Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Марина Талгаренко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

Построить сюжет игры на основе личного опыта.

Стимулировать детей к активной связной речи.

Развивать коммуникативные навыки в процессе игры.

Уточнить представления детей о библиотеке и правилах её использования.

Воспитать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа:

Составление рассказов на тему «О чем мы читаем с мамой».

Посещение библиотеки.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах

Ситуативные беседы: «Как лечить книгу?», «Что было бы, если бы не было книг?».

Викторина по русским народным сказкам.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Изготовление закладок и формуляров.

Изобразительная деятельность на тему «Моя любимая книга».

Оформление выставок книг по темам в книжном центре.

Подготовка к игре: оформление игровой зоны «Библиотека», создание надписей для отделов библиотеки, выставка книг, формуляры, новые книги, периодические издания, телефон, клей, скотч, ножницы, костюм доктора.

Методические приё мы: диалоги, распределение ролей, монологи, разгадывание загадок.

Действующие лица:

Заведующая библиотекой – 1 человек.

Библиотекари – 2 человека.

Читатели – 5-6 человек.

Шофёр – 1 человек.

Книжкин доктор – 1 человек.

Продавец склада – 1 человек.

Ход игры:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем играть в увлекательную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. А где мы обычно берём книги? Можно взять их дома, попросить у друга или пойти в… (библиотеку). Воспитатель читает стихотворение:

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Умные, добрые дети придут сюда,

Прочитают все книги от корки до корки.

Воспитатель: У нас в группе появилась библиотека, и я хочу вас с ней познакомить. Для начала давайте отгадаем загадки:

Если книгу написал,

Значит, ты писатель.

Если книгу прочитал,

Значит, ты… (читатель).

— Молодцы! Как вы думаете, в библиотеке должны быть читатели? (ответы детей)

— Кто хочет быть читателем? (дети распределяют роли)

— А что будут делать читатели в библиотеке? (рассматривать выставки, выбирать книги, читать журналы и т. д.)

— Какие правила пользования библиотекой вы знаете? (книги нужно возвращать вовремя, беречь их, в библиотеке нельзя шуметь и т. д.)

Следующая загадка:

Таблетки и микстуры

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Вам найдёт… (библиотекарь).

— Кто работает в библиотеке? Что он должен делать? Кто хочет быть библиотекарем? (дети распределяют роли библиотекарей)

— Какие отделы есть в библиотеке? (абонемент, читальный зал, «Книжкина мастерская»).

— Теперь договоритесь, кто будет библиотекарем на абонементе, а кто в читальном зале. Почему? (мне нравится заполнять формуляры, рассказывать о новых книгах).

Библиотекари, займите свои места.

Вот ещё одна загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга).

— Кто из вас хотел бы продлить жизнь книгам? Нужно будет аккуратно подклеить их и привести в порядок. Кто отгадал загадку?

— Вот ты и будешь книжным доктором. Проходи, пожалуйста, в свою мастерскую. Ребята, как вы думаете, откуда в библиотеку поступают книги? ( ответы детей: люди приносят, со склада, из других библиотек, из магазина).

— Значит, нам нужен продавец книжного магазина или склада. Кто привозит книги в библиотеку? Ответ: водитель, шофёр (дети договариваются о ролях).

Дети начинают игру.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 16:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Талгаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД