Наталья Жданова
Конспект спортивного развлечения воспитанников второй младшей группы с родителями «Встреча с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Северяночка»
Конспект спортивного развлечения
воспитанников 2 младшей группы с родителями
«Встреча с доктором Айболитом»
Воспитатели : Быстрова Л. Л.
Жданова Н. Ю.
п. Нижнеангарск
2020г.
Встреча проходит под девизом:
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Публикация «Конспект спортивного развлечения воспитанников второй младшей группы с родителями „Встреча с доктором Айболитом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: Формирование здорового образа жизни семей.
Задачи:
• воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей;
развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;
• воспитывать у детей и взрослых желание поддерживать здоровый образ жизни;
• профилактика и предупреждение заболеваний у детей;
• активное вовлечение родителей в жизнь ДОУ;
Предварительная работа: чтение «Мой мишка» З. Александровой, А. Крылов «Заболел петух ангиной», «Айболит» К. И. Чуковский.
Беседы «Овощи и фрукты, полезные продукты», «Витамины рядом»
Подвижные игры, дидактические игры «Овощи», «Фрукты», «Вредно- полезно»
Ход развлечения.
Дети и родители в спортивной одежде.
(Звучит спортивный марш, дети и родители входят колонной делают круг и останавливаются)
Воспитатель : Здравствуйте дорогие гости - уважаемые мамы, папы, дети! Я очень рада видеть Вас.
Мальчики и девочки, а также их родители,
К нам на встречу поспешите Вы
Здесь будут состязания детишек, пап и мам,
Кто будет победителем, потом расскажем Вам.
Воспитатель : Кто знает, что такое - Здоровый образ жизни? Правильно - это образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику и укрепление человеческого организма в целом. А может кто - то знает, как можно укрепить и сохранить здоровье человека?
1. Физическая активность (подвижные игры, зарядка и т. д.)
2. Здоровое питание (полезные продукты, витамины)
3. Гигиена (купание, душ, мытье рук)
4. Отказ от вредных привычек (сладости и чипсы)
5. Режим дня (спать ложиться во время и вставать вовремя)
6. Профилактика заболеваний (закаляться, кушать витамины и т. д.)
Сегодня мы посвятим наш досуг спорту!
Встреча наша проходит под девизом:
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Воспитатель :
(звучит музыка для зарядки, все выстраиваются в три колонны и выполняют упражнения, которые показывает педагог)
«Веселая зарядка»
Шейка ровно, плечи шире, начинаем: три, четыре!
Не ленись и не зевай, а усердно повторяй!
Шею разомнем сейчас, покиваем пару раз.
Вправо глянем, влево глянем – подбородок вверх потянем,
Продолжаем разминаться, чем бы нам еще заняться?
Поиграем в попрыгушки, ну-ка, скачем как лягушки!
Ну- ка, с пятки на носок, покачаемся чуток,
За осанкою следи, плечи шире разводи!
Мы на цыпочки привстанем, и ладошки вверх потянем,
А потом наклон вперед, кто до пола достает?
Ноги шире, крепче стой, повращаем всей рукой!
Раз, два, три меняем руку, и еще разок по кругу.
Для прямой и крепкой спинки, есть особая разминка!
Руки мы на пояс ставим, и всем корпусом вращаем!
Чтобы нам собой гордиться – очень важно не лениться!
Ножки выше поднимаем, бег на месте начинаем.
Молодцы! Мы так старались, хорошо позанимались!
Быть здоровыми хотим, завтра снова повторим!
Воспитатель : Вот мы дружно все размялись! Тише ребята. Я слышу какой-то шум. Кто же это едет к нам в гости? А кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
А сейчас он к нам спешит
Добрый доктор…. (Айболит)
(Входит Айболит. В руках у него чудесный чемоданчик. Здоровается с детьми).
Айболит : Дети, вы меня узнали? (Да).
- Я тот самый Айболит, кто всех лечит, исцелит.
- Но к вам приехал не за тем, чтоб градусник поставить всем.
Айболит : Ребята, все ли вы здоровы? А что это значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Я сейчас проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны для личной гигиены. Мой чудесный чемоданчик откроется, если вы правильно отгадаете загадки.
Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть.
А если станет глубоко, открою пробку я легко. (Ванна).
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне. (Мыло).
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком – лягут волосы рядком. (Расческа).
Лег в карман и караулю – реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок).
Айболит : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь я вижу, что вы дружите с чистотой. А что мы должны еще с вами делать, чтобы быть здоровыми?
- Кушать витамины. Витамины увидеть нельзя, они живут в овощах и фруктах. А мы сейчас узнаем, хорошо ли наши мамы знают витамины.
Игра: «Сварим суп и компот!» (две команды, на собирает фрукты для компота другая овощи для супа)
Пальчиковая гимнастика
«Мы делили апельсин»
Айболит : Вижу я, что вы все хорошенько «зарядились»- сьели суп и выпили компот, значит, сейчас быстро выполните мои задания. У животных разболелись животики, их срочно нужно доставить в больницу.
Эстафета: «Скорая помощь».
Дети, при помощи взрослого, преодолевают полосу препятствий: ходьба по доске, перепрыгивание через «ручеек», пролезание под дугу. Каждый ребенок переносит одно животное.
Воспитатель : Молодцы, вы отлично справились с заданием. Всех животных теперь вылечит доктор Айболит.
Айболит : Ребята, есть еще один важный момент в здоровом образе жизни. Это правильное питание. В моем чудесном чемоданчике есть картинки с полезными и вредными продуктами.
(Айболит открывает чемодан).
Ах, беда, беда, беда! Подходите все сюда. Все картинки перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их на полезные и вредные.
(Дети по порядку берут картинки с продуктами питания и бегут к знаку (полезный и вредные продукты.)
Айболит : Молодцы, и здесь справились, все - то вы знаете!
Айболит : Расскажу я вам, детишки все о правильной еде.
Если кушать лишь конфеты, значит, скоро быть беде.
Кушать овощи и фрукты нужно деткам каждый день!
Будут дети энергичны, не придет к детишкам лень!
Ешьте яблоки и груши, апельсины, огурцы
Будут зубки ваши в норме, будете вы – молодцы!
Айболит проводит блиц- викторину для родителей :
1. Рукавичка, которая моет тело
2. Чтобы ногти были аккуратными нам нужны
3. Перед тем, как заплести косичку, возьмем …
4. Что нужно чистить пастой 2 раза в день - утром и вечером?
5. Вытереть чисто тельце, нам поможет …
6. Чтобы зубы были чистые, каждое утро и вечер нам нужна- зубная …
7. Что поможет отмыть руки
И для хорошего настроения
Эстафета: «Бег в обруче по по массажным коврикам»
(родители встают в обруч, пробегают по массажным коврикам)
Воспитатель : конкурс «Изобрази вид спорта»
(родители делятся на две команды, и поочередно достают бумажку из корзинки, на которой написан вид спорта. Задача родителей изобразить всей командой вид спорта, который написан на бумажке)
1. ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ
2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
3. ПЛАВАНИЕ
4. БОРЬБА СУМО
5. КОНЬКОБЕЖНЫ СПОРТ
6. БАСКЕТБОЛ
7. ФУТБОЛ
8. ХОККЕЙ
9. БОКС
10. ЛЫЖНЫЙ СПОРТ
Ведущая: Дорогие родители, дети вот подошла к концу наша встреча, позади все испытания. Сегодня вы узнали многого полезного, проявили себя, показали какие вы ловкие, умные, умелые, творческие личности. Узнали о пользе витаминов. Мы надеемся, что здоровый образ жизни станет девизом вашей семьи. Здоровья и успехов Вам и вашим семьям!
(Айболит раздает детям и родителям витаминные подарки)