Ольга Фофанова
Конспект средней группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
(С использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий).
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
• Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
Публикация «Конспект средней группы по здоровьесбережению „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
• Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
• Познакомить детей с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»;
Развивающие:
• Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
• Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
• Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
• Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;
В ходе данной образовательной деятельности сочетались разные формы работы: групповая, индивидуальная и работа в парах.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло».
Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство».
Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.
Беседы о ЗОЖ, о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.
Дидактические игры «Выбери средства гигиены»; мнемотаблицы: «Алгоритм умывания», «Одеться по погоде», «Алгоритм одевания»; дидактические игры «Собери урожай», «Такие разные вкусы», «Разложи продукты на полках в магазине»; речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Осень», «Фрукты – ягоды».
Интерактивные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, группе.
Материалы: «Воздушный шар» - ткань в форме круга (Диаметр – 1,5 м); пазлы «Предметы личной гигиены»; муляжи фруктов и овощей, Молочные продукты, «вредные» продукты; детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное – здоровыми»!
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну Здоровья»!
Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: на поезде, на корабле, на самолете, на машине.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.
В добрый путь!
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Педагог расстилает отрез ткани («органза», «вуаль») в форме круга.
Воспитатель: Ребята, встаньте вокруг, присядьте и возьмитесь за края. А теперь, поднимая – вдыхаем носом воздух и дуем… Раз…
Упражнение повторяется три раза.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в «Страну Здоровья»!
А что же нужно делать, чтобы расти здоровым?
Ответы детей:
нужно делать зарядку
чистить зубы два раза: утром и вечером
пить молоко
кушать овощи и фрукты
мыть руки с мылом
гулять
спать
заниматься физкультурой
кушать чеснок и лук
принемать витамины
Воспитатель: Ребята, кто помогает нам расти здоровым?
Ответ детей: (мама, папа, воспитатели, врачи, медсестра).
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем у нас в группе, чтобы не болеть, и расти здоровыми?
Ответ детей:
делаем гимнастику утром и после сна
мажем нос оксолиновой мазью
пьём сок
едим кислородный коктейль
гуляем
дышим чесноком
Воспитатель: А ещё ребята, нужно обязательно
беречь себя
бережно относиться друг к другу
быть добрым
Воспитатель: Правильно! А ещё для здоровья полезны прогулки пешком, поэтому путешествовать по «Стране Здоровья» мы будем именно - пешком. Итак, в путь!
Воспитатель: А вот и первая остановка.
Она называется «Чистота — залог здоровья»!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАЗЛЫ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»
Воспитатель: Ребята перед вами на столе лежат картинки. На картинках изображены предметы личной гигиены. Вам необходимо собрать картинку и назвать предмет.
Воспитатель: Ребята давайте проверим, правильно вы справились с заданием. Какой предмет у вас изображён на картинках?
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: А вот и вторая остановка - «Питайся правильно!»
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
А правильно питаться – это значит кушать полезные продукты. А мы с вами знаем, что продукты бывают не только полезные, но и вредные.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ – ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
Воспитатель приглашает детей к столу. На подносе приготовлены «полезные» и «вредные» продукты (чипсы, яблоки, виноград, йогурт, сухарики, помидор, морковь, две корзинки зелёного, красного цвета.
Воспитатель: (ПОКАЗ) Это полезные и вредные продукты. (ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ некоторых продуктов). Ребята, вот это йогурт, а это что за продукт, а вот это – чипсы, да, все хорошо знают… Вот молочные продукты, фрукты, овощи…
Воспитатель: А теперь вам нужно разложить эти продукты. В зелёную корзинку – полезные продукты. В красную корзинку – вредные продукты.
Проверка правильности выполнения задания с детьми.
Воспитатель: Ребята, проверим, правильно ли вы справились.
Проверяем красную корзину с вредными продуктами.
Выкладывая продукты на стол. Дети называют продукты, которые они выбрали. Затем проверяем зелёную корзинку. Выкладывая продукты на стол. Дети называют продукты, которые они выбрали.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЗОВИ СОК»
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, сильными. А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей -, сок).
Воспитатель: Правильно. А так же сок можно приготовить из овощей.
Из фруктов получают - фруктовые соки, а из овощей – овощные соки.
Педагог раздаёт детям шаблоны из картона в форме коробок с соком, с изображением фруктов и овощей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня коробочки с разными соками. Я раздам каждому по одной коробочке. Назовите, какой у вас сок.
(ПОКАЗ) Например, у меня – яблочный сок. Алёна, у тебя какой сок?. У Миши. ?.
Ответы детей: Яблочный, виноградный, ананасовый, томатный, персиковый, морковный, сливовый, вишневый.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Ну что, продолжаем путь?
Педагог с детьми проходят на ковёр.
Воспитатель: А вот и третья остановка - «Спортивная».
Воспитатель: Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Ответ детей: Футбол, хоккей, баскетбол…
Воспитатель: Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.
У того, кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким и крепким.
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!
И сейчас, я вам предлагаю сделать физическую гимнастику, для этого встаньте в рассыпную.
Педагог включает музыкальную фонограмму.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель: Молодцы, хорошо выполняли упражнения. Мы стали ловкими, сильными и здоровыми.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы сильные? Ответ детей: Да.
Хотите померить свою силу? Ответ детей: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости в лабораторию к Наураше. Наураша – это маленький учёный, который живёт в Стране Здоровья.
Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Установка на посадку.
Воспитатель: Мы в лаборатории Наураши. В лаборатории нужно быть внимательными и не отвлекаться.
Воспитатель: Сейчас вы будете подходить по двое, и нажимать на манжету. И мы узнаем, кто из вас сильнее! Слушайте внимательно!
РАБОТА С ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ». МОДУЛЬ «СИЛА».
Педагог включает программу на компьютере и организует детей, поддерживая интерес.
Воспитатель: А давайте пригласим наших гостей и узнать – кто из них сильнее.
Воспитатель: Большое спасибо. Ребята, подходите ко мне.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Воспитатель: Понравилось вам в стране Здоровья?
А что больше всего понравилось?
Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли правильно задание.
Сегодня мы ещё раз убедились, что здоровым, быть здорово!
Пора возвращаться в детский сад.
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Педагог расстилает отрез ткани («органза», «вуаль») в форме круга.
Воспитатель: Ребята, встаньте вокруг, присядьте и возьмитесь за края. А теперь, поднимая – вдыхаем носом воздух и дуем… Раз…
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Всё – мы в детском саду. На память о нашем путешествии, я хочу подарить вам сюрпризы.