Татьяна Иванова
Конспект спортивно-логопедического досуга для детей подготовительной группы «Коротка речь и ясна — от того и прекрасна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 49»
г. Братска Иркутской области
Конспект спортивно – логопедического досуга для детей подготовительной группы совместно с родителями.
«Коротка речь и ясна – от того и прекрасна»
подготовили
инструктор по физической культуре
первая категория
Публикация «Конспект спортивно-логопедического досуга для детей подготовительной группы „Коротка речь и ясна — от того и прекрасна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Иванова Татьяна Викторовна,
учитель – логопед
Голикова Елена Владимировна
г. Братск
2013 год
Интеграция областей: физкультура + здоровье + музыка + познание + безопасность + коммуникация + социализация.
Программное содержание:
Образовательная область «Физическая культура» :
Упражнять детей в выполнении основных видов движений (ходьба и бег врассыпную, прыжки через гимнастическую скамью, подлезания друг под друга и пролезания в обруч). Способствовать развитию физических качеств (скоростно–силовых, ловкость, координационные способности, двигательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями.
Образовательная область «Здоровье» :
Продолжать укреплять опорно – двигательный аппарат. Развивать у детей способность адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Вызвать положительное эмоциональное состояние у детей и взрослых.
Образовательная область «Коммуникация» :
Закрепить навыки выполнения логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики.
Развивать фонематический слух и восприятие, память, внимание, закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, совершенствовать навык слогового чтения, развивать связную речь, используя слова-антонимы.
Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, развитие правильного речевого дыхания, совершенствование навыка произношения коротких стихов.
Образовательная область «Музыка» :
Развивать ритмичную чёткость движений под музыку и передавать свои эмоциональные переживания.
Образовательная область «Социализация» :
Воспитывать умение взаимодействовать с другими членами команды, взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, подчинение правилам игры.
Оборудование:
Магнитная доска, кубики с буквами, карточки с буквами и словами, предметные картинки, медали для награждения, табло для оценок жюри, спортивное оборудование (обручи, скамейки).
Центральная стена зала украшена пирамидой из модулей, на которых наклеены буквы.
Ход:
Родители - зрители сидят в зале, дети и родители – участники стоят перед входом в зал. Ребёнок и учитель – логопед открывают досуг.
Ребёнок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Логопед. Мы рады, что сегодняшний вечер вы решили провести с нами. А сейчас встречайте наши команды.
Звучит весёлая музыка, команды проходят в зал, идут противоходом и выстраиваются напротив друг друга возле центральной стены.
Инструктор по физо.
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Мы рады встрече с вами. Сегодня у нас пройдут необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить, а ещё быстро бегать, прыгать и играть. Оценивать наши соревнования будет жюри. (Представляет) А болельщики дружно поддерживать участников. Ну что, все готовы? Тогда мы начинаем. (Звучат фанфары).
В соревновании принимают участие две команды:
Приветствие команд.
Команда «Знайки»
Девиз: «Ясно, чётко говорим, потому что не спешим».
Команда «Говорилки».
Девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо».
Логопед. А сейчас вас ждёт разминка, я буду по очереди давать задание каждой команде, будьте внимательны.
У нас во рту живёт язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да»
Но пусть он скажет: «Черепаха»
Не задрожит ли он от страха?
Дети первой команды повторяют: «Че-ре-па-ха»
Логопед.
Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик».
Повторяют дети второй команды.
1 команда. А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!»
2 команда. Скажем вместе: «Ща-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!»
1. Повторите: «Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?»
2. Если видели грача,
Отвечайте: «Ча-ча-ча!»
Скажем вместе: «Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!»
Инструктор по физо. Ваш язычок немного размялся, и я предлагаю всем отправиться на водопой.
Логоритмическая игра «На водопой».
Дети и родители договаривают последнее слово и сопровождают движениями.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой. (Ходьба в колонне друг за другом).
За мамой - лосихой топал… лосёнок, (Ходьба дробным шагом).
За мамой – лисицей крался …лисёнок, (Крадучись, на носках).
За мамой – ежихой катился…ежонок. (На низких четвереньках, произносить «пх-х-х»).
За мамой – медведицей шёл … медвежонок. (На высоких четвереньках).
За мамою – белкой скакали… бельчата. (Прыжки из глубокого приседа).
За мамой – зайчихой косые… зайчата. (Прыжки на двух ногах вправо – влево, руки на поясе).
Волчица вела за собою … волчат. (Ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят. (Повернуться друг к другу упражнение языком «лакание»).
Инструктор по физо. Молодцы и родители и дети! А теперь разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Гномики».
Жили – были гномики. (Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются).
В расчудесном домике. (Соединить руки над головой, сделать «крышу»)
Папа – гном дрова рубил, (Ребром правой ладони ударять о левую ладонь).
Гном – сынок их в дом носил. (Хватательные движения руками)
Мама – гномик суп варила, (Соединить округлые ладони.)
Дочка – гном его солила. (Пальцы обеих рук сжаты в щёпоть, движение пальцами.)
Гномик – бабушка вязала, (Постучать указательными пальцами, палец о палец.)
Гномик – тётушка стирала. (Правым кулачком провести от себя вперёд по левой ладони, разжать правый кулачок, левую ладонь в кулачок провести по правой и т. д.).
