Оксана Морачева
Конспект совместной игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Формандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать адекватные зрительные образы предметов, объектов;
- развивать объем, точность, полноту зрительных восприятий и зрительную память;
- формировать восприятие отдельных свойств предметов: формы и цвета;
- закреплять умение различать простые запахи и соотносить их с предметами;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Оборудование:
- ширма с изображением королевства;
- использование ТСО;
- картинки «Дорисуй, чего не хватает»;
- маркеры;
- картинки с «зашумованными» предметами и трафареты;
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности в средней группе „Путешествие в Формандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- конверты с запахами овощей и фруктов, корзинка;
- дидактическая игра «Найди свой дом».
Ход:
(Звучит музыка ветра. В группу влетает письмо.)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Мы жители волшебного королевства Формандии.
Злая волшебница заколдовала наше королевство.
Навела беспорядок.
Помогите нам! Спасите наше королевство!»
- А вот и королевство! Смотрите, какой беспорядок навела злая волшебница. (Перевернула замок, деревья, солнце лежит на земле).
- Сможем ли мы им помочь? А как мы можем помочь? (Ответы детей).
- Вы готовы отправиться в королевство Формандию, спасать жителей от злой волшебницы? Тогда отправляемся в путь!
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какая интересная полянка. На этой полянке живут картинки, только они почему- то грустные. Посмотрите на картинки. Почему же они грустные? (Ответы детей). А что же надо сделать, чтобы им помочь? (Ответы детей). Садитесь за столы, берите фломастеры и дорисовывайте.
(Дети дорисовывают картинки).
- Все справились с заданием. Молодцы.
(Звучит музыка. Дерево опускается. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.).
- А что же изменилось в королевстве? (Ответы детей).
Воспитатель: Отправляемся дальше.
(Звучит музыка).
Голос: «Помогите!»
Воспитатель: Кто это зовет нас?
Голос: «Злая волшебница спрятала нас. Помогите! Найдите нас на этих картинках!» Воспитатель: Ребята, на картинках спрятаны предметы, их необходимо узнать и найти.
(Дети, стоя у стола, определяют предмет который «зашумован» и находят его на столе).
- Молодцы справились и с этим испытанием.
(Звучит музыка).
- Посмотрите, а что же теперь изменилось в королевстве?
(Обращает внимание на ширму, таи меняется положение цветов.).
Воспитатель: Идемте дальше спасать жителей Формандии.
(Звучит музыка.)
- Посмотрите что это? (Дома).
- Какие они? (Ответы детей).
- А где же жители? Что-то их не видно. Вы сможете их вернуть в свои дома?
Садитесь за столы и помогите им найти свое окошко.
(Дети расселяют жителей в домики).
Воспитатель: Какие вы внимательные, добрые.
(Звучит музыка. Возвращается замок).
- А что же теперь изменилось в королевстве?
(Звучит музыка).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
- Смотрите, на полянке стоит корзинка. А что же в этой корзинке?
(Воспитатель выкладывает конверты с изображением овощей и фруктов).
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Запах какой-то странный.
(Предлагает понюхать детям.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Лимон.
Воспитатель: Даша, понюхай, чем он пахнет?
Даша: Чесноком. (Например)
Воспитатель: На этой полянке злая волшебница перепутала все запахи. Их надо вернуть. (Воспитатель высыпает кусочки овощей и фруктов на тарелочку, выбирает кусочек, дает понюхать ребенку).
- Чей это запах? (Ответ детей).
Воспитатель: Саша, верни его (чесноку).
(Воспитатель и дети возвращают запахи овощам и фруктам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Смотрите, над волшебным королевством Формандией взошло Солнце! А в начале нашего путешествия в королевстве был беспорядок. Мы с вами помогли жителям Формандии. (Звучит музыка. Жители Формандии дарят детям игру.)
Воспитатель: И теперь можем возвращаться домой. (Звучит музыка).