МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной ситуации в подготовительной группе «Квест-игра «Мой город — моя малая Родина»

Иванова Светлана Сергеевна
Конспект совместной образовательной ситуации в подготовительной группе «Квест-игра «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест- игра «Мой город- моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Приобщать к красоте природы родного края, к его традициям и быту.

Темочки:

2. Способствовать формированию нравственно- духовных качеств личности через ознакомление с родным городом, почтительного отношения к культурным традициям своего народа, патриотического чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую Родину.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к своему народу, родному дому, земле, где родился.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать умение работать слаженно в коллективе, помогать друг другу, находить пути решения и выходы из сложившейся ситуации.

Цель игры: расширение знаний о достопримечательностях нашего города Никольское, воспитание гражданско - патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.

Задачи:

• Прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;

• Развивать целостное восприятие сенсорных эталонов, логического мышления, умение сравнивать, стимулировать внимание;

• Развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, к волевому управлению поведением;

• Способствовать формированию у детей быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

• Воспитывать чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов с фотографиями достопримечательностей и видов города.

Проведение цикла экскурсий: В Старое Никольское, в деревню Перевоз, Обзорная экскурсия по городу, К Мемориалу в честь погибших воинов в ВОВ.

Беседы, чтение художественной и документальной литературы,стихов.

Посещение вместе с родителями музея под открытым небом ОМИППО «Доблесть»- место проведения военно- исторических реконструкций.

Основные этапы игры и их содержание:

Игра построена в форме «квест – игры» – путешествия по станциям, где команды продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи и собирают подсказки к последнему этапу. Маршрут движения указан на маршрутных листах. На маршрутах находятся контрольные пункты. На них ведущие игрового этапа сообщают задания и фиксируют правильность его выполнения. За каждое прохождение этапа выдаются буквы разного цвета для сборки ключевого слова.

Ход игры.

Вводная часть.

Процесс вовлечения в игру.

Воспитатель: Собирайся, народ, кто путешествовать идет!

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

Постановка, формирование познавательно- исследовательских задач.

Воспитатель: Мы с вами много интересного узнали о нашем городе : прочитали немало разных книг, ходили на экскурсии, оформили альбом о нашем городе. А сегодня я вас приглашаю в игру- путешествие.

На столе лежат кружки зеленого и синего цвета. Возьмите себе одни из них и разделитесь на две команды.

Выдвижение предположений.

Каждая команда получает загадочный сверток. Разверните его.

Дети: Ничего не понятно! Какие-то цветные кружочки

В. : Может, я смогу помочь?- Ничего не понимаю. Как быть?

Д. : Тут ещё что- то написано.

Воспитатель читает:

«Отправляйтесь в путешествие на поиски разгадки, разделитесь на команды по цвету кружков, соберите ключи - буквы и узнаете зашифрованное слово, захватите с собой маршрутные листы, а чтобы их раздобыть, отгадайте загадку:

Висит окошко,

В окошке Антошка.

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

(Зеркало)

Догадались? Тогда в путь!»

Д. : (команды, произносят общий девиз игры)

«Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы:

Один за всех и все за одного»

Квестовая часть

(Команды подходят к зеркалу и каждая берет свой маршрутный лист, в нем указан маршрут движения каждой команды, а воспитатели наблюдают и корректируют выполнение заданий. Задания для команд одинаковые, но разный маршрут движения. Игра проводится в форме эстафеты, где команды, с сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи и собирают подсказки к последнему этапу)

Этапы игры:

Станция 1. «История города»

Проводится в Горнице

Задание:

Изображение Петра I

Как он связан с нашим городом? (По его Указу был создан город в 1712 году)

Из предложенных гербов разных городов найти герб Никольского, а затем сложить его из пазлов. На каждого участника раздаётся набор разрезных картинок.

Станция 2. «Знаешь ли ты свой город»

Проводится в логопедическом кабинете

Задание:

Игра «Третий лишний»

Какого здания нет в городе? (Дом культуры, аквапарк, почта)

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, такси, троллейбус)

На какой улице находится стадион? (Дачная, Зелёная, Вишнёвая)

Отгадать ребус слова «Завод»

Какие заводы есть в Никольском?

«Станция 3. «Кладовая природы»

Проводится в центре экспериментирования

Задание:

Название этой рыбы одинаковое с названием города в России (Елец)

Гнездовья каких птиц является редкостью для наших мест? (Журавлей)

Какая река (Нева или Тосна) возникла раньше? (Тосна)

Какие леса встречаются по берегам реки Тосна? (Смешанные)

Музыкальная пауза: Автобус (Е. Железнова)

Станция 4 «Загадочная»

Проходит в холле I этажа

Загадки:

1. Уютный и просторный дом,

Хороших деток много в нем,

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают. (Школа)

2. Зеленый луг,

сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ. (Стадион)

3. Стоит огромный светлый дом,

Десятки тысяч книжек в нем. (Библиотека)

4. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит,

Чуть дрожит на просторе, -

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

Станция 5 «Строительная»

Проходит в музыкальном зале

Много домов строится в городе. Попробуйте и вы побыть в роли строителей?

Задание: «Кто быстрее построит дом по схеме?» Участники команд «Строят» дом по схеме.

Динамическая пауза: «Город»

Утром рано мы встаем (поднимают руки вверх и опускают через стороны,

Город видим за окном (показывают руками крышу дома,

Он проснулся, он живет (руки на поясе, повороты влево-вправо,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Дома бывают разные:

высокие и низкие (поднимаем руки вверх и опускаем,

далекие и близкие (вытягивают руки вперед и приближают к себе,

деревянные, панельные, кирпичные (передвигают рукой, как будто считают, дети загибают пальцы на обеих руках)

Вроде бы обычные разводят руки в стороны).

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном. (поднимаются на носочки, тянут руки вверх и опускаются).

Станция 6 «Спортивная»

Проходит в спортивном зале

1 задание. Назовите спортивные сооружения нашего города (Физкультурно-оздоровительный комплекс «Надежда», Стадион, Футбольный клуб «Жемчужина, шахматный клуб «Ладья»)

2 задание: В каком виде спорте прославился наш земляк Сергей Петров? (Футбол)

Заключительный этап.

- Итак, наступил самый волнующий момент нашего путешествия! Сейчас нам предстоит разгадать тайну послания. Чтобы сложить ключевое слово, вам необходимо соединить буквы с кружками и прочитать зашифрованное слово. (Дети должны соотнести по цвету букву и кружок).

А теперь прочитайте, что у вас получилось! (Ответы детей – РОДИНА)

Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу.

- С чем вы справились легко и что вызвало затруднение?

- Что нового о городе Никольское вы узнали из нашей игры?

- О чем вы расскажете своим родителям при встрече?

- Вижу у вас хорошее настроение! ….

Переходим к награждению команд.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной ситуации в подготовительной группе «Квест-игра «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 11:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной ситуации в подготовительной группе «Квест-игра «Мой город — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Сергеевна (УИ 652914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД