Ольга Кудинова
Конспект специально организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Драгоценные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект специально организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме :
«Драгоценные камни. Камень твоего знака зодиака»
Цель:
Познакомить детей с драгоценными камнями, объяснить, почему они так ценятся.
Познакомить с рубином, алмазом, жемчугом, малахитом, янтарём, александритом и др.
Закрепить свойства камней (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяже-лый, блестящий, красивый и др.)
Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми „Драгоценные камни“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Формировать представление о ценности здоровья, силы человека, необходимости их беречь.
Учить детей рассуждать, вместе с детьми выяснить этическое значение выражения «каменное лицо», «каменное сердце», «камень за пазухой»
Материалы:
На каждого ребенка камень обыкновенный и морской. Кукла Хозяйка Медной горы, сундучок с самоцветами, картинки – слайды или сами камни. Гороскоп камней.
Ход деятельности:
Вос. Ребята, к нам в группу пришла посылка. Но чтобы узнать, что в ней надо отгадать загадку:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелым, большим -
одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
Дети. Это камень. Это разные камни.
Вос. Давайте проверим нашу догадку, да верно, в посылке разные камни. Каждый камень может рассказать о себе много интересного. Ведь ему миллионы лет. Они существовали уже тогда, когда людей на земле еще не было. Нужно только внимательно вглядываться в камень.
Наблюдение за камнем.
Рассмотрим обыкновенный камень. Возьмём его в руки, какой он?
Дети. Он серый, тяжёлый, крепкий, с острыми углами. Его не очень - то приятно держать в руках.
Вос. Правильно, с камнем связано много отрицательных высказываний: «каменное лицо», «каменное сердце». Что они означают?
Дети. Это лицо, без каких либо эмоций. Жестокий, лишенный чувства сострадания человек (с каменным сердцем)
Вос. Верно. А вот другой камень – морской. Рассмотрим его, чем они отличаются? Кто обточил углы у камня?
Дети. Он гладкий, приятный на ощупь. Бывают разного цвета. Вода его обточила.
Вос. Что происходит при ударе тяжёлым предметом по камню?
Дети. Он раскалывается.
Вос. Да, образуя множество мелких осколков. Вода же не бьёт, а гладит камень, обтачивает его. Ссора и грубость порождают грубость, а ласка и добро сглаживают отношения.
Под. игра «Море волнуется…»
Вос. Камни играют огромную роль в жизни человека. Какую?
Дети. Это строительный материал, полезные ископаемые, источник лекарств, красок.
Вос. Ребята, у нас в гостях Хозяйка Медной горы. Она пришла не с пустыми руками, а со шкатулкой с драгоценными камнями и хочет познакомить вас со своими дарами. Они очень красивые, прочные, но редко встречаются в природе.
Вос. С древних времён люди верили, что драгоценные камни оберегают человека от болезней, злых духов, сглаза и приносят удачу. Именно поэтому их до сих пор носят как талисман. У каждого человека имеется свой камень, который хранит его. Существует гороскоп камней, для каждого знака зодиака он свой. Давайте познакомимся, рассмотрим его, а поможет нам сундучок с загадками, Хозяйки Медной горы:
«Он мал, но дорог, и как радуга сияет,
И крепок так, что камень разрушает.
Блеском радует нам глаз,
А зовут его … (алмаз)»
«Был смолою древних сосен,
Слушал волн морских он песни,
Золотистым, твердым стал
В украшение попал (янтаря)»
«Горит, как пламя самоцвет,
Красней, средь минералов нет (рубин)»
«Легко он цвет меняет свой:
Он ранним утром голубой,
Но только ночью свет зажжешь –
Его ты розовым найдешь (александрит)»
«Родилась я в море
Из песчинки малой,
Раковина моллюска
Мне колыбелью стала (жемчуг)»
Вос. Для многих людей камни всегда служили мерилом богатства человека, но это ребята далеко не так. Вот послушайте небольшую сказку.
«Жил на свете один бедный юноша.
- Эх, как бы я мечтал иметь много богатства! Жил бы я, тогда припеваючи – вечно ныл он.
И вот однажды услышал его старый каменотё с и спросил:
- Что ты жалуешься, ведь ты и так владеешь большим богатством.
- Я владею большим богатством? – удивился юноша – Где же оно?
- Чтобы ты хотел получить хотя бы за один глаз? – спросил старик.
- Что ты! – испугался юноша – Глаза, я не отдам ни за какие сокровища.
- Хорошо, - сказал каменотёс – Тогда дай отрубить себе руки, и за них получишь много золота.
- Нет, и за золото я не отдам своих рук – воскликнул юноша.
- Теперь ты видишь, что ты очень богат, - сказал старый каменотёс. Так что же ты жалуешься? Поверь мне, самое большое богатство человека – это сила и здоровье! А их ты не купишь не за какие деньги! – сказал старик и пошёл своей дорогой».
Вос. Так что же дороже всего на свете?
Рефлексия.
Вос. С чем познакомились мы сегодня? Что нового узнали? Познакомились с драгоценными камнями, они обладают красотой, блеском, твёрдостью и редко встречаются в природе.
- Из чего состоят эти камни? Дид. упр. «Какой это самоцвет?» (самоцвет из жемчуга – жемчужный, из янтаря – янтарный, и т д.)
Вос. Но как бы не были прекрасны самоцветы, помните, что самое большое богатство – это здоровье, ваши родные, ваша семья. Будем строить свою жизнь так, чтобы не растерять имеющиеся у нас эти богатства.