Надежда Мартынова
Конспект спортивного фестиваля детских садов «Малышиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда спортивного стиля жизни, развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь;
- Способствовать развитию речи, мышления и внимания;
- Создать условия для проявления творчества и инициативы.
- Привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья и повышения физической подготовки детей.
Ход мероприятия:
1. Регистрация участников. Проведение жеребьевки. Приветствие детских команд.
Жеребьевка команд.
Публикация «Конспект спортивного фестиваля детских садов „Малышиада“» размещена в разделах
№ Наименование команды Наименование детского сада
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2. Сюрпризный момент.
(под веселую музыку в зал входят клоуны)
Включить запись «выход клоунов» 30 СЕК.
Кирюшка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А вы случайно не видели моего друга Петрушку?
Дети: Нет!
Кирюшка: Да куда же он мог подеваться? Ведь я позвал его с вами повеселиться и поиграть. А давайте мы его вместе позовем? Ау-у-у! Петрушка, где ты?
(входит Петрушка)
Петрушка: А, вот и я!
(Кирюшка и Петрушка обнимаются)
Кирюшка: Поздоровайся, видишь- публика!
Петрушка: Не вижу никакого бублика!
Кирюшка: Да не бублик, а публика! Тогда, поздоровайся со зрителями!
Петрушка: Так бы сразу и сказал. Здравствуйте, зрители, а подраться со мной не хотите ли?
Кирюшка: Петрушка, что ты говоришь?
Петрушка: А, что я такого сказал? Я сказал: здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?
Кирюшка: Ну вот так бы сразу и говорил! А в чем они будут состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорет! (показывает и предлагает детям)
Или кто шире откроет рот! (показывает и вместе с детьми выполняет) А может….
Кирюшка: Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!
Петрушка: Да я пошутил. Я хочу с вами поиграть в очень смешную игру, которая называется «Щекоталки». Мы будем друг друга щекотать, но только начинаем и прекращаем поему сигналу.
(дети с Петрушкой играют в игру «Щекоталки» под музыку)
Включить запись «Щекоталки» 30 СЕК
Кирюшка: А сейчас еще игра, веселимся детвора! Называется она «Делай как я, делай вместе с нами.»
Выше руки – шире плечи
1, 2, 3 – дыши ровней
От зарядки и закалки
Будешь крепче и сильней.
3. Разминка.
Игра-разминка «Делай как я, делай вместе с нами» под музыку.
Включить запись «Разминка».
Комплекс упражнений:
I вводная часть.
- Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен, бег друг за другом змейкой.
II основная часть.
- И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз).
- И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 – 2 – отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны; 3 – 4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз).
- И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – шаг вправо; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
- И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – 2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3 – 4 – вернуться в исходное положение (6-7 раз).
- И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе (2-3 раза).
III заключительная часть.
- Ходьба в колонне по одному.
Петрушка: Молодцы! Вы все сделали зарядку, со здоровьем все в порядке. А сейчас - эстафеты! Вы любите эстафеты?
Дети: Да!
4. Эстафеты с показом.
Петрушка: По результатам жеребьевки, приглашаем команды к участию….
I этап «Разложи и собери»
Показ действий на данном этапе.
Включить запись «для показа эстафеты».
От старта до ориентира (общее расстояние 15 м) разложены 4 обруча (d 55-60 см, обручи находятся на расстоянии от старта: 1- З м, 2- 6м, 3-9 м, 4-12 м, конечная стойка -15 м. В руках у ребенка, стоящего первым, корзинка с кубиками (4 шт.).
По сигналу первый ребенок бежит и раскладывает в каждый обруч по одному кубику, обегает ориентир, с пустой корзинкой возвращается назад и передает следующему. Тот собирает кубики в корзину, обегает ориентир и т. д.
Ошибки: фальш-старт, кубик кладется не в обруч, ребенок не обегает ориентир.
Физкультминутка.
II этап «Чехарда парами»
Показ действий на данном этапе.
Включить запись «для показа эстафеты».
От старта до стойки (общее расстояние 15 м) разложены 4 кубика- ориентира, которые находятся на расстоянии от старта: 1- 3 м, 2- 6 м, 3-9 м, 4-12 м, конечная стойка - 15 м.
По сигналу первый ребенок добегает до ориентира, встает на высокие четвереньки (опора на ладони и ступни - «мостик», второй пролезает под ним. Дети бегут до следующего ориентира, второй ребенок встает на высокие четвереньки, первый пролезает под ним и т. д. до стойки. Дети берутся за руки, обегают стойку и бегут обратно, держась за руки.
Ошибки: фальш-старт; не обегают ориентир, возвращаются назад, не держась за руки.
Физкультминутка.
