Жанна Берсенева
Конспект спортивного мероприятия в старшей группе «Мы здоровые ребята, любим бегать и играть…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
- продолжать учить осознанно относиться к своему здоровью;
- уточнить значимость питания для ценности здоровья;
- формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, культурно-гигиенических навыков;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект спортивного мероприятия в старшей группе „Мы здоровые ребята, любим бегать и играть…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем зале очень много гостей. Я предлагаю вам с ними поздороваться : (здороваемся). А знаете ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!».
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете какого человека можно назвать здоровым! (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает режим дня и правильно питаться.
Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по станциям здоровья на волшебным паровозе, а чтобы двери открывались и мы вошли, нужно продолжить пословицы.
- В здоровом теле …. (здоровый дух)
- Солнце воздух и вода …. (наши лучшие друзья)
- Чистота … (залог здоровья)
- Лук … (от семи недуг)
- Здоровье дороже … (богатства)
Воспитатель: Итак, двери открылись, заходим занимаем места.
Звучит фонограмма «Паровоз букашка»
I станция «Зарядка» для детей под музыку «Солнышко лучистое»
II станция «Витаминка»
Выходит девочка – Витаминка и загадывает загадки о Витаминках.
Витаминка: А еще я хочу с вами поиграть в игру с мячом.
Дидактическая игра «Полезное – не полезное»
(Витаминка бросает мяч ребенку, если полезное нужно поймать мяч, не полезное - отбить)
Полезное: капуста, апельсин, клубника, молоко, творог, морковь, лимон, рыба, хлеб
Не полезное: чипсы, жвачка, кока-кола, жирное мясо, кириешки.
III станция. «Мойдодыр»
Мойдодыр: Мойся мылом! Не ленись!
Не выскальзывай! не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Мойдодыр: Ребята, что нужно делать для того чтобы быть здоровыми.
Дети: - чаще улыбаться;
- чистить зубы по утрам и вечерам;
- дружить с мылом, с водой и порошком;
- делать влажную уборку каждый день;
- мыть игрушки;
- купаться на ночь, мыть шею, ноги, голову;
- чистить уши.
Мойдодыр: умнички, правильно я смотрю все любите и мыло и зубной порошок, а также детей я люблю.
Чистота - залог здоровья,
Это – каждый должен знать,
И тогда любым болезням
Никогда вас не поймать.
Воспитатель: Мойдодыр наши ребята – чистюли приготовили тебе стихи, послушай пожалуйста.
1 ребенок: Знает чуть ли не с пеленок,
Каждый маленький ребенок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щетка с пастой
Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой
Это стыд, позор и срам!
2 ребенок: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым – трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
3 ребенок: Чтобы в доме было чисто
Наведем порядок быстро:
Во дворе польем цветы
И почистим все кусты
Вьюн посадим у беседки,
Соберем с земли все ветки,
Вместе мусор подметем,
И в контейнер отвезем.
4 ребенок: Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите – не беда!
И чернила и варенья
Смоют мыло и вода,
Дорогие мои дети, Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не полам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! я спешу.
5 ребенок: Дорогие наши дети!
Я пишу вот письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.
Все равно какой водою!
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой,
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Мойдодыр: Ой какие хорошие стихи, молодцы!
А я для вас приготовил загадки, ооочень трудные!
Воспитатель: Ребята ну что отгадаем загадки? … Будьте внимательны!
Мойдодыр: 1. Белая река в пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит
(Зубная паста)
2. Озеро белое – то полно, то мелеет,
С неба чистая вода – то наполнит озеро,
а то исчезнет без следа.
(Ванна)
3. Висит на стенке холст как холст,
Совсем не шелк, но он не прост.
Как только просыпаешься,
С ним первым обнимаешься.
(Полотенце)
4. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ)
5. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я?
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться
(Мыло)
Звучит фонограмма «Паровоз букашка»
И последняя станция
IV станция «Спортивная»
Нас встречает руководитель по физ. воспитанию.
Предлагает поучаствовать в эстафете.
(дети делятся на 2 команды)
Эстафеты:
1. «Кто быстрее доедет до флажка на самокате»
2. «Перепрыгни через лужицы»
3. «Перевези овощи на грузовике в корзину» (кто быстрее)
4. «Прыжки через скакалку с продвижением вперед до флажка»
5. «Передача мяча над головой» (чья команда быстрее передаст)
6. «Бег парами на перегонки»
Воспитатель: А сейчас возвращаемся из путешествия в группу.
Вы ребята большие молодцы…
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.