Наталья Рычко
Конспект спортивного мероприятия «Подвижные игры с мячом»
КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат»
Руководитель: Рычко Наталья Владимировна
Задачи:
1) формирование учащихся о здоровом образе жизни, его значении для человека
2) развитие силы воли, выносливости
1 "Школа мяча"
Команды строятся в колонну по одному, в руках у направляющих по мячу. Перед каждой колонной на полу размечен круг диаметром 50 см. По сигналу воспитателя направляющий, ударив мячом в круг двумя руками, уходит в конец колонны. После отскока мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и сделавшая меньшее ошибок
Публикация «Конспект спортивного мероприятия „Подвижные игры с мячом“» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подвижные игры для детей
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2 "Мяч в корзину".
Команды стоят в колоннах по одному перед линией броска, за которой на расстоянии 2м установлены большие корзины. По сигналу первые номера, в руках которых по мячу, из стойки ноги врозь поочерёдно выполняют броски двумя руками снизу, стараясь забросить мяч в корзину. Игрок, выполнивший бросок, переходит в конец колонны. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
3 "Быстро и точно"
Команды строятся перед линией броска в колонны по одному. У направляющих по мячу, который они должны забросить в обручи, находящиеся на расстоянии 2-4м от линии броска перед каждой командой. По сигналу первый игрок из положения стоя ноги врозь бросает мяч в обруч и сразу же бежит за мячом, подбирает и, возвративши в конец своей колонны, посылает его вперёд между ног играющих. Второй игрок, получив мяч, повторяет тоже.
4 "Мяч в тоннеле"
Игроки команд, построившись в колонны по одному, принимают исходное положение ноги шире плеч. По сигналу воспитателя направляющий, наклонившись вперёд, двумя руками посылает мяч назад между ногами игроков. Последний игрок каждой команды, поймав катящийся мяч, бежит с ним в начало колонны и вновь посылает мяч между ног, играющих и т. д. Игра заканчивается, когда направляющий вернётся с мячом на своё место. Победителем становится команда, закончившая игру первой.
5 "Передача мячей"
Команды строятся в колонны по одному на расстоянии 1-2 шага друг от друга (в зависимости от способа передачи мяча, приняв исходное положение ноги врозь. Мяч у направляющего. По сигналу игроки начинают передавать мяч из рук в руки обусловленным способом и также возвращают его обратно. Выигрывает команда, закончившая эстафету. Способы передачи мяча: двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотом туловища, двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок получив мяч, перекатывает его направляющему между ног участников, мяч передают из рук в руки между ногами.
6 "Переноска мячей"
Команды стоят в колоннах по одному, перед каждой по 2-3 мяча. В 5-7м от старта стойка. По сигналу игрок 1, подняв с пола мячи, бежит к стойке и оставляет их там, после чего бегом возвращается в конец своей колонны. Затем к стойке бежит игрок 2 и, подняв с пола мячи, возвращается с ними назад, кладёт их перед командой и становится в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая переноску мячей.
7 «Передвижение с мячом»
Играющие становятся в колонну по одному. По сигналу участники поочерёдно выполняют разные задания, пробегая с мячом указанное расстояние (6-10м) вперёд и назад. Способы передвижения с мячом : держа мяч на ладони, ударяя мячом о пол с ловлей двумя руками, ведя мяч правой затем левой рукой, ведя мяч ногами и т. д.
8 "Играй, но мяч не теряй"
Каждый учащийся самостоятельно играет с мячом в любом свободном месте площадки (ловля, броски, в движении и т. д.). По сигналу воспитателя все как можно быстрее должны поднять мяч вверх. Опоздавшие, получают штрафное очко. Затем игра продолжается. Выигрывают учащиеся, которые за время игры не получили штрафных очков. Учитель заранее оговаривает движения с мячом, которые могут выполнять ученики.
9 "Мяч водящему"
Класс делится на несколько групп, каждая из которых образует круг диаметром 4-5м. В центре круга водящий с мячом. По сигналу водящие поочерёдно бросают мяч (обусловленным способом) своим игрокам, стараясь получить его обратно, не уронив. Мяч должен обойти всех игроков 2-3 раза. Побеждает группа, раньше выполнившая задание и меньшее количество раз уронившая мяч.
10 "Овладей мячом"
В игре участвуют трое учащихся, двое из которых стоят друг перед другом на расстоянии 3-4м и перебрасывают мячи друг другу любым способом. Третий, располагаясь между ними, старается овладеть мячом или хотя бы коснутся его рукой. Если это удаётся, он меняется местом с тем, чью передачу прервал.
11"Не давай мяч водящему"
Игроки, образовав круг, передают мяч друг другу в разных направлениях, а водящий, передвигаясь в кругу, старается поймать мяч или коснутся его рукой. Если это ему удаётся, он занимает место игрока, сделавшего последнюю передачу, а тот становится водящим.
12 "Подвижная цель"
Класс делится на несколько групп, каждая из которых образует круг с водящим в центре. Игроки перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть в ноги водящего. Попавший становится водящим.
13 "Охотники и утки"
Играющие образовав круг, рассчитываются на первый- второй. Первые номера- охотники, остаются на местах, вторые- утки, входят в круг. У каждого охотника мяч. По сигналу воспитателя охотники стараются попасть мячом в уток. Осаленная мячом утка выходит из круга. Игру продолжают до тех пор, пока все утки не будут осалены. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая быстрее осалила всех уток.