Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной ситуации в подготовительной группе «Квест-игра «Мой город — моя малая Родина»

Иванова Светлана Сергеевна
Конспект совместной образовательной ситуации в подготовительной группе «Квест-игра «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест- игра «Мой город- моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Приобщать к красоте природы родного края, к его традициям и быту.

Публикация «Конспект совместной образовательной ситуации в подготовительной группе „Квест-игра „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию нравственно- духовных качеств личности через ознакомление с родным городом, почтительного отношения к культурным традициям своего народа, патриотического чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую Родину.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к своему народу, родному дому, земле, где родился.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать умение работать слаженно в коллективе, помогать друг другу, находить пути решения и выходы из сложившейся ситуации.

Цель игры: расширение знаний о достопримечательностях нашего города Никольское, воспитание гражданско - патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.

Задачи:

• Прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;

• Развивать целостное восприятие сенсорных эталонов, логического мышления, умение сравнивать, стимулировать внимание;

• Развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, к волевому управлению поведением;

• Способствовать формированию у детей быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

• Воспитывать чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов с фотографиями достопримечательностей и видов города.

Проведение цикла экскурсий: В Старое Никольское, в деревню Перевоз, Обзорная экскурсия по городу, К Мемориалу в честь погибших воинов в ВОВ.

Беседы, чтение художественной и документальной литературы,стихов.

Посещение вместе с родителями музея под открытым небом ОМИППО «Доблесть»- место проведения военно- исторических реконструкций.

Основные этапы игры и их содержание:

Игра построена в форме «квест – игры» – путешествия по станциям, где команды продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи и собирают подсказки к последнему этапу. Маршрут движения указан на маршрутных листах. На маршрутах находятся контрольные пункты. На них ведущие игрового этапа сообщают задания и фиксируют правильность его выполнения. За каждое прохождение этапа выдаются буквы разного цвета для сборки ключевого слова.

Ход игры.

Вводная часть.

Процесс вовлечения в игру.

Воспитатель: Собирайся, народ, кто путешествовать идет!

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

Постановка, формирование познавательно- исследовательских задач.

Воспитатель: Мы с вами много интересного узнали о нашем городе : прочитали немало разных книг, ходили на экскурсии, оформили альбом о нашем городе. А сегодня я вас приглашаю в игру- путешествие.

На столе лежат кружки зеленого и синего цвета. Возьмите себе одни из них и разделитесь на две команды.

Выдвижение предположений.

Каждая команда получает загадочный сверток. Разверните его.

Дети: Ничего не понятно! Какие-то цветные кружочки

В. : Может, я смогу помочь?- Ничего не понимаю. Как быть?

Д. : Тут ещё что- то написано.

Воспитатель читает:

«Отправляйтесь в путешествие на поиски разгадки, разделитесь на команды по цвету кружков, соберите ключи - буквы и узнаете зашифрованное слово, захватите с собой маршрутные листы, а чтобы их раздобыть, отгадайте загадку:

Висит окошко,

В окошке Антошка.

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

(Зеркало)

Догадались? Тогда в путь!»

Д. : (команды, произносят общий девиз игры)

«Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы:

Один за всех и все за одного»

Квестовая часть

(Команды подходят к зеркалу и каждая берет свой маршрутный лист, в нем указан маршрут движения каждой команды, а воспитатели наблюдают и корректируют выполнение заданий. Задания для команд одинаковые, но разный маршрут движения. Игра проводится в форме эстафеты, где команды, с сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи и собирают подсказки к последнему этапу)

Этапы игры:

Станция 1. «История города»

Проводится в Горнице

Задание:

Изображение Петра I

Как он связан с нашим городом? (По его Указу был создан город в 1712 году)

Из предложенных гербов разных городов найти герб Никольского, а затем сложить его из пазлов. На каждого участника раздаётся набор разрезных картинок.

Станция 2. «Знаешь ли ты свой город»

Проводится в логопедическом кабинете

Задание:

Игра «Третий лишний»

Какого здания нет в городе? (Дом культуры, аквапарк, почта)

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, такси, троллейбус)

На какой улице находится стадион? (Дачная, Зелёная, Вишнёвая)

Отгадать ребус слова «Завод»

Какие заводы есть в Никольском?

«Станция 3. «Кладовая природы»

Проводится в центре экспериментирования

Задание:

Название этой рыбы одинаковое с названием города в России (Елец)

Гнездовья каких птиц является редкостью для наших мест? (Журавлей)

Какая река (Нева или Тосна) возникла раньше? (Тосна)

Какие леса встречаются по берегам реки Тосна? (Смешанные)

Музыкальная пауза: Автобус (Е. Железнова)

Станция 4 «Загадочная»

Проходит в холле I этажа

Загадки:

1. Уютный и просторный дом,

Хороших деток много в нем,

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают. (Школа)

2. Зеленый луг,

сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ. (Стадион)

3. Стоит огромный светлый дом,

Десятки тысяч книжек в нем. (Библиотека)

4. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит,

Чуть дрожит на просторе, -

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

Станция 5 «Строительная»

Проходит в музыкальном зале

Много домов строится в городе. Попробуйте и вы побыть в роли строителей?

Задание: «Кто быстрее построит дом по схеме?» Участники команд «Строят» дом по схеме.

Динамическая пауза: «Город»

Утром рано мы встаем (поднимают руки вверх и опускают через стороны,

Город видим за окном (показывают руками крышу дома,

Он проснулся, он живет (руки на поясе, повороты влево-вправо,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Дома бывают разные:

высокие и низкие (поднимаем руки вверх и опускаем,

далекие и близкие (вытягивают руки вперед и приближают к себе,

деревянные, панельные, кирпичные (передвигают рукой, как будто считают, дети загибают пальцы на обеих руках)

Вроде бы обычные разводят руки в стороны).

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном. (поднимаются на носочки, тянут руки вверх и опускаются).

Станция 6 «Спортивная»

Проходит в спортивном зале

1 задание. Назовите спортивные сооружения нашего города (Физкультурно-оздоровительный комплекс «Надежда», Стадион, Футбольный клуб «Жемчужина, шахматный клуб «Ладья»)

2 задание: В каком виде спорте прославился наш земляк Сергей Петров? (Футбол)

Заключительный этап.

- Итак, наступил самый волнующий момент нашего путешествия! Сейчас нам предстоит разгадать тайну послания. Чтобы сложить ключевое слово, вам необходимо соединить буквы с кружками и прочитать зашифрованное слово. (Дети должны соотнести по цвету букву и кружок).

А теперь прочитайте, что у вас получилось! (Ответы детей – РОДИНА)

Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу.

- С чем вы справились легко и что вызвало затруднение?

- Что нового о городе Никольское вы узнали из нашей игры?

- О чем вы расскажете своим родителям при встрече?

- Вижу у вас хорошее настроение! ….

Переходим к награждению команд.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной ситуации в подготовительной группе «Квест-игра «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 11:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной ситуации в подготовительной группе «Квест-игра «Мой город — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД