Рита Хабибуллина
Конспект совместной образовательной деятельности «Мы везде пройдем, пролетим и проплывем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
ГБДОУ д/с № 42 Василеостровского района
Конспект совместной образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром
с использованием информационно-коммуникативных и
здоровье сберегающих технологий с детьми 2 младшей группы
Тема:
«Мы везде пройдем, пролетим и проплывем»
Конспект составила и провела
Воспитатель 2 младшей группы
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Мы везде пройдем, пролетим и проплывем“» размещена в разделах
Хабибуллина Рита Джавдатовна
[/i]
Санкт-Петербург- 2017
Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
Развивающие: Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, Стимулировать мыслительную и речевую активность детей., развитие творческого воображения,
Воспитательные: Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Образовательные: Закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля). Знакомить с профессиями работников транспорта.
Предварительная работа: Знакомство с дидактическими и подвижными играми, беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, автобус, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов и загадок о транспорте; Изготовление масок с изображениями видов транспорта, бумажные кораблики. Подборка игровых упражнений и музыкальных треков
Оборудование и материалы: Маски, бумажные кораблики,музыкальный проигрыватель.
Инновационные технологии: элементы логоритмики (координация речи и движения)
Ход:
Вход в группу под песню «Дорогою добра! (Трек 1)
Встают в круг.
Воспитатель: Приглашаю в путешествие, но куда это секрет а открою тайну, когда я смогу убедиться, готовы ли к этому путешествию? Вам нужно пройти несколько испытаний. Я и мои помощники подготовили их для вас. Готовы? Ну начнем!
Ритуал приветствия. Все вместе :
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Друг друга за руки берем
И в игру к себе зовем.
МЫ ВЕЗДЕ ПРОЙДЕМ, ПРОЛЕТИМ И ПРОПЛЫВЕМ.
Вопрос : На чем люди обычно отправляются в путешествия? Отгадайте загадку:
Мне поможет Ваня «Машина»
Все меня знают,
Питаюсь бензином
Вместо ног колеса,
Одетые в резину (машина)
Вопросы:
- Кто водит машину? (Шофер, водитель)
- Что еще возят машины? (Груз) Как называется машина которая возит груз? (Грузовик)
А какая машина возит людей? (автомобиль)
Воспитатель: Правильно! Справились! Машина приглашает поиграть.
Логоритмическое упражнение «МАШИНЫ»
Машины за машинами
Бип-бип-бип!
Шуршат машины шинами.
Бип –бип-бип!
Идут машины разные
Бип –бип-бип!
И желтые и красные!
Машины за машинами
Бип-бип-бип!
Шуршат машины шинами
Бип –бип-бип!
Бегут машины разные
Бип –бип-бип!
Воспитатель: следующее задание подготовила Ксюша «АВТОБУС»
Я и в сад и на работу
Отвезу всех без заботы
Вы билетик покупайте
Остановки все считайте
Пассажиры –вот мой груз.
Потому что я (ав-то-бус)
Вопросы:
- Кого везет автобус? (пассажиров)
-Кто управляет автобусом? (водитель)
-Кто продает билеты? (кондуктор)
-Где мы ждем автобус? (на остановке)
Воспитатель: Молодцы! Автобус приглашает поиграть (Дети садятся на стульчики)
Логоритмическая игра
«МЫ В АВТОБУСЕ СИДИМ» (К. Железнова) (Трек 2)
Воспитатель: следующее задание подготовил Максим «САМОЛЕТ»
Выше птиц отправиться в поход
Приглашаю Вас по воздуху в полет.
Разбегаюсь я и медленно взлетаю,
Отгадайте, кто я –быстрый (самолет)
Вопросы:
- Что помогает летать самолету? (крылья)
- Кто управляет транспортом? (летчик, пилот)
- Кто обслуживает на борту самолета пассажиров? (стюардесса)
Воспитатель: Чтобы сесть в самолет, мы поедем в (аэропорт)
Давайте послушаем как взлетает самолет, а что это у него так гудит (мотор, двигатель –
Воспитатель: Молодцы справились! Давайте послушаем как летит самолет.
Прослушивание звуков летящего самолета (Трек 3)
Самолет приглашает нас поиграть
Логоритмическое упражнениеСАМОЛЕТ
Под танцевальную музыку Чударики «Самолет» (ТРЕК 4)
(Дети встают в хоровод)
Воспитатель: следующее задание подготовила Варвара «Парвозик»
Рельсы –Рельсы
Шпалы- шпалы
Ча-ча-ча! Чу-чу-чу!
Приглашаю прокатится
С ветерком всех прокачу
Если только отгадаешь
Кто везет вагонов воз
Это может быть и поезд,
А быть может (паровоз)
Воспитатель: Давайте послушаем как едет поезд! (Прослушивание записи звука движущегося поезда) (ТРЕК 5)
Вопросы:
- Что длиннее рельсы или шпалы? (рельсы)
- Что короче (шпалы) .
- Рельсы какие? –(длинные), а шпалы какие? (короткие)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- А кто обслуживает в вагоне пассажиров? (проводник)
Воспитатель: Молодцы ребята справились! Паровозик приглашает поиграть. (Настя)
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Мчится поезд «Чух-чух-чух»!
Логоритмическое упражнение
«ПАРОВОЗИК ЧУХ-ЧУХ -ЧУХ» (ТРЕК 5)
Чух- чух! Чух-чух! Паровозик, паровозик.
Чух чух! Чух-чух! Паровозик, паровозик.
Он бежит качается, охает ста
О-оХ! ШШШШ! О-ох! ШШШШ!
Таки-Таки! Таки-Таки!
(Остановки : хлопушкино, танцевалкино, топотушкино)
Вопросы:
-На чем можно путешествовать по воде? (лодка, кораблик, пароход)
-Кто управляет кораблем? (капитан)
Воспитатель: А теперь послушаем Ростика КАПИТАНА
Матросская шапка,веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня, прокати,капитан!
Воспитатель: А теперь давайте присядем на лужайке. Я ВИЖУ ВЫ -ДРУЖНЫЕ, ДОБРЫЕ, УМНЫЕ И СМЕЛЫЕ. Я открою вам тайну! Мы прошли все испытания. Трудно было нам? Мы сегодня были машинистами, водителями, летчиками и капитанами. Когда вырастем, мы станем настоящими летчиками водителями, машинистами и капитанами, а поможет нам наша мечта.
Вот и заканчивается наша игра. Как она называется? : МЫ ВЕЗДЕ ПРОЙДЕМ, ПРОЛЕТИМ И ПРОПЛЫВЕМ!
Игра помогла нам узнать свою мечту,а прийти к ней поможет нам этот кораблик
Воспитатель раздает бумажные кораблики: Путешествие продолжается
Дети встают в хоровод,затем уходят под песню и муз сопровождение
«Маленький кораблик» ТРЕК 6
Воспитатель: (благодарит гостей и дарит кораблики)-
Примите наши сувениры-талисманы на память о нашей встрече.