Лопякова Ирина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Центр развития ребенка» «Золотой ключик»
Конспект
Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела воспитатель:
Лопякова И. В.
г. Мирный - 2020г.
Темочки:
Цель: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».
Задачи:
Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской.
• Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
• Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
• Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.
• Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
• Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).
Образовательные области развития:
Познавательное развитие:
• обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
• знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
• закреплять представления об основных частях автомобиля;
• учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
Речевое развитие:
• развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
• развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
• расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
• развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т. д.).
Художественно-эстетическое развитие:
• формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
• развивать эстетическое восприятие, вкус;
• продолжать развивать творческие способности детей.
Социально-коммуникативное развитие:
• продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
• продолжать развивать самостоятельность в действиях;
• развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;
• создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Предварительная работа:
1. Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».
2. Беседа о работе автомастерской.
3. Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
4. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» ( профессии: механик, сварщик, автослесарь, шиномонтажник и т. д.).
5. Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
Материалы и оборудование:
• Наборы слесарных инструментов;
• Модульный центр «Автосервис, Мойка машин, Заправка»;
• Макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;
• Губки и флаконы для мойки автомобилей;
• Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;
• Игрушки-автомобили, жилеты;
• Схемы с образцами строения и макеты автомобилей;
Роли в игре:
• Администратор – воспитатель
• Водители – 5 детей;
• Автослесарь – 4 ребёнка;
• Шиномонтажник – 2 ребёнок;
• Автомойщик – 2 ребёнка;
• Заправщик на бензоколонке – 2 ребёнок;
• Кассир – 1 ребёнок;
Оборудуется Автосервис :
• слесари надевают жилеты, готовят инструменты и приборы;
• работники автозаправочной станции устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
• мойщики машин готовят яркие губки, флаконы с моющими средствами;
• водители на собственных автомобилях ждут открытия Автосервиса.
Ход игры:
Проведение игры начинает воспитатель, приглашает на торжественное открытие новой Автомастерской. Дети распределяют роли самостоятельно.
Водитель: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
(Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит слесарь.
Администратор: Здравствуйте, что случилось?
Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
Администратор: Мы обязательно его вам починим.
Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику.
Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.
Водитель: Ну, что починили?
Автослесарь : Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.
Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.
НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:
Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции) : Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.
Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин! (Заправляет автомобиль)
Водитель: Спасибо! (Расплачивается)
Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.
Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)
НА АВТОМОЙКЕ :
Автомойщик : Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
Водитель: Да.
Автомойщик : У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)
Водитель: Я люблю с запахом апельсина.
Мойщик моет автомобиль.
Автомойщик : А внутри автомобиля не желаете вымыть?
Водитель: Да, конечно.
Автомойщик : Мы сейчас вымоем.
Мойщик заканчивает мыть автомобиль. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.
Варианты игровых ситуаций:
• автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т. д. ;
• семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;
• водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;
• водителю нужны автозапчасти;
• в автосервис приехал мотоциклист;
Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций) :
1. Машина грязная, срочно посетите автомойку.
2. Машина не заводится – что делать?
3. В автомастерской много машин нужно обслужить, не хватает рабочих.
4. Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?
5. В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.
Окончание игры :
После, администратор сообщает о закрытии Автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.
Список использованной литературы:
1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
2. Дошкольная педагогика/под ред. В. И. Логиновой, П. М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.
3. Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.
4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
5. Недоспасова В. А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.
6. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Бойченко Н. А., Григоренко П. Н. Киев, 1982.
7. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/
Н. В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.