III этап «Передай мяч».
Показ действий на данном этапе.
Включить запись «для показа эстафеты».
Дети встают в затылок друг к другу колонной. Мяч в руках у капитана поднят над головой. По сигналу ребенок, стоящий первым, передает мяч над головой следующему и т. д. Последний участник получает мяч, бежит в начало колонны и передает следующему и т. д. Выигрывает команда, у которой первый участник вновь встанет в начале колонны. Судьи и представители помогают, поднимают упавший мяч и отдают ребенку, который потерял. Строго касание мяча каждым участником.
Ошибки: фальш-старт, передача мяча не по правилам (касание не каждого участника, передача не над головой).
5. Сюрпризный момент. Переход к выполнению нормативов ВФСК ГТО.
Петрушка: Молодцы! Вы все правильно выполняли задания. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть! Вы любите фокусы? Внимание фокус! Чтобы он удался нам нужно встать в круг, надуть бо-о-ольшой шарик из ребят!
Перед вами коробок,
Я кладу в него платок.
Закрываю…раз, два, три….
Стукну палочкой смотри! (подносит детям, они дуют, стучат и т. д.
Открываю коробок (удивляется)
Ну куда исчез платок?
Смотрим мы сейчас у (имя ребенка)
Есть платок в твоем кармане?
(смотрит у детей в карманах, в брюках, шортах и т. д
Ах, постой, он у (имя ребенка) за спиной. (достает из-за спины).
Петрушка: Ура, фокус удался! Ура!
Игра-разминка «Фиксики».
Включить запись «Фиксики».
Петрушка: Ой, какие вы у меня подвижные друзья. Ребята, а вы знаете что, кто много занимается спортом, тот вырастет здоровым и сильным. Все готовы показать какие они сильные? (просит детей показать какие они сильные).
Хорошо, тогда согласно жеребьевке, на сдачу нормативов ГТО прошу пройти следующие команды: ….
6. Игры для детей не занятых нормативами.
а. Ребят, кто свободен – за мной!
Подходят к Кирюше, он спит в уголочке.
Кирюша: Я смотрю, вы ли, не вы ли?
Петрушка (входит в спор): Что вылил? Я ничего не выливал!
Кирюша: Да не вылил! Я говорю: вы ли, не вы ли?
Петрушка: Ах, выли? (обращается к детям) Кто выл? Они выли? А зачем они выли?
Кирюша (сердито): Да нет же, я говорю: вы ли, не вы ли?
Петрушка (показывает на детей): Я не выл, и они не выли.
Кирюша: Объясните ему, пожалуйста! У нас так всегда, я ему говорю, а он все переворачивает наоборот.
Петрушка (спрашивает у детей): Не про меня ли?
Кирюша: Что поменяли?
Петрушка: Я говорю: не про меня ли?
Кирюша: Ах, не променяли? А что не променяли?
Петрушка: Подожди! Хватит спорить, ведь сегодня веселый праздник. А кто много смеется, тот вырастет здоровым и веселым.
Кирюша: Да! У нас есть ребята, которые любят спортивными танцами заниматься?
(дети выполняют упражнения с хулахупами под музыку)
Включить запись «Игры с хулахупом», несколько раз…
б. Игра «Фи-фа дед»
Исходное положение – дети стоят в паре друг напротив друга (мальчик внутри круга, девочка за кругом).
А фи-фа дед,
А фи-фа баба,
А им сто лет,
Чего им надо?
Шоколада, мармелада,
Сухарей и кренделей.
Догоняй меня скорей! У играющих ладонь пр руки смотрит вверх, а левой вниз. Выполняют ритмичные горизонтальные хлопки со сменой направления ладоней.
Двумя ладонями одновременно выполняют вертикальные хлопки по ладоням партнера.
Перекрещенные хлопки с партнером или быстрые поочередные хлопки по коленям.
Мальчик поворачивается спиной к девочке, она убегает, мальчик ее догоняет.
в. Игра под музыку «Смотрите в небе самолет».
Включить запись «Смотрите в небе самолет».
г. Малоподвижные игры по выбору детей.
7. Время подведения итогов спортивного фестиваля.
а. Малоподвижная игра «У кого мяч?».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.
б. Кирюшка: Нам так нравится у вас! Вы такие веселые, задорные, умные, жаль но скоро придет пора прощаться.
Петрушка: А, давайте чтобы нам с ребятами запомнился наш фестиваль станцуем веселый танец?
(Дети вместе с клоунами танцуют зажигательный танец «Не детское время»).
Включить запись «Не детское время».
в. Малоподвижная игра «Найди предмет».
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность
Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
г. Малоподвижные гры по желанию детей. (Ручеек, угадай где постучали и т. д.)