Лена Загитова
Конспект спортивной прогулки для детей средней группы «Осенние забавы»
Конспект спортивной прогулки для детей средней группы «ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи:
• Формировать интерес к спортивным прогулкам.
• Развивать у детей фантазию, воображение.
• закреплять навыки основных движений (ходьбы, бега, прыжков)
Публикация «Конспект спортивной прогулки для детей средней группы „Осенние забавы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура» : закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них эмоциональный настрой проводить прогулку на свежем воздухе : повышение функциональных возможностей организма, его работоспособности, развитие положительного самоощущения у детей, формирование интереса и осознанного отношения к своему здоровью.
• Образовательная область «Безопасность» : формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Оборудование: полоса препятствий, шнур, кукла Маша, листья, мячи по количеству детей, шишки, овощи.
Место проведения: территория участка.
Создание проблемной ситуации, интригующей обстановки при выходе на прогулку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша)
Как зовут эту девочку? Из какой сказки эта девочка?
Давайте ее позовем, где же она (дети зовут). Находят ее. Маша плачет.
Что случилось с тобой Маша? (проводится имитация диалога воспитателя и Маши) Сегодня, наша Маша тоже потерялась в лесу и не может выйти. Как мы с вами можем ей помочь?
(Проводить её, показать дорогу, Не оставлять её одну, Вместе с ней пойти).
Вместе с куклой начинают движения.
На осеннюю прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья вам, ребята, не найти.
На пути у нас тропинка, ох и узкая она, но по ней пройти всем можно только боком и по одному. - Ходьба по канату (веревке)
Ждут нас на лесной полянке, птички, разные зверюшки,
И весёлые зайчата, длинноухие ребята
Прыг-да скок, Прыг – да скок, через поле за лесок. –
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и оказались мы на полянке.
Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
кто эта художница?
Дети: Осень!
Ведущая: Как же меняет она все вокруг! Представим себе, как красив осенний лес в солнечный тихий день! Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему. Желтыми и ярко-красными красками нарядила она лес. Одни только сосны да ели остались по-летнему темно-зелеными. И от этого еще наряднее сделался лес. Стоит он в пестром осеннем уборе.
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
Поиграем мы немножко
и листочки соберём,
дружно встанем мы в кружочек
и играть сейчас начнем.
«Мы листочки» (имитация движений) (ОРУ)
Мы осенние листочки,
(Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках, выполняют пружинку, выставляя вперед листочки)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели
(Дети поднимают листочки вверх и качают руками)
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки, подняв листики над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
(Дети разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
(Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они летят)
Сегодня мы с вами проведем соревнования.
Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать,
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Играть мы любим в теннис,
Хоккей или футбол.
Все это называется
Коротким словом… спорт!
1. Эстафета – «Пингвины»
2. Соревнования «Собери урожай»
3. Эстафета –«Перенеси картошку в ложке».
Молодцы, ребята. Пока отдыхают ваши ноги и руки, пусть поработает голова.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Познавательно-исследовательская деятельность
Разноцветный парк,
Разноцветный детский сад.
Листопад начался!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Обследовательские действия.
Послушать «Как шуршат листья под ногами»
Наблюдение, беседа.
Рассказ воспитателя: Сбрасывая листву, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром (теплым и мягким) и защитят корни деревьев от мороза. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны деревьям.
Трудовые поручения – сбор листочков для укрытия корней дерева (липы, и сбора красивого букета.
Дидактическая игра «Осенние слова».
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
-Какими словами можно сказать об осени? Осень какая?
(золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).
-Деревья осенью какие?
(красочные, разноцветные, пестрые, зеленые, желтые, яркие, голые, обнаженные).
-Листья осенью какие?
(красочные, разноцветные, зеленые, желтые, оранжевые, пурпурные, красные, бурые, сухие, мокрые).
Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Ход: воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, какие стихи об осени вы знаете? (Чтение стихов об осени).
Подвижная игра «Достань листик».
Цель: упражнять детей в подскоках, развивать мускулатуру ног.
У воспитателя в руке листик на нитке. Дети стоят в кругу, воспитатель проходит высоко поднятой рукой, дети в подскоке достают листик.
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
Индивидуальная работа:
метание шишек в кольцеброс;
упражнение "Кто дальше прыгнет" (прыжки в длину с места).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
На полянке погуляли,
Веселились, поиграли,
А теперь, детвора,
Нам домой идти пора.
Мы про Машу не забыли
И домой ее проводили,
Посмотри, Маша, вон твой дом виден с полянки
До свиданья, Маша!
Подведение итогов: Где были? Что видели? Во что играли? И т. д.
Детям предлагается поиграть самостоятельно со спортивным инвентарем.