Иванова Светлана Сергеевна
Конспект совместной образовательной ситуации в подготовительной группе «Квест-игра «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «Мой город- моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Приобщать к красоте природы родного края, к его традициям и быту.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
2. Способствовать формированию нравственно- духовных качеств личности через ознакомление с родным городом, почтительного отношения к культурным традициям своего народа, патриотического чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую Родину.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к своему народу, родному дому, земле, где родился.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать умение работать слаженно в коллективе, помогать друг другу, находить пути решения и выходы из сложившейся ситуации.
Цель игры: расширение знаний о достопримечательностях нашего города Никольское, воспитание гражданско - патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.
Задачи:
• Прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;
• Развивать целостное восприятие сенсорных эталонов, логического мышления, умение сравнивать, стимулировать внимание;
• Развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, к волевому управлению поведением;
• Способствовать формированию у детей быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
• Воспитывать чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов с фотографиями достопримечательностей и видов города.
Проведение цикла экскурсий: В Старое Никольское, в деревню Перевоз, Обзорная экскурсия по городу, К Мемориалу в честь погибших воинов в ВОВ.
Беседы, чтение художественной и документальной литературы,стихов.
Посещение вместе с родителями музея под открытым небом ОМИППО «Доблесть»- место проведения военно- исторических реконструкций.
Основные этапы игры и их содержание:
Игра построена в форме «квест – игры» – путешествия по станциям, где команды продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи и собирают подсказки к последнему этапу. Маршрут движения указан на маршрутных листах. На маршрутах находятся контрольные пункты. На них ведущие игрового этапа сообщают задания и фиксируют правильность его выполнения. За каждое прохождение этапа выдаются буквы разного цвета для сборки ключевого слова.
Ход игры.
Вводная часть.
Процесс вовлечения в игру.
Воспитатель: Собирайся, народ, кто путешествовать идет!
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!
Постановка, формирование познавательно- исследовательских задач.
Воспитатель: Мы с вами много интересного узнали о нашем городе : прочитали немало разных книг, ходили на экскурсии, оформили альбом о нашем городе. А сегодня я вас приглашаю в игру- путешествие.
На столе лежат кружки зеленого и синего цвета. Возьмите себе одни из них и разделитесь на две команды.
Выдвижение предположений.
Каждая команда получает загадочный сверток. Разверните его.
Дети: Ничего не понятно! Какие-то цветные кружочки
В. : Может, я смогу помочь?- Ничего не понимаю. Как быть?
Д. : Тут ещё что- то написано.
Воспитатель читает:
«Отправляйтесь в путешествие на поиски разгадки, разделитесь на команды по цвету кружков, соберите ключи - буквы и узнаете зашифрованное слово, захватите с собой маршрутные листы, а чтобы их раздобыть, отгадайте загадку:
Висит окошко,
В окошке Антошка.
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)
Догадались? Тогда в путь!»
Д. : (команды, произносят общий девиз игры)
«Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы:
Один за всех и все за одного»
(Команды подходят к зеркалу и каждая берет свой маршрутный лист, в нем указан маршрут движения каждой команды, а воспитатели наблюдают и корректируют выполнение заданий. Задания для команд одинаковые, но разный маршрут движения. Игра проводится в форме эстафеты, где команды, с сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи и собирают подсказки к последнему этапу)
Этапы игры:
Станция 1. «История города»
Проводится в Горнице
Задание:
Изображение Петра I
Как он связан с нашим городом? (По его Указу был создан город в 1712 году)
Из предложенных гербов разных городов найти герб Никольского, а затем сложить его из пазлов. На каждого участника раздаётся набор разрезных картинок.
Станция 2. «Знаешь ли ты свой город»
Проводится в логопедическом кабинете
Задание:
Игра «Третий лишний»
Какого здания нет в городе? (Дом культуры, аквапарк, почта)
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, такси, троллейбус)
На какой улице находится стадион? (Дачная, Зелёная, Вишнёвая)
Отгадать ребус слова «Завод»
Какие заводы есть в Никольском?
«Станция 3. «Кладовая природы»
Проводится в центре экспериментирования
Задание:
Название этой рыбы одинаковое с названием города в России (Елец)
Гнездовья каких птиц является редкостью для наших мест? (Журавлей)
Какая река (Нева или Тосна) возникла раньше? (Тосна)
Какие леса встречаются по берегам реки Тосна? (Смешанные)
Музыкальная пауза: Автобус (Е. Железнова)
Станция 4 «Загадочная»
Проходит в холле I этажа
Загадки:
1. Уютный и просторный дом,
Хороших деток много в нем,
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают. (Школа)
2. Зеленый луг,
сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот,
Бойко бегает народ. (Стадион)
3. Стоит огромный светлый дом,
Десятки тысяч книжек в нем. (Библиотека)
4. Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит,
Чуть дрожит на просторе, -
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)
Станция 5 «Строительная»
Проходит в музыкальном зале
Много домов строится в городе. Попробуйте и вы побыть в роли строителей?
Задание: «Кто быстрее построит дом по схеме?» Участники команд «Строят» дом по схеме.
Динамическая пауза: «Город»
Утром рано мы встаем (поднимают руки вверх и опускают через стороны,
Город видим за окном (показывают руками крышу дома,
Он проснулся, он живет (руки на поясе, повороты влево-вправо,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Дома бывают разные:
высокие и низкие (поднимаем руки вверх и опускаем,
далекие и близкие (вытягивают руки вперед и приближают к себе,
деревянные, панельные, кирпичные (передвигают рукой, как будто считают, дети загибают пальцы на обеих руках)
Вроде бы обычные разводят руки в стороны).
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном. (поднимаются на носочки, тянут руки вверх и опускаются).
Станция 6 «Спортивная»
Проходит в спортивном зале
1 задание. Назовите спортивные сооружения нашего города (Физкультурно-оздоровительный комплекс «Надежда», Стадион, Футбольный клуб «Жемчужина, шахматный клуб «Ладья»)
2 задание: В каком виде спорте прославился наш земляк Сергей Петров? (Футбол)
Заключительный этап.
- Итак, наступил самый волнующий момент нашего путешествия! Сейчас нам предстоит разгадать тайну послания. Чтобы сложить ключевое слово, вам необходимо соединить буквы с кружками и прочитать зашифрованное слово. (Дети должны соотнести по цвету букву и кружок).
А теперь прочитайте, что у вас получилось! (Ответы детей – РОДИНА)
Рефлексия.
Наше путешествие подходит к концу.
- С чем вы справились легко и что вызвало затруднение?
- Что нового о городе Никольское вы узнали из нашей игры?
- О чем вы расскажете своим родителям при встрече?
- Вижу у вас хорошее настроение! ….
Переходим к награждению команд.