Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр по борьбе с коронавирусом» в подготовительной группе

Надежда Андреева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр по борьбе с коронавирусом» в подготовительной группе

Подготовила: Васюкова Н. А.

Цель: расширять представление детей о коронавирусе.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

2. Продолжать формировать в игре эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослым.

3. Воспитывать интерес к медицинским профессиям и заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Центр по борьбе с коронавирусом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что они знают о новомвирусе.

Словарная работа: пациент, карантин, полис, фармацевт, коронавирус.

Материалы и оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, лекарства, касса; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, телефон.

Роли:

Воспитатель – главврач

Возраст детей – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

Ход игры:

(выходим, здороваемся, встаем полукругом)

Станем рядом полукругом,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Воспитатель: Ребята, не так давно мы с вами долгое время не посещали д/с.

Как вы думаете, почему?

Дети: Был карантин по коронавирусу

- Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята коронавирус - это новая болезнь, о ней еще мало, что известно…

Кто знает, как она проявляется у человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, молодец! А еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что за снимок у меня в руках?

Правильно это рентгеновский снимок, такие снимки делают, чтобы выявить заболевания внутренних органов человека.

Скажите, а что за орган изображен на этом снимке?

Дети: легкие.

Воспитатель: Молодцы ребята, верно.

Сейчас я предлагаю вам закрепить ваши знания об этом вирусе с помощью с/р игры.

Готовы? Хорошо.

Ребята, но прежде чем начать нашу игру, нам необходимо распределить роли.

Скажите, кто главный в борьбе с коронавирусом?

Дети: врач.

Воспитатель: Правильно! Дети, а вы знаете, что врач должен быть умным, ответственным и грамотным.

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, кто из вас такой же ответственный и сможет сыграть эту роль?

Воспитатель:Хорошо, я с вам согласна

Но врач не может лечить болезни один, и в помощь ему нужна такая же ответственная медицинская сестра.

Кто же из вас хочет взять на себя роль медицинской сестры

Дети: Пусть будет.

Воспитатель: Дети, но для того, чтобы точно определить есть ли у человека вирус, нужно сдать анализы в лаборатории и поэтому нам еще нужно выбрать кто будет играть роль лаборанта.

Диана, хочет взять эту роль?

Воспитатель: А если вдруг анализы показали, что вируса у человека нет, и он просто простудился, его кладут в больницу?

Дети: нет, ему прописывают лечение и отправляют в аптеку за лекарствами.

Воспитатель: Правильно, в аптеке работает фармацевт.

Лиза, будешь фармацевтом?

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и выбрали основных медицинских работников, которые будут бороться с этим страшным вирусом.

А оставшимся детям, я предлагаю стать пациентам. Согласны?

А я буду главным врачом и буду наблюдать за вашей работой.

Итак, все роли распределены. Теперь можем открыть нашу больницу

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет терапевта, лабораторный кабинет, и аптека.

Воспитатель: Ну что ж уважаемые коллеги, прошу занять вас свои рабочие кабинеты. А вам, дорогие пациенты предлагаю пройти и занять очередь к доктору. Но сидя в очереди не забывайте соблюдать дистанцию.

Игра детей

(Врачи и медицинские сестры одевают халаты)

Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Паша: Кто последний на прием к педиатру?

Вика: Я последняя.

Паша: Хорошо тогда я буду за вами.

Соня: Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Вика: Да я сейчас захожу. Можно?

Врач Арина: Да, войдите.

Вика: Здравствуйте, доктор!

Врач Арина: Здравствуйте. Садитесь, что у вас болит? На что жалуетесь?

Вика:

Врач Арина: Давайте я вас послушаю. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Ничего страшного, просто простуда. Я вам выпишу рецепт, купите лекарства в аптеке и соблюдайте постельный режим дома.

Вика: Спасибо большое. До свидания.

Врач Арина: До свидания.

Вика идет в Аптеку.

Вика:Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Лиза: Держите. С вас 100рублей.

Вика:Вот возьмите. До свидания.

Лиза:До свидания.

Паша заходит в кабинет врача.

Паша: Здравствуйте доктор.

Врач Арина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Паша:У меня болит горло, температура и сильный кашель.

Врач Арина: Давайте я вас осмотрю. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Температура 39. И сильные хрипы.

У вас подозрение на коронавирус. Вам нужно сдать анализы в лаборатории.

Паша: Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Паша: Можно?

Диана: Да, да войдите.

Паша: Здравствуйте, меня направили сдать анализ на коронавирус.

Диана:Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы возьмем анализ. Пока готовьте руку.

Диана: (берет анализ) Вот так. Держите вату. Подождите немного (звонит врачу)

Доктор, у пациента М. Павла обнаружен вирус. Я отправляю его к вам.

Врач Арина: Так, у вас положительный анализ, вам срочно необходимо лечь в больницу.

Врач Арина: Аня, отведи пациента в палату и поставь капельницу.

Аня: Конечно, все сделаю.

Соня:Мне можно? Здравствуйте.

Врач Арина: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся?

Соня:У меня боль в груди и высокая температура, я пришла чтобы обследоваться.

Врач Арина: Хорошо, сейчас я проведу осмотр. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Мне нужно вас послушать. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Температура 40. И сильные хрипы.

У вас подозрение на коронавирус. Я даю вам направление на анализы в лабораторию.

Соня: Спасибо доктор.

Процедурный кабинет.

Соня: Можно?

Диана: Да, да войдите.

Соня: Здравствуйте, меня направили сдать анализ на коронавирус.

Диана:Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы возьмем анализ. Пока готовьте рукав.

Диана: (берет анализ) Вот так. Держите вату. Подождите немного (звонит врачу)

Доктор, у пациента И. Сони обнаружен вирус.

Врач Арина: Так, у вас положительный анализ, вам срочно необходимо ложится в больницу.

Врач Арина: Аня, нам необходимо положить еще одного пациента в палату для коронавирусных.

Аня: Хорошо

(лечат пациентов)

Рефлексия:

Воспитатель: Ну что коллеги, больные коронавирусом выздоровели?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда готовим их к выписке. И я приглашаю вас на совещание, подойдите пожалуйста ко мне.

Ребята вам понравилась наша игра? Скажите, в какую с/р игру мы с вами сегодня играли? Ребята, наша игра подошла к концу. Большое всем спасибо. Пройдите пожалуйста в спальню.

Литература:

1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся педуч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В. И. Ядешко, Ф. А. Сохин, Т. А. Ильина и др. ; Под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 415 с.

2. С. А. Козлова, Куликова Т. А.

Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр по борьбе с коронавирусом» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2020 в 17:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр по борьбе с коронавирусом» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД