Папки-передвижки

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья»

Наталья кудасова
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья»

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности

«Азбука здоровья»

в средней группе

Цель: формирование знаний о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой.

2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

3. Развивать речь, учить рассуждать, способность делать выводы, обобщать.

Публикация «Конспект совместной познавательно-игровой деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста „Азбука здоровья“» размещена в разделах

4. Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.

5. Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход:

-Здравствуйте!

Мы ведь не просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.

-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Сегодня, мы будем говорить о здоровье.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Предполагаемые ответы:правильно питаться, закаляться, много гулять, заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, чистить зубы.

-Молодцы, я вижу, вы знаете, как укреплять и сохранять свое здоровье

Входит Ох

–Здравствуй Ох, что у тебя случилось?

Ох – Потерял здоровье я, помогите мне, друзья.

– Мы готовы тебе помочь, и для начала нам нужна разминка

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика гулять,

По дорожкам пробежать

Катится колючий ёжик (катаем вверх и вниз по рукам)

Нет ни головы ни ножек

Мне по ручкам он бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит

Катится туда сюда (круговые движения по груди)

Мне щекотно да-да-да (круговые движения по животу)

Ёжик непоседа на месте не сидит

Ёжик непоседа всех развеселит (катить по ногам вниз-вверх)

Веселиться любит ёжик

Сколько сделал он дорожек

Нам колючки показал (показать мячик на развернутых ладонях)

И по спинке убежал (катаем мячик по спине соседа)

У Оха заболел живот

- У меня есть волшебный аппарат, сейчас я посмотрю твой живот.

ДЕЛАЕТ УЗИ

- Посмотрите, какой ужас, что у него внутри!

НА ЭКРАН ВЫВОДИТСЯ СЛАЙД С МИКРОБАМИ

- Посмотрите, злой микроб,нашего Оха грызет, жить спокойно не дает.

- Микробы вызывают опасные болезни, а попадают они в организм, если не мыть руки. Чтобы это предотвратить надо руки тщательно мыть, в рот ничего не брать, когда кашляешь или чихаешь, закрывать рот ладонью, а правильнее всего платком

- Посмотрите на свои руки, вы видите микробов? Микробы очень маленькие существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп (показ прибора на слайде)

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Ох смотрит микробов на ладонях детей, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

ПРОСМОТР ОБУЧАЮЩЕГО МУЛЬТФИЛЬМА «Микробы»

Мы смотрели мультфильм, а вы знаете о том, чтобы наши глаза не устали, после просмотра телевизора или игры на компьютере, полезно делать гимнастику для глаз.

Мы посмотрим далеко,

ладонь у лба, смотрим вдаль

Мы посмотрим близко,

ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко,

не поднимая голову, смотрим вверх

Мы посмотрим низко,

не опуская голову, смотрим вниз

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри.

отводят палец далеко, смотрят на него

Близко к носу поднеси.

подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три — глаза закрой.

закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой.

открывают глаза.

- Ох, что ты сегодня кушал?

Ох: Газированной воды попил, чипсы съел.

-Неужели, ты ничего не знаешь о правильном питании? Как вы думаете, какие продукты полезны, а какие вредные?

Предлагаю д/ упражнение «Полезные и вредные продукты»(индивидуальные задания на карточках)

В:Как вы думаете, кроме соблюдения чистоты и правильного питания, что еще важно для здоровья? (ответы)

Конечно, физкультура и спорт. Назовите зимние виды спорта.

Легко ли стать чемпионом?Если больше гулять, заниматься спортом, будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, нужно постоянно заниматься физкультурой: и в детском саду, и дома, можно посещать спортивную школу.

ИТОГ (дети встают полукругом) Используя мнемотаблицу, рассказывают стихотворение

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните — здоровье

В магазине не купить.

–Если ты будешь выполнять все рекомендации, то больше никогда не потеряешь здоровье. Приглашаем тебя с нами на прогулку.

Прикреплённые файлы:

azbuka-zdorovja_bv6v4.pptx | 3883,03 Кб
 
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Конспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о людях разных профессий (строитель, парикмахер, кондитер, швея, пожарный, милиционер, врач);.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «День Победы»Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «День Победы» Цель: расширение представлений детей о ВОВ и праздновании Дня Победы. Задачи: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 17:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-игровой деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья кудасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД