Приложение МААМ

«Сундучок потешек». Конспект совместной деятельности взрослого и детей 3–4 лет по речевому развитию

наталья ушакова
«Сундучок потешек». Конспект совместной деятельности взрослого и детей 3–4 лет по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности взрослого и детей

Тема: «Сундучок потешек»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)

Направление: ОО «Речевое развитие»

Цель: Развитие связной речи детей 3-4 лет через русские народные потешки / малые фольклорные формы.

Задачи:

Образовательные:

Развивать речь детей посредством фольклора (повторить с детьми знакомые потешки).

Вызвать желание читать потешку громко, четко проговаривая слова.

Формировать у детей умение вести диалог.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, речевой слух.

Развивать сенсорные способности (знание цвета).

Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках.

Развивать ритмичность движений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к фольклору.

Формировать инициативность, доброжелательность.

Формировать умение играть в коллективе.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материал и оборудование: костюм для воспитателя в народном стиле, самотканая дорожка, лавки, имитация русской печи, стол, скатерть, сундук, иллюстрации к потешкам: «Петушок - золотой гребешок», «Огуречик, огуречик!», «Как у нашего кота»; игрушки: петушок, мышка, кот; магнитофон.

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных потешек на занятиях и в повседневной жизни, в режимных моментах (умывание, одевание, прием пищи, и т. д.); народные и хороводные игры: «Карусель», «Заинька, попляши», «Огуречик, огуречик!» и др.

Ход мероприятия:

Звучит спокойная русская народная мелодия. Ребята входят в зал (группу) вместе с воспитателем, встают в полукруг.

В: Проходите ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Гости здесь у нас с утра,

рады мы гостям всегда!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Основная часть

В: Ребята, приглашаю вас к себе в гости, я хозяйка этой избы. Посмотрите, кто же это нас встречает? (На заборе сидит петушок, кричит ку-ка-ре-ку)

Воспитатель - Хозяйка «избы» берет петушка и приглашает детей присесть на лавочки.

В: Проходите, дорогие ребята, усаживайтесь на лавочки.

В: Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что у петушка на головушке? (гребешок).

В: Какой гребешок по цвету? (красный)

В: А кто знает, что это такое? (это у петушка бородушка)

В: Ещё люди говорят «шелкова бородушка»

В: А какой хвост у петушка красивый. Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за правильным использованием слов)

В: Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост.

В: Ребята, а как поет петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку)

В: Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, петушок тихо поет, или громко? (Ответы детей.)

В: Ребята, а я знаю потешку про петушка.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Маслена головушка, Шелкова бородушка!

Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?

В: Кто еще хочет рассказать про петушка потешку? (слушаем 1-2 детей, воспитатель при необходимости помогает).

Молодцы ребята! Хозяйка обращает внимание на сундучок. «Вот сундучок не простой, расписной, с секретом», говорит Хозяйка. А в сундучке нашем картинка лежит с изображением нашего петушка (достаю из сундучка иллюстрацию «Петушок-золотой гребешок» и ставлю на стол).

В: Ребята, слышите, кто-то возле печки пищит? (пищит мышка пи-пи-пи)

В: Кто же это может быть?

Дети: Мышка.

Воспитатель предлагает детям заглянуть под лавочки, посмотреть по сторонам.

В: Пойду, погляжу. (Воспитатель выносит из-за печки мышку)

В: И, правда, мышка. Мышка в норочке живет, мышка корочку грызет.

В: Кто хочет рассказать про мышку? Это мышка. Она какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие ушки и длинный хвостик. Мышка живет в норке, она любит корки. Мышка пищит: пи-пи-пи. (если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает детям).

Мышка хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».

В: Ребята, мышка очень хочет с вами поиграть. Давайте ребята поиграем с мышкой в знакомую нам игру «Огуречик, огуречик!»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик!»

На одной стороне зала/группы – воспитатель (ребёнок) «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.

В: Молодцы, никого мышка не поймала. А у меня в сундучке и про мышку картинка есть (достаю из сундука иллюстрацию «Огуречик, огуречик!» и ставлю на стол).

Вдруг слышится голос кота. (Мяу-мяу)

В: Ой, ребята! Мы с вами так шумно с мышкой играли, что разбудили кота Ваську. (воспитатель берет с печки кота)

В: Ладно Васька не шуми, лучше с нами посиди (усаживаю кота на лавочку)

В: Послушай какую потешку мы про тебя знаем.

В: Давайте ребята вместе потешку расскажем. Слушайте внимательно, будете мне помогать.

Воспитатель читает потешку «Как у нашего кота», а дети заканчивают строчку словами.

Как у нашего КОТА

Шубка очень хороша,

Как у котика УСЫ

Удивительной красы,

Глаза СМЕЛЫЕ,

Зубки БЕЛЫЕ.

(Воспитатель предлагает детям подойти к коту и погладить его)

В: Ребята, а у нашего кота Васьки шубка какая? А усы какие? (ответы детей)

В: Хороша шубка у кота (повторяем потешку еще несколько раз)

В: Ну что кот Василий, понравилась тебе потешка?

Кот Васька благодарит ребят за потешку.

В: Ребята, а у меня в сундучке осталась последняя картинка про кота (достаю из сундучка иллюстрацию «Как у нашего кота» и ставлю на стол).

Заключительная часть

На этом потешки не закончились. Я хочу подарить вам книгу с потешками, которую вы оставите у себя в группе.

В: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Много потешек мы с вами вспомнили. Потешки ребята не забывайте, и каждый день их повторяйте.

Давайте скажем нашим дорогим гостям «До свидания!»

Список используемой литературы:

1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб: Детство-Пресс, 2010.—304 с: ил.

3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – 2-е изд. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 272 с. Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сундучок потешек». Конспект совместной деятельности взрослого и детей 3–4 лет по речевому развитию
Опубликовано: 21 января 2025 в 23:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сундучок потешек». Конспект совместной деятельности взрослого и детей 3–4 лет по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем наталья ушакова (УИ 129671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД