Caуле Ульмескулова
Конспект совместной НОД с родителями и детьми раннего возраста по пластилинографии «Снегирь с рябиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования красками, с помощью ладони и техникой пластилинографии;
2. побуждать детей и родителей, в совместной деятельности, обсуждать названия используемых цветов художественных материалов, деталей изображаемых объектов;
3. закреплять у детей навыки коммуникативного поведения, через общение с родителями и педагогом;
4. развивать интерес к совместному выполнению творческой работы, через создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества в творческой деятельности;
Публикация «Конспект совместной НОД с родителями и детьми раннего возраста по пластилинографии „Снегирь с рябиной“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
5. формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, умение понимать состояние и интересы друг друга путём совместной творческой деятельности:
6. воспитывать у детей и родителей заботливое отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание рябины, обратить внимание детей как птицы садятся на ветки рябины и клюют ягоды.
Ход совместной с родителями и детьми непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Правда, ребята? Посмотрите, у нас есть еще один гость. На мольберте рисунок снегиря (рассматривание иллюстрации «Снегирь»)
Воспитатель: - Кто это здесь к нам прилетел? (ответы детей) Давайте все вместе повторим. Птичка. Как птичка чирикает? (ответы детей) Вы знаете, как она называется? Взрослые нам помогут? (ответы родителей). Эта птица называется снегирь. Давайте вместе назовем птичку и помашем ей ладошкой (говорят мамы и дети).
Снегири рябину ели,
Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели,
От такого кушанья.
Какой снегирь красивый. Что есть у снегиря? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост). Какого цвета спинка у снегиря? (ответы, а грудка какого цвета (ответы)
Воспитатель: Дорогие мои посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей и родителей на лист для рисования, представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.
Воспитатель: Я намазываю ладонь красной краской с помощью кисточки, а все пальцы черной краской. Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью обратной стороны кисточки лапки и клюв. Посмотрите, кто у меня получился?
Ответы детей (подсказки родителей)
Воспитатель:
- Правильно, это птичка – снегирь, это красное туловище, это голова, а это крылышки.
Воспитатель: Уважаемые мамочки и детки, я предлагаю вам сами попробовать нарисовать своего снегиря!
Пальчиковая гимнастика:
Сел на ветку снегирёк «Попрыгать» ладошками по плечам.
Брызнул дождик Потрясти кистями рук перед собой.
Он промок. Обхватить себя руками и слегка
«подрожать», как от холода.
Ветерок, подуй слегка, Поднять руки вверх и покачать ими.
Обсуши нам снегиря. Помахать руками – «крылышками»
Воспитатель: Снегирь проголодался. Он очень любит ягоды рябины. Посмотрите, на нашем листочке так же нарисована ветка рябины. Вот только она совсем без ягод. Я для своего снегиря сама ягодки сделаю. (показ пластилинографии). Какой формы ягодки получаются? (ответы детей). Ягоды расположены, близко друг к другу.
Воспитатель: Мамочки и детки, а хотите украсить нашу рябинку и слепить ягоды для снегиря? Для этого нужно отщипнуть кусочек пластилина. Мамочки отщипните, и дайте своему малышу для прикладывания к ветке. Помогите деткам придавить пластилин. А теперь детки попробуйте сами.
Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами сделали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, как обрадовалась наша птичка. Она очень любит лакомиться ягодками. А какого цвета ягодки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята и мамочки, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей, родителей) Кто к нам в гости прилетал? Что мы для снегиря сделали? (ответы). Какие ягодки? (Красные, круглые). Чем мы рисовали снегиря? (ладонью птицу). Мы все молодцы, потрудились, спасли птичку, много сочных ягод сделали. Спасибо мамам помогли нам в это деле.