Светлана Парфенова
«Мы на свет родились, чтобы радостно жить!» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с правами ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»
Образовательные области (в соответствии с ФГОС) социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма. Беседа с опорой на зону ближайшего развития.
Цель: Ознакомление детей с Конвенцией о правах ребенка. Развитие правовой компетентности дошкольников.
Задачи:
Публикация «„Мы на свет родились, чтобы радостно жить!“ Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с правами ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции о правах ребенка : право на имя, на жизнь, право жить в семье, на медицинское обслуживание, на отдых и игру.
Способствовать развитию у детей социального интеллекта, самоуважения и уважения к другим людям.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, грамотно строить предложения.
Ход беседы.
Воспитатель. Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Хочу поделиться с вами одним секретом. Хотите его узнать?
В детстве я очень любила мечтать. А вы, ребята, любите?
Давайте вместе помечтаем. Игра «Моя мечта».
Закройте глаза, подумайте, о чем вы мечтаете? Положите свою мечту на ладошку (раздаю детям заранее вырезанные из бумаги ладошки). А теперь пусть наши ладошки станут лучиками солнышка, а вы будете их прикреплять (на мольберт магнитами) и называть свою мечту.
Дети выкладывают из ладошек солнышко, при этом называя свою мечту.
Воспитатель. Замечательное солнышко получилось! Присаживайтесь, пожалуйста. У каждого из вас есть своя мечта, и все они такие разные!
Вы знаете, есть один документ, который даёт вам право на счастливое детство и на осуществление вашей мечты. Называется он - Конвенция о правах ребёнка.
В этом документе записаны важные для каждого из вас права.
И первое, очень важное право, о котором мы сегодня поговорим – это ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
Слайд.
Каждый человек имеет право на жизнь. А кто подарил вам жизнь?
Дети: Мама.
Воспитатель. Конечно, это мама. Для каждого из вас мама – это самый родной, самый близкий для вас человек. Расскажите нам о своей маме.
Дети: 2 – 3 рассказа о маме.
Воспитатель. Жизнь, подаренную вам мамой и папой, вашими родителями никто не вправе отнять, в Конвенции это право звучит так : каждый ребёнок имеет право на жизнь.
Слайд.
А вот о чем мы будем говорить дальше, вы узнаете, если отгадаете ребус.
(ребус «7Я»). Кто догадался, какое слово зашифровано?
Дети: Семья.
Воспитатель. Молодцы! Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое, что есть у человека. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, и это право тоже прописано в Конвенции.
Слайд. Право жить в семье.
Что такое семья, нам расскажут наши пальчики.
Пальчиковая игра «Семья».
- Раз, два, три, четыре! (хлопки)
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка
Мой щегол, щенок и я-
Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Любящая семья очень важна для человека. Семья может большой или маленькой. И в каждой семье ребёнок имеет право на заботу и любовь со стороны родителей.
А теперь попробуйте отгадать мои загадки:
Как называют мальчика в семье?
Кем вам приходится папина мама?
Как называют в семье девочку и мальчика, кто они друг другу, а маме с папой? А бабушке с дедушкой?
Дети, родители, бабушки, дедушки – это наши родственники, члены семьи.
Воспитатель. В семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу. А вы заботитесь о своих родителях? Как вы это делаете? Чем помогаете? (ответы детей)
Физминутка.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель. Ребята, я вижу на ваших футболках какие-то яркие таблички, на них что-то написано! Интересно, что?
Дети: Это наши имена!
Воспитатель, перечисляя имена. Какие они красивые, но все такие разные! Кто их придумал?
Дети: Наши родители нам их дали, когда мы родились.
Слайд. Право на имя.
Воспитатель. Мне кажется, речь идёт уже о следующем праве, прописанном в Конвенции. Оно звучит так: каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
Воспитатель. А почему родители вас назвали именно так?
Дети: 2-3 рассказа о выборе имени.
Воспитатель. А вы знаете, что каждое из имён имеет определённое значение. (Ответы детей, комментарии воспитателя).
(Подвести итог) Какое право гарантировано Конвенцией? Право на имя. (слайд)
Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит».
Воспитатель. Бедные, бедные животные! Они не знают, что делать. У них и животики болят, и горлышко. Ребята, а что бы вы посоветовали им сделать?
Дети: вызвать врача.
Воспитатель. А помните, как зовут того сказочного доктора, который пришёл к ним на помощь? Им нужен…
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель. Правильно! А если вы вдруг заболеете, кто придет к вам на помощь? Врачи оказывают нам медицинскую помощь. Право на медицинский уход
записано в Конвенции о правах ребёнка. Дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
Слайд.
А кто следит за вашим здоровьем? Кто заботится?
Дети: Родители, воспитатели, сами дети.
Воспитатель. Вы правильно заметили, не только взрослые отвечают за ваше здоровье, но и вы сами должны за ним следить. Что вы делаете, чтобы не болеть? быть здоровыми?
Слайд – подсказка.
Дети: Я не буду болеть, если (несколько ответов)
Воспитатель. Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, умываться, делать прививки, зарядку.
Физминутка.
Каждый день у нас, ребятки.
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Воспитатель. Ребята, правда, у врача очень благородная профессия? Он помогает всем нуждающимся в помощи. На свете очень много разных профессий. Назовите, какие профессии вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Уже совсем скоро вы пойдёте в школу, после окончания школы будете учиться будущей профессии. Кем бы вы хотели стать? Почему?
Ответы детей.
Слайд. Право на образование.
Воспитатель. У каждого из вас есть право на получение образования и выбор профессии, которое прописано в Конвенции. А сейчас свои первые знания вы получаете в детском саду.
Воспитатель. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на нашем занятии, пришло время отдохнуть. Право на отдых тоже прописано в важном для вас документе.
Слайд. Право на отдых.
Как любите отдыхать?
Ответы детей.
Воспитатель. Мне кажется, что каждый из вас очень любит играть, что я вам и предлагаю сделать.
Коммуникативная игра «Пирамида любви».
Воспитатель. Каждый из нас кого-то или что-то любит. Я люблю свою семью, свою работу, люблю детей.
Я предлагаю построить вам пирамиду любви. Я назову что- то любимое и положу в центр свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку сверху, так наша пирамида будет расти. Расскажите, кого или что вы любите.
Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.
Когда пирамида становится большой, воспитатель говорит:
- Вы чувствуете тепло наших рук? Большая у нас получилась пирамида? А почему? Потому что мы любим.
Итог занятия :
Воспитатель. Занятие наше получилось очень интересным. Мы поговорили о важных для каждого ребенка правах. Давайте ещё раз их вспомним.
Слайд со всеми правами.
Мы с вами начали беседу с мечты (обращаю внимание детей на солнышко). Так вот, помочь осуществить мечту вам может знание прав, которые записаны в Конвенции о правах ребенка. Пусть ваши мечты и желания сбываются. Я вам искренне этого желаю.