Дед окошко открывал - (Руки согнуть в локтях одна рука сверху другая снизу полочкой. Поднять согнутую в локте правую потом левую руку).)
Всех знакомых в гости звал. (Развести руки в стороны.)
Эстафета: «Назови слово на выбранную букву»
(Дети встают парами, 1-й прокатывает обруч перед собой, 2-й пробегает в обруч и выбегает из него туда – сюда, добегают до ориентира, берут карточку с буквой. Бегом в обруче возвращаются обратно, когда пробегут все участники, дети называют слова на «выбранную» букву, родители дополняют).
Логопед.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково,
Их построишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…
Эстафета: «Собери словечко»
(Первый участник перескакивает через гимнастическую скамейку «кенгуру», добегает до корзины, берёт кубик с буквой, бегом возвращается обратно, бежит следующий. Из набранных букв собирают слово. Используется два цвета кубиков, и тогда в каждой команде получается по два слова.)
Инструктор по физо.
Чтобы нам не унывать предлагаю поиграть!
Игра – танец: «У жирафа пятна, пятна…» (приглашаются все и участники и болельщики).
Логопед.
Однажды буквы поиграли -
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
«Кто нас расставит так, как нужно?»
«Загадочные слова» - каждая команда получает по две карточки с «неправильным» словом, и к каждой карточке набор таких букв, из которых состоит слово. Дети должны составить правильно слово по заданию: время года – ОЛТЕ; близкий родственник – РАБТ; часть суток – ТРУО; день недели – РЕСДА.
Пока команды составляют слова, для болельщиков проводится
игра «Исправь предложение»
1. Дед в печи, а дрова на печи.
2. На столе сапожки, под столом лепешки.
3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.
4. Ехал дядя без жилета /билета/ — заплатил он штраф за это.
5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.
6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.
7. В буфете галошки — под буфетом ложки.
8. Под кроватью спит Федот, на кровати — Васька кот.
Логопед.
Если взять большое слово,
Вынуть, буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова!
Прочитать слово в слове.
Участникам предлагаются задания:
Гроза – роза; крот – рот, бусы – усы; корм – ком; камыш – мак.
Подвижная игра «Мороз - Красный нос»
Дети в кругу, считалкой выбирается Мороз - Красный нос из родителей.
Считалка:
Дили – дон, дили – дон,
Слышен звон со всех сторон!
Санки весело летят,
Колокольчики звенят!
Вот Мороз Красный нос
К нам спешит среди берёз.
Ты не веришь? Выходи!
Да пойди - ка поводи!
«Мороз» встаёт в середину круга, одевает красную шапочку, дети выполняют действия по тексту:
Ты, Мороз – Красный нос,
Заморозил щёки, нос,
Но тебя мы не боимся,
От мороза не дрожим!
Мы играем, веселимся,
От мороза убежим!
«Мороз» отвечает детям:
Убегайте! Только знайте –
Всё равно вас догоню!
Руки, щёки заморожу,
В лёд ребят я превращу!
Дети разбегаются «Мороз» их догоняет, кого задел, те «застывают в позе солдатика». После окончания игры подсчитывается количество пойманных игроков.
Инструктор по физо.
Лес притих, снежок идёт,
Кружатся снежинки – белые пушинки.
Дыхательные упражнения. (Дети дуют на снежинки, инструктор отслеживает правильность вдоха и выдоха).
Логопед.
А сейчас пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Антонимы
Задание для детей :
Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь…
Скажу я слово потолок, а ты ответишь …
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу — ну, отвечай…
Задание для родителей:
Я антоним к слову зной.
Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.
А зовут меня …прохлада.
Я антоним к слову смех,
не от радости, утех,
я бываю поневоле,
от несчастья, и от боли,
от обиды, неудач.
Догадались? Это — … плач.
Инструктор по физо.
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Тот, кто буквы отгадает, тот становится умней.
Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.
(Инструктор предлагает детям встать парами. Игровое упражнение – эстафета «Подлезаем – вылезаем». Добегают до магнитной доски, фрагменты букв написаны для команд с разных сторон доски. Каждая пара дописывает один фрагмент буквы и возвращается бегом назад. Все вместе читают полученное слово. У каждой команды стоит один родитель - помощник).
Инструктор по физо.
Предлагаю вам игру,
А какую не скажу.
Отгадаете загадку и получите отгадку.
Загадка
Серебристы и легки
Сказочной зимою,
Что за чудо-мотыльки -
Кружат над тобою?
( Ответ: Снежинки)
Малоподвижная игра: «Снежинки»
(Снежинки раскладываются на полу, на одну меньше чем играющих. Ведущий- «ветер». Он медленно, под музыку, идёт и задевает ладошкой играющих, тот, кого задели, встаёт за «ветром». Как только «ветер» произносит слово «метель» все играющие, включая «ветер», стараются занять снежинку. Тот, кому не хватит снежинки - становится «ветром»).
Логопед.
Ну вот, друзья, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Инструктор по физо.
Веселей детей не сыщешь,
И умнее не найдёшь!
Вы почти готовы к школе,
Досуг с вами был хорош!
Жюри подводит итоги, награждает родителей грамотами, детей медалями «Самый внимательный», «Самый спортивный», «Самый сообразительный» и др.
Под музыку дети покидают зал.