Ольга Сухарева
«Новая посуда». Конспект совместной трудовой деятельности педагога с детьми в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Решение образовательных задач программы «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тема «Новая посуда»
Возраст детей: средняя группа.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи
Публикация «„Новая посуда“, Конспект совместной трудовой деятельности педагога с детьми в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Обучающие: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Понимать значение результатов своего труда для других.
Развивающие: Формировать желание участвовать в посильном труде, приучать соблюдать порядок и чистоту в игровом уголке. Закреплять обобщающее слово «посуда». Уточнять знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Формы и методы: Совместная деятельность- труд «рядом»; показ, объяснение, поощрение.
Материал. Клеенчатые фартуки на каждого ребёнка, тазики с теплой водой (1-1,5 л, тряпочки (большие и маленькие) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка).
Ход работы.
Организационная часть
Взрослый вносит в группу большую коробку, к нему подходят дети.
-Ребята, нам сегодня привезли кукольную посуду, посмотрите сколько много, но она пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Ответы детей.)
- Достаньте, пожалуйста, посуду на этот поднос.
Педагог дает детям поднос, они ставят на него посуду.
- А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода.) Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.)
- Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и закатать рукава.
Предложить ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.
- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.)
- Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки - одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей.)
- Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать ее.
Перенести поднос с посудой, предложить детям взять по 3 - 4 предмета посуды.
- Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?
Основная часть:
Педагог надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе, выполняя те или иные действия, подробно объясняет:
- Сначала я буду мыть эту чашку. Оля, что ты будешь мыть? А ты, Вова? (Ответ ребенка.) Вот я беру маленькую тряпочку, и Алеша взял, и Саша, а Толя взял большую. Нет, надо сначала вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь вытру ее большой тряпочкой.
- Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь стала какая? (Сухая.)
-Правильно. Были наши чашки, блюдца пыльными. Мы их помыли, вытерли, они стали, какими? (сухими, чистыми).
В процессе действий воспитатель подбадривает, поощряет детей, уточняет названия предметов посуды.
- Хорошо работают дети. Света моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.
По окончании работы предложить каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.
Заключительная часть:
Предложить подойти к столу, обратить внимание ребят на чистую посуду :
Мы посуду чисто мыли, вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля тоже любят мыться:
- Будем чистыми всегда, не хотим пылиться!
Предложить детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обратить внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.
Пальчиковая игра «Посуда»
Вилки, ложки и ножи ты к обеду положи.
Не забудь ещё тарелки – и глубоких дай и мелких.
И стаканы – под компот, и салфетки – на расход.
Хлеб и соль поставь на стол – скажут люди: «Хлебосол!»
Предполагаемый результаты:
Дети с желанием участвуют в посильном труде, соблюдают порядок и чистоту в игровом уголке.
В процессе труда дети приобрели навыки, помогающие им становиться самостоятельными.