Надежда Андреева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр по борьбе с коронавирусом» в подготовительной группе
Подготовила: Васюкова Н. А.
Цель: расширять представление детей о коронавирусе.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
2. Продолжать формировать в игре эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослым.
3. Воспитывать интерес к медицинским профессиям и заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Центр по борьбе с коронавирусом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коронавирус
- Коронавирус. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что они знают о новомвирусе.
Словарная работа: пациент, карантин, полис, фармацевт, коронавирус.
Материалы и оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, лекарства, касса; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, телефон.
Роли:
Воспитатель – главврач
Возраст детей – 6-7 лет
Длительность игры: 30 минут.
Ход игры:
(выходим, здороваемся, встаем полукругом)
Станем рядом полукругом,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Воспитатель: Ребята, не так давно мы с вами долгое время не посещали д/с.
Как вы думаете, почему?
Дети: Был карантин по коронавирусу
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята коронавирус - это новая болезнь, о ней еще мало, что известно…
Кто знает, как она проявляется у человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, молодец! А еще?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что за снимок у меня в руках?
Правильно это рентгеновский снимок, такие снимки делают, чтобы выявить заболевания внутренних органов человека.
Скажите, а что за орган изображен на этом снимке?
Дети: легкие.
Воспитатель: Молодцы ребята, верно.
Сейчас я предлагаю вам закрепить ваши знания об этом вирусе с помощью с/р игры.
Готовы? Хорошо.
Ребята, но прежде чем начать нашу игру, нам необходимо распределить роли.
Скажите, кто главный в борьбе с коронавирусом?
Дети: врач.
Воспитатель: Правильно! Дети, а вы знаете, что врач должен быть умным, ответственным и грамотным.
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, кто из вас такой же ответственный и сможет сыграть эту роль?
Воспитатель:Хорошо, я с вам согласна
Но врач не может лечить болезни один, и в помощь ему нужна такая же ответственная медицинская сестра.
Кто же из вас хочет взять на себя роль медицинской сестры
Дети: Пусть будет.
Воспитатель: Дети, но для того, чтобы точно определить есть ли у человека вирус, нужно сдать анализы в лаборатории и поэтому нам еще нужно выбрать кто будет играть роль лаборанта.
Диана, хочет взять эту роль?
Воспитатель: А если вдруг анализы показали, что вируса у человека нет, и он просто простудился, его кладут в больницу?
Дети: нет, ему прописывают лечение и отправляют в аптеку за лекарствами.
Воспитатель: Правильно, в аптеке работает фармацевт.
Лиза, будешь фармацевтом?
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и выбрали основных медицинских работников, которые будут бороться с этим страшным вирусом.
А оставшимся детям, я предлагаю стать пациентам. Согласны?
А я буду главным врачом и буду наблюдать за вашей работой.
Итак, все роли распределены. Теперь можем открыть нашу больницу
- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет терапевта, лабораторный кабинет, и аптека.
Воспитатель: Ну что ж уважаемые коллеги, прошу занять вас свои рабочие кабинеты. А вам, дорогие пациенты предлагаю пройти и занять очередь к доктору. Но сидя в очереди не забывайте соблюдать дистанцию.
Игра детей
(Врачи и медицинские сестры одевают халаты)
Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Паша: Кто последний на прием к педиатру?
Вика: Я последняя.
Паша: Хорошо тогда я буду за вами.
Соня: Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Вика: Да я сейчас захожу. Можно?
Врач Арина: Да, войдите.
Вика: Здравствуйте, доктор!
Врач Арина: Здравствуйте. Садитесь, что у вас болит? На что жалуетесь?
Вика:
Врач Арина: Давайте я вас послушаю. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Ничего страшного, просто простуда. Я вам выпишу рецепт, купите лекарства в аптеке и соблюдайте постельный режим дома.
Вика: Спасибо большое. До свидания.
Врач Арина: До свидания.
Вика идет в Аптеку.
Вика:Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Лиза: Держите. С вас 100рублей.
Вика:Вот возьмите. До свидания.
Лиза:До свидания.
Паша заходит в кабинет врача.
Паша: Здравствуйте доктор.
Врач Арина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Паша:У меня болит горло, температура и сильный кашель.
Врач Арина: Давайте я вас осмотрю. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Температура 39. И сильные хрипы.
У вас подозрение на коронавирус. Вам нужно сдать анализы в лаборатории.
Паша: Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Паша: Можно?
Диана: Да, да войдите.
Паша: Здравствуйте, меня направили сдать анализ на коронавирус.
Диана:Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы возьмем анализ. Пока готовьте руку.
Диана: (берет анализ) Вот так. Держите вату. Подождите немного (звонит врачу)
Доктор, у пациента М. Павла обнаружен вирус. Я отправляю его к вам.
Врач Арина: Так, у вас положительный анализ, вам срочно необходимо лечь в больницу.
Врач Арина: Аня, отведи пациента в палату и поставь капельницу.
Аня: Конечно, все сделаю.
Соня:Мне можно? Здравствуйте.
Врач Арина: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся?
Соня:У меня боль в груди и высокая температура, я пришла чтобы обследоваться.
Врач Арина: Хорошо, сейчас я проведу осмотр. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Мне нужно вас послушать. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Температура 40. И сильные хрипы.
У вас подозрение на коронавирус. Я даю вам направление на анализы в лабораторию.
Соня: Спасибо доктор.
Процедурный кабинет.
Соня: Можно?
Диана: Да, да войдите.
Соня: Здравствуйте, меня направили сдать анализ на коронавирус.
Диана:Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы возьмем анализ. Пока готовьте рукав.
Диана: (берет анализ) Вот так. Держите вату. Подождите немного (звонит врачу)
Доктор, у пациента И. Сони обнаружен вирус.
Врач Арина: Так, у вас положительный анализ, вам срочно необходимо ложится в больницу.
Врач Арина: Аня, нам необходимо положить еще одного пациента в палату для коронавирусных.
Аня: Хорошо
(лечат пациентов)
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что коллеги, больные коронавирусом выздоровели?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда готовим их к выписке. И я приглашаю вас на совещание, подойдите пожалуйста ко мне.
Ребята вам понравилась наша игра? Скажите, в какую с/р игру мы с вами сегодня играли? Ребята, наша игра подошла к концу. Большое всем спасибо. Пройдите пожалуйста в спальню.
Литература:
1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся педуч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В. И. Ядешко, Ф. А. Сохин, Т. А. Ильина и др. ; Под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 415 с.
2. С. А. Козлова, Куликова Т. А.
Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.