Наталья кудасова
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности
«Азбука здоровья»
в средней группе
Цель: формирование знаний о составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
1. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой.
2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
3. Развивать речь, учить рассуждать, способность делать выводы, обобщать.
Публикация «Конспект совместной познавательно-игровой деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
4. Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.
5. Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Ход:
-Здравствуйте!
Мы ведь не просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Сегодня, мы будем говорить о здоровье.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Предполагаемые ответы:правильно питаться, закаляться, много гулять, заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, чистить зубы.
-Молодцы, я вижу, вы знаете, как укреплять и сохранять свое здоровье
Входит Ох
–Здравствуй Ох, что у тебя случилось?
Ох – Потерял здоровье я, помогите мне, друзья.
– Мы готовы тебе помочь, и для начала нам нужна разминка
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика гулять,
По дорожкам пробежать
Катится колючий ёжик (катаем вверх и вниз по рукам)
Нет ни головы ни ножек
Мне по ручкам он бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит
Катится туда сюда (круговые движения по груди)
Мне щекотно да-да-да (круговые движения по животу)
Ёжик непоседа на месте не сидит
Ёжик непоседа всех развеселит (катить по ногам вниз-вверх)
Веселиться любит ёжик
Сколько сделал он дорожек
Нам колючки показал (показать мячик на развернутых ладонях)
И по спинке убежал (катаем мячик по спине соседа)
У Оха заболел живот
- У меня есть волшебный аппарат, сейчас я посмотрю твой живот.
ДЕЛАЕТ УЗИ
- Посмотрите, какой ужас, что у него внутри!
НА ЭКРАН ВЫВОДИТСЯ СЛАЙД С МИКРОБАМИ
- Посмотрите, злой микроб,нашего Оха грызет, жить спокойно не дает.
- Микробы вызывают опасные болезни, а попадают они в организм, если не мыть руки. Чтобы это предотвратить надо руки тщательно мыть, в рот ничего не брать, когда кашляешь или чихаешь, закрывать рот ладонью, а правильнее всего платком
- Посмотрите на свои руки, вы видите микробов? Микробы очень маленькие существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп (показ прибора на слайде)
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Ох смотрит микробов на ладонях детей, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
ПРОСМОТР ОБУЧАЮЩЕГО МУЛЬТФИЛЬМА «Микробы»
Мы смотрели мультфильм, а вы знаете о том, чтобы наши глаза не устали, после просмотра телевизора или игры на компьютере, полезно делать гимнастику для глаз.
Мы посмотрим далеко,
ладонь у лба, смотрим вдаль
Мы посмотрим близко,
ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу
Мы посмотрим высоко,
не поднимая голову, смотрим вверх
Мы посмотрим низко,
не опуская голову, смотрим вниз
А теперь по сторонам -
Тут и там, тут и там.
не поворачивая голову, смотрим по сторонам.
Вдаль на палец посмотри.
отводят палец далеко, смотрят на него
Близко к носу поднеси.
подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.
Раз, два, три — глаза закрой.
закрывают глаза.
Раз, два, три — глаза открой.
открывают глаза.
- Ох, что ты сегодня кушал?
Ох: Газированной воды попил, чипсы съел.
-Неужели, ты ничего не знаешь о правильном питании? Как вы думаете, какие продукты полезны, а какие вредные?
Предлагаю д/ упражнение «Полезные и вредные продукты»(индивидуальные задания на карточках)
В:Как вы думаете, кроме соблюдения чистоты и правильного питания, что еще важно для здоровья? (ответы)
Конечно, физкультура и спорт. Назовите зимние виды спорта.
Легко ли стать чемпионом?Если больше гулять, заниматься спортом, будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, нужно постоянно заниматься физкультурой: и в детском саду, и дома, можно посещать спортивную школу.
ИТОГ (дети встают полукругом) Используя мнемотаблицу, рассказывают стихотворение
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните — здоровье
В магазине не купить.
–Если ты будешь выполнять все рекомендации, то больше никогда не потеряешь здоровье. Приглашаем тебя с нами на прогулку.