Наталья Чехоткина
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Детски сад дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закреплять знания правил дорожного движения через игровые ситуации, навыки безопасного поведения при переходе через проезжую часть, ожидании пассажирских транспортных средств. развивать у детей интерес к изучению дорожных знаков, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Оборудование и материалы: картонные шаблоны: светофор для пешеходов, транспортный светофор, самокат, конусы, дорожные знаки : «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», рули, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Место остановки троллейбуса», «Осторожно дети», «Пункт питания», «Надземный переход», макеты с дорогой города с ошибками.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Детски сад дорожных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Ход проведения:
Ведущий: Дети, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. По проезжей части автомобили мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить через неё. И для этого, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Ведущий: Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Ведущий: Согласны вы с моим утверждением? (ДА)
Тогда мы предлагаем вам, принять участие в спортивно-развлекательной игре «Детски сад дорожных наук». Для этого нам надо разделиться на две команды и выбрать названия.
Ведущий: И так, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты». А судить нашу игру будет уважаемое жюри «Представление жюри»
Ведущий: Угадайте, кто приходится другом и помощником на дороге для всех участников дорожного движения : пешеходов и водителей? (Светофор)
Ведущий: Конечно, светофор, а какие виды светофоров вы знаете? (Пешеходный и для транспорта или просто транспортный)
Ведущий: Чем они отличаются? ( У пешеходного светофора два сигнала: красный и зелёный, у светофора для транспорта три сигнала : красный, жёлтый и зелёный.)
Конкурс «Светофор»
Ведущий: Я раздам каждой команде по два светофора: один для пешеходов другой транспортный и буду загадывать загадки, а вы должны подумать и поднять тот светофор, о котором говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Пешеходам путь закрыт! (дети поднимают светофор для пешеходов)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Пора идти!» (дети поднимают светофор для пешеходов)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди водитель чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (дети поднимают транспортный (светофор)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход.
Смело двигайся вперёд. (дети поднимают светофор для пешеходов)
Ведущий: Виды светофоров вы без ошибок показали, молодцы.
Вопрос командам, если человек передвигается на велосипеде, он является пешеходом или водителем? Почему? (Как только человек садится за руль велосипеда, самоката, автомобиля, он становится водителем)
Ведущий: Какие правила велосипедист или водитель самоката должен соблюдать при переходе через проезжую часть? (Велосипедист или человек на самокате перед переходом через проезжую часть должен слезть с транспортного средства, взять его за руль, посмотреть по сторонам налево, затем направо, и снова налево убедиться, что все автомобили остановились, и переходить проезжую часть только в том месте, где есть пешеходный переход и только на зелёный сигнал светофора)
Ведущий: А где должны передвигаться велосипедисты? (По велосипедой дорожке)
Ведущий: (Педагог показывает знак «Велосипедная дорожка») Правильно, по велосипедной дорожке, которая обозначена вот таким знаком, который так и называется «Велосипедная дорожка».
Я вам предлагаю сейчас прокатится по нашей велосипедной дорожке.
Конкурс «Велосипедная дорожка»
Участники на самокате объезжает змейкой ориентиры, не задев их, а обратно едет по прямой дорожке. Главное условие не торопиться, а проехать правильно, аккуратно, не уронив и не сдвинув ни одного препятствия.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, покатались на самокате, пора ехать домой на автобусе.
Ведущий: Куда мы пойдём, чтобы сесть в автобус? (К месту остановки автобуса
Ведущий: Как мы узнаем это место? (Нам подскажет знак, который так иназывается «Место остановки автобуса»)
Ведущий: У нас сегодня тоже есть автобусные остановки и трамвайные, как определить где чья остановка? (подскажут дорожные знаки, обозначающие «место остановки трамвая» и «место остановки автобуса»)
Ведущий: Я приглашаю сюда двух капитанов, вы будете водителем трамвая и водителем автобуса. Ваша задача: перевезти пассажиров с одной остановки на другую по очереди. Чья команда быстрей и правильней перевезет пассажиров, выиграет. Ваша задача (инструктор обращается к остальным членам команды) пассажиры, соблюдая правила, дождаться водителя на остановке, сесть в автобус, доехать и выйти из него строго в положенном месте ожидания трамвая либо автобуса.
Ведущий: Вопрос командам: Кто первым заходит в автобус, троллейбус, трамвай ребёнок или взрослый? (ребёнок, а выходит из транспортного средства кто первым? (взрослый)
Конкурс «Я водитель пассажирского транспорта»
Ведущий: Как вы считаете водители и пешеходы должны знать названия дорожных знаков? Почему? (Чтобы не случалось дорожно-транспортных проишествий)
Ведущий: А сейчас мы и узнаем, какая команда лучше знает дорожные знаки. Для этого поиграем в игру «К знаку беги». Я буду произносить название знака, а вы должны подбежать к его изображению. Задание команды выполняют поочереди. Готовы? (да)
1 команда «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка» .
2 команда «Место остановки троллейбуса», «Осторожно дети», «Пункт питания», «Надземный переход».
Ведущий: Ребята, сколько нужных правил вы знаете, поэтому я уверена, что вы найдёте ошибки в этих макетах и исправите их.
Игра «Найди ошибку» У каждой команды на столах находятся макеты города, участники должны найти ошибки в правилах дорожного движения и объяснить их.
Ведущий: Вот и подощло к концу наше соревнование, пока жюри совещаются, предлагаю вам угадать загадки:
1. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку…. (движения)
2. Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (Тротуару)
3. Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)
4. Я глазищами моргаю
Неустанно - день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
5. Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
6. Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути всем помогает
Друг дорожный… (знак)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали верно.
Подведение итогов, награждение