Марина Талгаренко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
Построить сюжет игры на основе личного опыта.
Стимулировать детей к активной связной речи.
Развивать коммуникативные навыки в процессе игры.
Уточнить представления детей о библиотеке и правилах её использования.
Воспитать бережное отношение к книгам.
Предшествующая работа:
Составление рассказов на тему «О чем мы читаем с мамой».
Посещение библиотеки.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ситуативные беседы: «Как лечить книгу?», «Что было бы, если бы не было книг?».
Викторина по русским народным сказкам.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Изготовление закладок и формуляров.
Изобразительная деятельность на тему «Моя любимая книга».
Оформление выставок книг по темам в книжном центре.
Подготовка к игре: оформление игровой зоны «Библиотека», создание надписей для отделов библиотеки, выставка книг, формуляры, новые книги, периодические издания, телефон, клей, скотч, ножницы, костюм доктора.
Методические приё мы: диалоги, распределение ролей, монологи, разгадывание загадок.
Действующие лица:
Заведующая библиотекой – 1 человек.
Библиотекари – 2 человека.
Читатели – 5-6 человек.
Шофёр – 1 человек.
Книжкин доктор – 1 человек.
Продавец склада – 1 человек.
Ход игры:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем играть в увлекательную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. А где мы обычно берём книги? Можно взять их дома, попросить у друга или пойти в… (библиотеку). Воспитатель читает стихотворение:
Мы словно попали в волшебное царство:
В нём тысячи книг на полках живут.
Умные, добрые дети придут сюда,
Прочитают все книги от корки до корки.
Воспитатель: У нас в группе появилась библиотека, и я хочу вас с ней познакомить. Для начала давайте отгадаем загадки:
Если книгу написал,
Значит, ты писатель.
Если книгу прочитал,
Значит, ты… (читатель).
— Молодцы! Как вы думаете, в библиотеке должны быть читатели? (ответы детей)
— Кто хочет быть читателем? (дети распределяют роли)
— А что будут делать читатели в библиотеке? (рассматривать выставки, выбирать книги, читать журналы и т. д.)
— Какие правила пользования библиотекой вы знаете? (книги нужно возвращать вовремя, беречь их, в библиотеке нельзя шуметь и т. д.)
Следующая загадка:
Таблетки и микстуры
Вам продаёт аптекарь,
Учебники и книги
Вам найдёт… (библиотекарь).
— Кто работает в библиотеке? Что он должен делать? Кто хочет быть библиотекарем? (дети распределяют роли библиотекарей)
— Какие отделы есть в библиотеке? (абонемент, читальный зал, «Книжкина мастерская»).
— Теперь договоритесь, кто будет библиотекарем на абонементе, а кто в читальном зале. Почему? (мне нравится заполнять формуляры, рассказывать о новых книгах).
— Библиотекари, займите свои места.
Вот ещё одна загадка:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
— Кто из вас хотел бы продлить жизнь книгам? Нужно будет аккуратно подклеить их и привести в порядок. Кто отгадал загадку?
— Вот ты и будешь книжным доктором. Проходи, пожалуйста, в свою мастерскую. Ребята, как вы думаете, откуда в библиотеку поступают книги? ( ответы детей: люди приносят, со склада, из других библиотек, из магазина).
— Значит, нам нужен продавец книжного магазина или склада. Кто привозит книги в библиотеку? Ответ: водитель, шофёр (дети договариваются о ролях).
Дети начинают игру.