Наталья Скрыпченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать воспитывать у детей художественный вкус, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в середине весны. Продолжать самостоятельно тонировать листы бумаги, используя богатство цветовой гаммы, передавать красоту весенних цветов. Учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного весеннего настроения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: репродукции художников с изображением весенних цветов, образец работы воспитателя, альбомный лист, акварельные краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, баночки с водой «непроливайки».
Литературный ряд: стихотворение И. Бунина «Весна! Весна! И всё ей радо…», цитата А. П. Чехова, стихотворения о подснежнике.
Предварительная работа: рассматривание на прогулках первых весенних цветов.
Ход образовательной деятельности.
На нашу землю пришла весна – красавица, в народе говорят – весна-красна. Природа радуется солнцу, теплу, освобождению от холода, расцветает жизнь.
Весна! Весна! И всё ей радо,
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада,
И тёплый запах талых крыш.
Деревья её голые, но уже ожили, дышат, полны живительного сока. Весна чувствуется повсюду. Воздух насыщен ароматом свежести. Ярко светит и приятно ласкает теплом солнце. «Его лучи, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями» (А. П. Чехов). На полянах и проталинах появляется первая зелёная травка и первые цветочки подснежники.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Словно звёздочки горят,
Лесу улыбаются.
В саду, где берёзки
Столпились гурьбой.
Подснежника глянул
Глазок голубой.
Так рассказывают об этом цветке поэты.
Воспитатель предлагает нарисовать, как на весенних проталинах появляются первые цветочки, как вылетела пчёлка, бабочки, вылезли жучки на солнышко погреться. Так как это радостные дни пробуждения природы к жизни, значит должны появиться и тёплые цвета – яркого солнца, жёлтых цветов мать-и-мачехи, розоватых туч.
Динамическая пауза: «Здравствуй, весна!»
Расцветает луг зелёный,
Руки в стороны – потянуться
Раскудрявились леса
Руки вверх
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса.
Руки перед собой ладони кверху.
Тёплым солнышком согреты
Загорелые ветра.
Наклоны туловища вправо-влево
Весна, здравствуй,
Весна, здравствуй!
Прыжки на месте
Нашей радости пора.
Хлопки в ладоши.
Итог: поощрение детей за активность, за проявленное творчество.