Организация игровой среды.
7. Обыгрывание игровой ситуации.
Способы руководства: художественное слово, словесные инструкции, организация игрового пространства, принятие на себя роли, наглядный показ.
Ход игры:
Ребята, давайте я прочитаю вам отрывок из произведения В. Маяковского "Кем быть?". О ком рассказывается в этом произведении? (в этом произведении рассказывается о том, кем хотят стать дети, когда вырастут).
Кем работают ваши родители? (водителем, продавцом, поваром).
А кем вы хотите стать когда вырастите? (водителем, продавцом, учителем).
Давайте поиграем в такую игру, где вы сможете быть взрослыми и стать кем хотите. Кем кто хочет быть? (распределение ролей).
Кто у нас продавец? (ответ). Что делает продавец магазина Ткани? (он предлагает ткань, отмеряет и отрезает ее покупателю, предлагает купить пуговицы, украшения, ленточки, шарфики).
Что делает швея? (швея спрашивает какой наряд будете шить, предлагает журнал мод, измеряет, раскраивает, шьет).
А кто у нас стилисты? (ответы). Чем занимаются стилисты? (стилисты одевают модель, причесывают, делают макияж).
А чем будет заниматься водитель такси? (водитель ремонтирует свою машину, развозит пассажиров, берет деньги за проезд).
У нас еще есть клиенты-заказчики. Чем будут заниматься они? (будут покупать в магазине ткань, шить себе красивые наряды у швеи, одеваться и причесываться у стилистов).
Давайте будем строить наш город. Мастера : швеи, продавцы, водители пойдут готовить свои мастерские (дети подбирают атрибуты, игрушки, предметы для игры).
Модели пойдут в магазин и выберут себе ткань для наряда. И я буду покупать себе ткань для платья. Магазин находится далеко, нужно вызвать такси, чтобы доехать
Ребенок-покупатель:алло, такси, можно заказать такси от детского сада до магазина Ткани. Сколько это будет стоить?
Ребенок-таксист: Такси прибыло, садитесь пожалуйста. Пристегните ремни.
Ребенок-продавец: Что вы желаете купить? Посмотрите нашу ткань, а вот украшения к вашему наряду. Покупайте.
Ребенок-заказчик: Спасибо, сейчас я пойду в ателье и закажу себе наряд (идет в ателье).
Ребенок-швея: Здравствуйте, что вы хотите пошить?
Ребенок-заказчик: Я хочу себе красивую юбку.
Ребенок-швея: Вот вам журналы, посмотрите, давайте я сниму мерки (измеряет, выкраивает, шьет). Заказы заберете в Доме мод.
Ребенок-стилист: Здравствуйте, сейчас мы вас причешем и оденем.
А Я буду директором Дома мод. Сейчас у нас будет показ. Проходите в зал таксисты, продавцы, швеи, весь город мастеров, сейчас начнется дефиле.
Показ моделей.
Наша игра закончилась. Все мастера молодцы!