Светлана Алешина
Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать
Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ.
Птицы – одни из самых распространенных животных в мире, многие из видов которых живут в непосредственном контакте с человеком.
Цель: На примере сравнения воробья с синицей познакомить с особенностями их строения, образа жизни.
Задачи:
1. Формировать умение находить отличительные признаки у птиц.
Публикация «Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Ход наблюдения:
Прочитать стихотворение «Зерен хочется синице…» автор - Г. Ладонщиков. Обратить внимание детей на кормушку и кусты.
Вопросы к детям:
Педагог: - Кто у нас в гостях на участке? Ответы детей: воробьи и синицы.
Что у них общего? Ответ детей: зимующие птицы.
Чем отличается воробей от синички? Ответы детей: - У синицы клюв тонкий, она - птица насекомоядная; у воробья клюв толстый - птица зерноядная; Разное у них оперение, и разное поведение, повадки.
Педагог: - Как ведут себя эти птицы на кормушке?
Ответы детей: - Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая, друг у друга, клюют с жадностью.
Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой.
Педагог: - Расскажите о повадках воробья и синицы?
Ответы детей:
Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боятся человека, прыгают рядом, подбирают крошки с земли и снега, смелые и доверчивые.
Синица - всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Птица легко прыгает по веткам и, с помощью острых и цепких коготков, ловко лазает по ветвям деревьев.
Синицы - осторожные и пугливые.
Педагог: - Чем питаются эти птицы?
Ответы детей: Воробьи - птицы всеядные. Синицы любят - несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы и арбуза.
Педагог: - Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края?
Ответ детей: Она делает запасы. А своим клювом, очень похожим на - шило птица может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена.
Зимой в морозные дни, синицы прилетают ближе к жилью человека.
Педагог: - Почему же воробьи так любят соседство с людьми?
Ответы детей: Птицы защищены от хищников, живя рядом с человеком.
У них всегда есть корм и место, где можно свить гнездо.
Педагог: - Приносят ли пользу эти птицы?
Ответы детей:- Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых.
Педагог: - Не зря, стайки синиц называют - «Крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все, же больше, чем вреда. Воробьи поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.
Педагог: - Когда отмечают праздник «Синичкин день»?
Ответ детей: - 12 ноября.
Педагог: Даже есть народная пословица: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Добавь слово».
Игра «Добавь слово».
Правила игры:
Дети стоят в кругу. Педагог кидает мяч ребенку и проговаривает предложение, ребенок – ловит мяч и по смыслу добавляет слово.
• у человека – квартира, а у птицы - … (гнездо);
• у зверей – шерсть, а у птиц - …(перья);
• у нас – нос, а у птиц - …(клюв);
• у человека – ребёнок, а у птиц - …(птенец);
• дом – из кирпичей, а гнездо – из …(веточек);
• у человека – ноги, а у птицы - …(лапки);
• у людей – ногти, а у птиц - …(когти…
Трудовая деятельность.
В конце прогулки предложить желающим пополнить кормушки, насыпав семена подсолнечника.
Планируемый результат: дети подготовительной группы могут сравнить воробья с синицей, назвать особенностями их строения, образа жизни.
Спасибо за внимание!