Светлана Комлева
Картотека опытов и экспериментов
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека эта ещё совсем маленькая, но в будущем она обязательно будет пополнена.
ВОДА
«Выжми губку»
Цель: научить собирать и переливать воду с помощью губки.
Инвентарь: таз с водой, губка, пустая ёмкость.
Воспитатель показывает сухую губку. Затем опускает её в таз с водой на несколько секунд. Вынимает губку и отжимает её в пустую ёмкость. Губка набрала в себя воду. Значит губкой можно собирать воду из одной ёмкости или с поверхности в другую ёмкость.
«Лёгкое-тяжёлое»
Цель: научить определять вес предмета с помощью воды.
Публикация «Картотека опытов и экспериментов» размещена в разделах
Инвентарь: таз с водой, различные мелкие предметы, совочки, две пустые ёмкости для лёгких и тяжёлых предметов.
Воспитатель опускает в таз с водой различные предметы. Предлагает ребятам посмотреть, что некоторые утонули, а некоторые нет. Те, что утонули – тяжёлые, а те, что не утонули – лёгкие. Предлагает ребятам выловить лёгкие предметы в синие ведёрко, а тяжёлые в красное.
ПЕСОК
«Сухой песок»
Цель: познакомить со свойствами сухого песка.
Инвентарь: тазик с песком, совочки, формочки, сито.
Воспитатель показывает детям тазик с сухим песком. Предлагает поиграть с ним – пересыпать его совочками, оставлять на нём следы разными предметами, просеять его через сито и др., слепить из него куличики. Куличики слепить не получилось.
«Сырой песок»
Цель: познакомить со свойствами сырого песка.
Инвентарь: тазик с песком, совочки, формочки, сито, лейка с водой.
Воспитатель показывает детям тазик с сухим песком, который поливает из лейки. После этого предлагает детям поиграть с песком – просеять его, пересыпать его. Не получается. Воспитатель предлагает слепить куличики. Из сырого песка получились куличики.
ВОЗДУХ
«Вертушки»
Цель: познакомить со свойствам воздуха приводить в движение некоторые предметы.
Инвентарь: вертушки.
Воспитатель предлагает ребятам взять в руки вертушки. Посмотреть на них – ничего не происходит. Затем он предлагает подуть на них – вертушки медленно начинают вращаться. Затем воспитатель предлагает пробежать с вертушками в руках – вертушки вращаются быстрее. Это движение воздуха заставляет вертушки вращаться.
«Ветер по морю гуляет»
Цель: познакомить со свойствам воздуха приводить в движение некоторые предметы.
Инвентарь: таз с водой, бумажные или пенопластовые кораблики.
Воспитатель предлагает ребятам опустить в таз с водой кораблики. Затем предлагает подуть на них и посмотреть, что произойдёт. Кораблики поплывут по воде – это воздух заставляет их двигаться.