Лапина Светлана
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе
Тема: «В гости к снеговику»
Программное содержание:
Образовательная: Расширять представления детей о том, как утеплять деревья
Развивающая: Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе сюрпризной прогулки
Воспитательная: Воспитывать уверенность в собственных силах, волевые качества, товарищеские чувства
Публикация «Конспект сюрпризной прогулки в средней группе „В гости к снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы и оборудования: Сундучок, игрушка – снеговик, лопатки для копания снега, лопатки для подарка детям, вырезанные снежинки с вопросами и заданиями
Методы и приёмы: Наблюдение, рассказы детей, вопросы, пояснение, объяснение, сюрпризные моменты, загадывание и отгадывание загадок, чтение стихотворения, выполнение задания.
Ход прогулки:
В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад и вошла в группу, я нашла письмо для вас
Хотите прочитать, что в нём написано?
Д: Да!
(Воспитатель открывает письмо и начинает читать)
В: Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости, а, чтобы вы смогли ко мне дойти я приготовил вам на улице сюрприз.
Но прежде чем вы пойдёте ко мне, вы должны отгадать кто же я:
На комок кладём комок,
На голову- ведёрко.
Вместо носа ловко.
Поставим мы морковку
Дети кто же это нас в гости к себе позвал?
Д: Снеговик
В: Правильно ребята, пойдём в гости к снеговику?
Д: Да (хором)
В: Ну тогда давайте собираться на улицу
(Выходим на прогулку)
(Воспитатель заранее кладет сюрприз от снеговика на видное место и берёт игрушку снеговика с собой, но пока прячет её от детей)
(Вышли на участок)
В: Ребята посмотрите здесь стоит сундук и на нём наклейка, как вы думаете это и есть сюрприз от нашего снеговика?
Д: Да!
В: А, почему, вы так считаете?
Д: Потому, что на сундуке наклейка – снеговик
В: Молодцы ребята, быстро догадались, вы очень внимательные.
Хотите посмотреть, что в нём?
Д: Да (хором)
В: Ну тогда давайте заглянем.
Ребята давайте я загадаю вам загадку и отгадкой будет то, что лежит в сундучке:
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала.
Что же лежит у нас в сундучке?
Д: Снежинки
В: Правильно, ребята. Но снежинки не простые, а с заданиями и вопросами, и, как только мы с вами их выполним сразу же окажемся в гостях у снеговика
Ну что, будем выполнять задания?
Д: Да!
В: Вы точно сможете с ним справиться?
Д: Сможем
В: Ну раз вы так говорите, тогда давайте начнём
Я прочитаю вам первое задание:
1. Ребята, скажите какое сейчас время года и как вы об этом догадались?
Д: Зима
В: А, как вы догадались, что сейчас зима?
Д: Вокруг снег и холодно
В: Правильно
(Воспитатель рассказывает стихотворение)
Т. Башмаковой
Сыплет белый снежок,
все деревья в инее
мы выходим гулять
в это утро зимнее.
нам не страшен мороз
пусть пугает стужею
с ним холодной зимой
очень крепко дружим мы!
В: Молодцы, на первый вопрос ответили, ответите на второй?
Д: Да
В: Тогда слушайте внимательно я читаю второй вопрос:
2. Что на вас сейчас надето из зимней одежды?
Д: Варежки, куртки, шапки, ботинки/ валенки
В: Ничего не забыли? Посмотрите друг на друга повнимательнее
Д: Ещё шарфы
В: Молодцы, сразу догадались, про что забыли
Теперь я прочитаю задание для вас:
3. Ребята помогите дереву, сделайте так, чтобы оно не замёрзло. Чтобы вам понять какому дереву помогать отгадайте загадку:
Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
Д: Это ёлка
В: Правильно ребята, давайте подойдём к ёлке
Подходим к ели, растущей на территории детского сада.
Наблюдение:
Рассматриваем зеленые иголочки. Сравниваем ее с веточкой березы. Отметить, что береза на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголках, так и стоит.
- зимой и летом, одним цветом
В: Ребята в морозные дни деревья и кустарники могут замерзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания.
Хотите помочь ёлке?
Д: Хотим
(Все вместе с помощью лопат утепляем ствол ели снегом)
В: Ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замерзнет.
Вы отлично справились с заданием и помогли Ёлочке. Молодцы!
В: Ребята, посмотрите у меня в руках осталась последняя снежинка с заданием, давайте я вам его прочитаю:
Ребята, как только вы выполните это задание я перенесу вас к себе в гости.
4. Последним заданием будет отгадывание загадок:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Д: Зима
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал.
Д: Снег
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны.
Д: Снежки
В: Молодцы, а теперь последняя загадка
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные.
Д: Рукавички
В: Правильно, вы справились с заданием
А теперь давайте все закроем глазки, чтобы снеговик мог перенести нас к себе домой
(Дети закрывают глаза, и воспитатель достаёт игрушку – снеговика)
В: Ух ты! Ребята, посмотрите, а вот и снеговик
С: Молодцы ребята все справились с моими вопросами и заданиями
Трудовое поручение:
А теперь давайте поиграем, но прежде чем мы начнём играть, нам с вами нужно убрать все веточки, которые здесь лежат, чтобы не запнуться
(Дети убирают веточки)
С: Молодцы!
Отгадайте загадку и отгадкой будет то во, что мы сегодня будем играть:
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл.
Д: Мороз
С: Правильно игра в которую мы с вами будем играть называется «Мороз». Вы же умеете в неё играть?
Д: Да (хором)
«Мороз».
С помощью считалки выбирается Дед Мороз.
Ты зеленый, ты красный,
Ты в шубе, ты в кушаке,
У тебя синий нос,
Это ты, Дед Мороз!
Ход игры: Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.
Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
(В неё дети могут поиграть несколько раз)
С: А теперь давайте поиграем в игру «Два мороза»
Д: Да
«Два мороза»
Это –разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «Мороз красный нос», а другой «Мороз синий нос». Играть может вся группа. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:
«Я – Мороз красный нос»,
«Я – Мороз синий нос».
Хором: «Заморозим вас до слёз!».
Дети все вместе отвечают водящим:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»
После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими.
(Тоже можно играть несколько раз)
С: А теперь отгадайте загадки, чтобы узнать во что же ещё мы с вами поиграем:
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые.
Д: Снежинки
С: Правильно. И ещё одну отгадайте:
Без рук, без ног
По свету рыщет,
Поет да свищет.
Д: Ветер
С: Правильно и сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежинки и ветер»
«Снежинки и ветер.» (малоподвижная игра)
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
С: Ребята мы свами так здорово поиграли, вам понравилось играть?
Д: Да
С: ребята за то, что вы поиграли со мной и смогли выполнить все мои задания, а также отгадать все загадки, которые я вам загадал, я решил вам подарить несколько лопаток для снега с которыми бы вы смогли потом поиграть
В: ребята, что нужно сказать снеговику за подарок?
Д: Спасибо
С: Дети, нас с вами пора прощаться, но мы обязательно, когда ни будь ещё поиграем вместе
Для того, чтобы вы попали обратно на свой участок вам надо закрыть глаза
(Дети закрывают глаза, и воспитатель прячет игрушку снеговика)
В: Ребята посмотрите мы снова у себя на участке. Вам понравилось играть со снеговиком?
Д: Да
В: Что мы с вами делали на сегодняшней прогулке?
(Дети вспоминают и отвечают воспитателю)
В: Молодцы ребята всё запомнили, а теперь мы берём сундучок с выполненными заданиями от снеговика и его подарок и пойдем в группу
(Возвращаются в группу)