Екатерина Никифорова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мешок яблок»
▼ Скачать
Программное содержание:
Образовательные :
-Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;
-Раскладывать предметы с лева на право;
-Расширять и активизировать словарь детей, продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну"
-Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте,
умение составлять изображение предмета из частей;
Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Мешок яблок“» размещена в разделах
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Материал и оборудование:
яблоки; ноутбук с записью электронного письма от зайца; геометрические фигуры маленького размера, геометрические фигуры большого размера; фигурки елочек разной высоты; фигурка волка, фигурки зайчиков; трафареты яблок, выдувные фломастеры; нарисованная яблоня.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему осень, животные, урожай (фрукты, овощи); словесные игры; сюрпризный момент; рисование с помощью трафаретов и выдувных фломастеров предметы круглой формы (мячи, пуговицы).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне звонил заяц и просил собрать вас всех. Сейчас, он с нами на связи. Давайте его послушаем?
Звучит видеообращение :
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети: Здравствуй, заяц.
Заяц: Ребята, у меня беда!
Воспитатель: А что случилось?
Заяц: Дома ждет меня семья!
Так люблю зайчишек я!
А их у меня.
Четыре сыночка и лапочка дочка!
Был я в лесу, набрал там яблок целый мешок, для своих зайчат и где-то его потерял! А зайчата дома голодные!
Воспитатель: Ой, бедные зайчата. Ребятки, а давайте поможем найти зайчику его яблоки?
Ответ детей: (да-да)
Воспитатель: Вот посмотрите внимательно, мне кажется в том углу, какой то мешок, пойдемте, посмотрим.
На дне мешка лежат яблоки, но мешок волшебный, заколдованный, яблоки не достать, пока мы не выполним задание.
1 задание:
В мешке лежат квадрат и треугольник.
Словесная игра.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
2 задание:
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для зайчика и его зайчат.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
Какой мы будем делать домик для одного зайца? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для зайчат.
- Какой мы будем делать домик для зайчат, их же много? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
-Очень хорошо, теперь мы можем достать яблоки.
-Но яблок тут только два, а зайчат пять, пойдемте искать остальные.
- Вот еще один мешок, а что же в нем?
3 задание:
Воспитатель: И опять яблоки лежат в самом низу мешка, значит новое задание.
Вот тут у нас елочки, надо расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки.
Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать об их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите, кто в лесу еще живет, злой и страшный, серый.? (волк). Давайте поможем зайцам спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где могут спрятаться зайцы? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, теперь мы можем и из этого мешка достать яблоки!
- И еще два яблока! Теперь нам не хватает лишь одного яблочка!
Физминутка.
А как вы думаете, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Воспитатель: Ну, какие же вы умницы, а вот и последнее, пятое яблоко.
Нетрадиционное рисование.
Заяц:
-.Ребята! Я очень люблю рисовать. У меня есть яблоня, но на ней нет яблок. А еще у меня кончились краски. Помогите мне нарисовать яблоки.
Воспитатель: А чем же можно нарисовать, чтобы получились круглые яблоки? (варианты ответов детей)
Дети рисуют яблоки с помощью трафарета и выдувных фломастеров.
-Сколько на яблоне яблок (много).
-Какой формы яблоки (круглые)
-Сколько там груш (ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут.
Заяц: Вот спасибо вам ребятки, вы и яблоки нашли и картину дорисовать помогли! А теперь я побежал, обрадую зайчат. До свидания.