Анатолий Бодров
Сценарий спортивного развлечения ко «Дню народного единства» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
«В единстве наша сила!»
Цель:
Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.
Задачи:
Развивающие : развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства».
Форма проведения:
спортивный праздник.
Место проведения:
спортивный зал детского сада.
Оборудование:
флаг России, слайды с изображением флага и герба России, карта с изображением сказочной страны, 2 ограничителя, 2 обруча, 2 мяча, 4 ориентира-фишки,2 доски на роликах, 2 мешка с вшитым по контуру обручами, малые мячи-по 2 на ребенка.
Музыкальное сопровождение:
музыкальная игра «четыре шага», гимн Российской Федерации, спортивный марш, «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.
Предварительная работа:
беседа о символике родного государства, разучивание стихов детьми.
Интеграция областей развития :
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Ход спортивного досуга:
Дети входят в зал под музыку. Ребенок, идущий первым, держит в руках флаг России. Дети выполняют перестроения и встают у скамьи.
Вед: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Показ слайда «Герб России».
Ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий:
Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.
За горами, за морями,
Есть волшебная страна. (указывает на сказочную карту)
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Правил там царь (пауза) (выходит царь)
И царица (пауза) (выходит царица).
Дружно жил в ней весь народ,
Но случилась неприятность…
О ней рассказ сейчас пойдет.
Царь (любуясь на карту страны) : Хороша страна моя!
Царица: Почему ж это твоя? Ведь царица это я!
Царь: Ну и что, тут главный я!
Царица: Но страна это моя! (топает ногой)
Царь: Нет моя! (топает ногой)
Царица: Ну, раз так, то пополам.
Царь: Так и быть, но половину только я тебе отдам.
Вед: Раз раздор в семействе царском,
Так раздор во всей стране.
Войны встали под ружье.
Разминка «Вместе весело шагать»
Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам, Дети маршируют.
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором.
Спой-ка с нами, И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки в
Перепелка-перепелочка, стороны.
Раз-иголка, два-иголка, 1-сгибают руки, кладут ладони на плечи;
Будет елочка. 2-и. п. (повтор 4 раза).
Раз-дощечка, два-дощечка, И. п. : стойка ноги на ширине плеч, ладони
Будет лесенка. касаются плеч.
Раз-словечко, два-словечко, 1-поднимают руки вверх;
Будет песенка. 2-и. п. (повтор 4 раза).
Припев. Идут на носках.
В небесах зари полоска И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки на
Заполощется. поясе.
Раз-березка, два-березка, 1-наклон корпуса вправо; 2-и. п.
Будет рощица. То же влево. По 2 раза.
Раз-дощечка, два-дощечка, И. п. : то же.
Будет лесенка. 1-наклоняются вперед, прямые руки вперед;
Раз-словечко, два-словечко, 2-и. п. (повтор 4 раза)
Будет песенка.
Припев. Бег на носках.
Нам счастливую тропинку И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки на
Выбрать надобно. поясе.
Раз-дождинка, два-дождинка, 1-приседают, руки вперед;
Будет радуга. 2—и. п. (повтор 8 раз)
Раз-дощечка, два-дощечка,
Будет лесенка.
Раз-словечко, два-словечко,
Будет песенка.
Проигрыш. Маршируют.
Припев. Идут, хлопая в ладоши.
Царь: Что же делать? Как же быть?
Как нам войско поделить?
Как решить чье сильнее?
Царица: Знаю я!
Будут в царстве состязанья-
Спортивные соревнования.
Царь: Хорошо, согласен я,
Спорт рассудит всех друзья.
(Дети разбиваются на две команды).
Эстафета «Быстрые колесницы»
Команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта
лежит обруч. На расстоянии5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первая пара
одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и, держа обруч двумя руками,
бежит до ограничителя, обегает его и возвращается обратно. Кладут обруч на землю, одновременно
выпрыгивают из него и становятся в конец колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же
задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«Правая-левая рука»
Это-правая рука, Это-левая рука.
Справа-шумная дубрава, слева-быстрая река…
Обернулись мы, и вот стало все наоборот:
Слева-шумная дубрава, справа-быстрая река…
Неужели стала правой моя левая рука?
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Эстафета «Тренируем ноги»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Мяч лежит перед линией старта. Нарасстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники выполняютна двух ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно. Они передают мяч в рукиследующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первойвыполнившая задание.
«Мяч»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки
вниз, наклоняемся и говорим «мяч».
Игра «мяч в кругу»
Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий (царь и царица) смячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч капитануприседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.
Показ слайда «Флаг России»
Ведущий:
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Эстафета «Гонки на досках»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед линией старта стоит доска нароликах. Первая фишка стоит на расстоянии2,5м от линии старта, вторая на расстоянии от линиистарта. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники ложатся животом на доски, приподнимают ноги и проезжают на доске, отталкиваясь руками до первого ограничителя, объезжают его, едут до второго ограничителя, объезжают его и двигаются в направлении ограничителя. Объезжают вокруг ограничителя и возвращаются по прямой к линиистарта. У линии старта передают доску следующему участнику. Побеждает команда, первойвыполнившая задание.
«Дружба ладошек».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
Аттракцион «Поймай мяч»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У каждого участника в руках по 2малых мяча. В каждой команды выбирают «ловишку». На расстоянии 3мот линии старта стоит «ловишка», в руках у него корзинка. По сигналу первый участник бросает один мяч стараясь попасть в корзину «ловишки», после броска встает в конец колонны. Задание выполняет следующий участник. Все участники команды выполняют задание 2 раза. Аттракцион продолжается до тех пор, пока все участник эстафеты не останутся без мячей. Побеждает команда, забросившая наибольшее кол-во мячей в мешок.
«Что вышло?»
Подними ладошки выше
И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой.)
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей — мы с тобой.
Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно
опуская кисти рук.)
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси — вот один, а вот другой,
Подними ладошки выше (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»).
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Царь: Что мы делим? Непонятно.
Царица: Даже как-то неприятно.
Вместе: сориться совсем не нужно
будем править вместе, дружно.
Вед: Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
1 Ребенок:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
2 Ребенок:
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
Царица:
Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Царь:
Все друзья напополам поделить мы рады.
Только сориться друзьям никогда не надо.
Музыкальная игра «Вперед 4 шага» (движения выполняются в соответствии с текстом)
3 Ребенок:
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
4 Ребенок:
От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия - Родина моя!
Выход детей из зала под музыку.