Светлана Алексеева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Алексеева Светлана Николаевна
воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района.
Участники: дошкольники 3-4 лет.
Длительность: 15 - 20 минут.
Цель: способствовать нравственному развитию детей средствами чтения художественной литературы.
Задачи:
учить различать хорошие и плохие поступки на примере персонажей сказки
развивать умение сопереживать, желание помочь
развивать умение мирно решать конфликтные ситуации
учить анализировать поступки сказочных персонажей
развивать мышление и воображение
закрепить умение порядкового счета в пределах 5
Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
закрепить знание особенностей погодных явлений в весенний период
развивать умение конструировать по схеме
учить детей работать в команде, принимать совместные решения
развивать мелкую моторику и ловкость рук
укреплять здоровья и осуществлять профилактику плоскостопия
развивать музыкальный слух, умение двигаться под музыку и координацию движений
учить принимать решения и делать логические выводы.
Предварительная работа: чтение русской-народной сказки «Заюшкина избушка», обсуждение прочитанного, рисование на песке, д/и «Волшебная прищепочка», рисование нитью, д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо», наблюдение за погодой, обсуждение особенностей времен года.
Материал для занятия:
искусственные елки
декорация избушки
модульные блоки синего цвета
схема для конструирования «Избушка»
массажные дорожки
тоннель
игрушки героев сказки
аудиозаписи: «Зайка серенький» и «Танец маленьких утят»
песок на подносах для рисования
нитки и бархатная бумага
д/и «Волшебная прищепочка»
лед в тазике
Приемы и методы:словесный метод - беседа с детьми, игровые методы - воображаемая ситуация, дидактические игры, практические методы - совместные действия воспитателя с детьми, наглядные методы - экспериментирование.
Предполагаемые результаты:
Предметные
конструировать по замыслу;
соотносить название произведение с героями и сюжетом сказки;
считать в пределах 5;
двигаться под музыку, согласовывая движения с текстом музыкального произведения.
Метапредметные
регулятивные:
работать в группе;
принимать решение;
коммуникативные:
договариваться;
вести диалог с другими детьми;
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
познавательные:
находить ответы на вопросы;
делать простейшие выводы;
применять имеющиеся знания на практике.
Личностные
понимать эмоции других, уметь сочувствовать и сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
стремиться к формированию эстетического взгляда на мир;
осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите читать, а хотелось бы вам отправиться в путешествие в одну из уже известных нам сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: В сказке оказаться просто - вот волшебная дорожка!
Дети проходят по массажной дорожке, пролазят в туннель и оказываются на лесной полянке. На полянке стоит избушка, в которой сидит лиса, сбоку лежат мягкие модули синего цвета, под елочкой сидит зайка и плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы с вами оказались.
Дети: На сказочной полянке, в сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это плачет… Давайте подойдем к зайке и узнаем, что у него случилось.
Дети подходят к зайчику, узнают у него о случившейся беде, жалеют его.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему с зайчиком случилась такая беда?
Дети: Потому что зайка поверил лисе и был очень добр.
Воспитатель: А какой оказалась лиса? В чем она была не права?
Дети: Она злая, хитрая. Она обижала того кто слабее и обманула зайку.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем развеселить зайку?
Физкультминутка «Зайка серенький».
Воспитатель: Ребята, а кто помогал зайцу в сказке?
Дети называют зверей из сказки. Воспитатель достает игрушку названного персонажа на каждый правильный ответ.
Воспитатель: Ребята, а сколько зверей помогали зайке выгнать лису?
Дети считают фигурки зверей и озвучивают свои варианты ответа педагогу.
Воспитатель: Ребята, а кто в итоге помог лисе?
Дети: Петух.
Воспитатель: Оцените его поведение в сказке.
Дети: Он смелый, сильный, надежный.
Воспитатель: Ребята подумайте, а обязательно ли было петуху выгонять лису или можно было поступить иначе.
Дети: Можно было попробовать подружиться с лисой, договориться с ней.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь лисе и зайке подружиться и для начала починим лисичкин домик.
Дети зовут зайку и лису к себе и из модульных блоков по схеме для конструирования строят дом вместе с героями сказки. Лиса заходит в свой домик, он рушится. Лисичка убегает обратно в лубяную избушку.
Зайка: Ребята, а что случилось с домом лисы?
Дети: На улице весна, солнышко пригрело, домик и растаял.
Зайка и лиса: Растаял это как?
Воспитатель приглашает детей и сказочных персонажей к столам, где лежит заранее подготовленный материал, соответствующий индивидуальным особенностям детей. Детям предлагается выполнить каждому свое задание (нарисовать солнышко пальчиками на песке, нитками на бархатной бумаге, либо подобрать прищепки нужного цвета к изображению солнышка и прикрепить недостающие лучики) и научить этим играм лису и зайца.
Дети успешно справляются с поставленной задачей. Звери и воспитатель хвалят детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите - в тазике перед вами лежат льдинки. Давайте возьмем их в ручки, потрем их сильно сильно и представим, что их согрело, сделанное вами солнышко… Посмотрите, что получилось.
Дети: Льдинки растаяли и превратились в воду. Посмотри Лиса! Посмотри зайка!
Зайка и лиса очень радуются увиденному.
Лиса: И что же мне теперь делать? Получается мой домик уже не починить?
Дети: Да лисичка.
Воспитатель: Ребята а давайте предложим лисе подумать о том, как она себя вела?
Дети беседуют с лисичкой и предлагают ей извиниться перед зайкой.
Лиса просит прощения. Звери мирятся. Зайка предлагает лисе жить с ним.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим лису и зайку танцевать.
Дети вместе с воспитателем учат зверей танцевать «Танец маленьких утят». Сказочные персонажи благодарят детей, за оказанную помощь и вместе отправляются в домик.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А чему вас научило наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Тому, что нельзя оставлять друзей в беде, надо быть смелым, защищать слабых, стараться договориться и подружиться, нельзя обманывать и обижать друг друга, надо быть добрыми.
Дети и воспитатель прощаются со сказкой и по волшебной дорожке отправляются в детский сад!