Наталья Чехоткина
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Внимательные пешеходы»
▼ Скачать
Задачи. Закреплять знания правил дорожного движения через игровые ситуации, навыки безопасного поведения при переходе через проезжую часть. Расширять знания детей о сигналах светофоров для пешеходов и водителей с помощью логических заданий. Совершенствовать знания детей о правилах передвижения на самокате. Развивать интерес к изучению дорожных знаков, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Внимательные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование и материалы: картонные шаблоны: светофор для пешеходов, транспортный светофор, Макет пешеходного перехода, самокат, конусы, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети», «Пункт питания», обозначение на асфальте «Возьми ребёнка за руку», «Сойди с велосипеда».
Ход проведения:
Ведущий: Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По проезжей части автомобили мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить через неё. И для этого, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
На нашей встрече мы будем не только разговаривать о правилах, но и играть, для этого нам нужно размяться.
Разминка под музыку «Колесики»
Ведущий: Скажите, кто приходится другом и помощником на дороге для всех участников дорожного движения: пешеходов и водителей? (Светофор)
Ведущий: Конечно, светофор, а какие виды светофоров вы знаете? (Пешеходный и для транспорта или просто транспортный)
Ведущий: Чем они отличаются? (У пешеходного светофора два сигнала: красный и зелёный, у светофора для транспорта три сигнала : красный, жёлтый и зелёный.)
Ведущий: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Светофор» и закрепить знания сигналов пешеходного светофора. Под музыку дети бегают по кругу, как только музыка закончилась, необходимо взять кубик, обозначающий разрешающий сигнал светофора, при переходе через проезжую часть дороги. Почему вы взяли кубик зелёного цвета? (потому что зелёны цвет кубика обозначает разрешающий сигнал на пешеходном светофоре)
Ведущий: Я буду загадывать загадки, а вы должны подумать и ответить, о каком светофоре говорится в загадке: пешеходном или транспортном.
1. Чтоб по улицам гулять,
Нужно правила вам знать
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала.
Красный – стой, спокойно жди,
А зелёный – проходи! (пешеходный светофор)
2. Для транспорта закон таков.
Три сигнала – путь готов.
И водитель должен знать
Можно ехать иль стоять.
Красный сигнал – запрет движенью,
Жёлтый – к приготовленью.
А зелёный загорит –
Проезжайте, путь открыт. (транспортный светофор)
Ведущий: Виды светофоров без ошибок назвали, молодцы. А теперь составим светофоры.
Дидактическая игра «Собери светофор» приглашаются две команды детей, одна из которых составляет пешеходный, а другая транспортный светофоры.
- Внимание! Вопрос: если на светофоре для пешеходов горит красный сигнал, какой сигнал горит на светофоре для транспорта? (зелёный)
- Могут начинать движение водители транспортных средств, если на светофоре для пешеходов горит зелёный сигнал светофора? (Нет, так как по пешеходному переходу начинают переходить проезжую часть дороги пешеходы. В это время на транспортном светофоре горит красный сигнал)
Ведущий: Ребята, что ещё кроме светофора помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дороге? (дорожные знаки)
Задание «Дорожные знаки» педагог показывает детям дорожные знаки, которые они должны назвать.
Ведущий: Так какой знак говорит нам о том, где мы должны переходить дорогу? (пешеходный переход)
Ведущий: Давайте вспомним правила, которые надо соблюдать при переходе проезжей части.
1. Подойти к пешеходному переходу, взять взрослого за руку.
2. Остановится.
3. Посмотреть налево, направо, снова налево.
4. Убедиться, что транспортные средства остановились.
5. Придерживаясь правой стороны, спокойным шагом переходить проезжую часть.
Тренинг «Правильно переходим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу» (Воспитатель проговаривает само моделирование пешеходного перехода)
Ведущий: Вот перед нами пешеходный переход (выкладывается пешеходный переход, чего ещё нам не хватает? (двух знаков, обозначающих пешеходный переход).
Как вы думаете, если пешеходный переход нарисован на проезжей части, а знаков обозначающих пешеходный переход нет, можно переходить проезжую часть? (нет)
Ведущий: Сейчас вы будете пешеходами, ваша задача, правильно перейти регулируемый пешеходный переход. (Дети под контролем взрослого переходят проезжую часть, проговаривая алгоритм:
1. Подойти к пешеходному переходу, взять взрослого за руку.
2. Дождаться зеленого сигнала (в качестве светофора стоят два ребёнка)
3. Посмотреть направо, затем налево, снова направо, убедиться, что транспортные средства остановились.
4. Придерживаясь правой стороны, спокойным шагом перейти проезжую часть)
Ведущий: А где должны передвигаться велосипедисты и люди на самокатах? (По велосипедой дорожке)
Ведущий: (Педагог показывает знак «Велосипедная дорожка») Правильно, по велосипедной дорожке, которая обозначена вот таким знаком, который так и называется «Велосипедная дорожка».
Ребята, я вам предлагаю прокатится на самокате по велосипедной дорожке.
Конкурс «Велосипедная дорожка»
Участники на самокате объезжает змейкой ориентиры, не задев их, а обратно едет по прямой дорожке. Главное условие не торопиться, а проехать аккуратно, не уронив и не сдвинув ни одного препятствия.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось?