МААМ-картинки

«Зимние развлечения». Совместная деятельность воспитателя и детей в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики (3 фото)

Любовь Мачехина
«Зимние развлечения». Совместная деятельность воспитателя и детей в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Зимние развлечения.

Цель : Закрепить знания детей по теме через развитие мелкой моторики.

Задачи :

*Расширить представление об окружающем мире.

*Упражнять в проведении прямых и наклонных линий, выполняя задание в ограниченном

пространстве - клетке, подборе слов с заданным звуком "ш".

*Развивать память, внимание, воображение, мышление детей.

*Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, радостные чувства приближающегося

праздника.

Публикация «„Зимние развлечения“, Совместная деятельность воспитателя и детей в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье","Художественная литература", "Физ. культура".

Материал и оборудование: карточки к игре "Найди пару" (варежки, белые круги разных размеров, цветные кружки пяти цветов, "Палочки Кюизенера", тетради в клетку, простые карандаши, плоскостная елка на коврике Воскобовича, плокостные предметы-игрушки, снежинки.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей:

- Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Назовите зимние месяцы. Какие явления природы бывают только зимой? (снег, иней, мороз и т. д.)В какие игры вы любите играть зимой?

Давайте с вами "слепим" снежки.

Упражнение с массажным шариком Су-Джок:

1-2-3-4

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый,крепкий, но не гладкий

И совсем- совсем не сладкий.

Раз- подбросим

Два- поймаем

Не уроним,не сломаем.

(катаем по ладони шарик круговыми движениями рук, перекладываем в другую руку, сжимаем шарик в ладони в кулачок, повторяем с другой рукой).

Все слепили снежки? Как мы с ними можем поиграть?

(в снежки, попадать в цель, слепить снеговика).Хорошее предложение, слепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

(выполняются движения руками в соответствии с текстом).

Слепили снеговика из снега. А снег какой? (белый, мокрый, холодный и т. д. перечисляют дети.)

Ветер, снежный ураган,

Снеговика на части раскатал.

Помогите, его быстрее соберите.

А чтобы ваши руки не замерзли, подберите себе варежки, соединив пару "веревочкой".

Дидактическое упражнение "Найди пару".

Дети затем выкладывают из белых кругов снеговика.

Снеговик- Спасибо, что меня собрали

Не ленились, не вздыхали,

Не простой снеговик я дворовый,

А серьезный работник почтовый.

Вам от Снегурки принес поздравленье,

А в посылке для елочки украшение.

Воспитатель- Рады мы снеговикам,

Что приходят в гости к нам.

А где коробка?

Снеговик- Ветер, снежный ураган,

Меня на части раскатал.

Тут как тут ворона- плутовка

С елочки вспорхнула ловко,

Подарок быстро забрала

И исчезла без следа.

Есть у меня волшебный фонарик. Мы посветим его лучом и следы сейчас найдем.

Игра "Волшебный фонарик"

(красным лучом я свечу справа от Снеговика, возьмите красный кружок- свет луча и положите справа от Снеговика. Аналогично выполняются другие задания: зеленый луч- слева, желтый луч- вверху, синий луч- внизу.)

Белый луч подсказывает заглянуть в наши тетради. Да только ворона быстро летает. На чем нам поехать, чтобы ее догнать (высказывания детей)

Чтобы быстрее добраться, возьмем саночки быстроходные.

Выкладывание санок из палочек Кюизенера.

«Зимние развлечения». Совместная деятельность воспитателя и детей в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики

Открыли тетради и обнаружили след вороны. Другие следы снегом замело. Чтобы узнать в какую сторону идти, восстановим следы (нарисуем строчку до конца строки).

Фото «Зимние развлечения»

Следы ведут в лес. Дорисуйте елки до конца строчки, чтобы получился лес. Если в лесу только ели, какой это лес (хвойный).

Все попали в густой лес? Пойдем ворону искать.

Физ. минутка.

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вправо, влево посмотрите

И ворону отыщите.

Дорожка следов уже не бежит.

Ворона над лесом быстро летит.

Нас заприметила и наутек,

Смотрите вперед- там снежный комок.

(выполняют движения согласно текста)

А что в снежном комке, мы узнаем, если соединим красные точки прямыми линиями, а затем синие точки прямыми линиями в тетради.

. Совместная деятельность воспитателя и детей в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики - фото

Все "нашли" коробку с подарками Снегурочки? Теперь "откроем" коробку и будем украшать елку в лесу игрушками, в которых живет звук "ш".

Дети украшают елку, выбирая плоскостные картинки- игрушки, используя коврик Воскобовича (шишка, шар, мишка, хлопушка, петушок и т. д.).

Давайте вспомним все наше путешествие, а поможет нам в этом игра "Это я, это все мои друзья":

Кто же рано утром встал,

Бабу снежную собрал?

Дети- это я, это я, это все мои друзья.

Кто умелый мастер был,

Санки легкие сложил?

Дети- это я, это я, это все мои друзья.

Кто внимательно смотрел,

Прямо за столом сидел.

Карандаш в руках держал,

Следы и елки рисовал?

Дети- это я, это я, это все мои друзья.

Влево, вправо кто шагал

Направленье не терял,

Правильно команды выполнял

И ворону отыскал?

Дети- это я, это я, это все мои друзья.

Кто так елку нарядил,

Всему лесу угодил?

Дети- это я, это я, это все мои друзья.

В коробке для вас подарки от Снегурочки- снежинки с новогодними пожеланиями.

Возьмите снежинку, загадайте желание и повесьте ее на елочку. Ваше желание непременно исполнится в новом году.

Мачехина Любовь Викторовна

воспитатель высшей категории

МБДОУ Детский сад №9 "Солнышко"

г. Железноводск

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Подготовка руки к письму Обучение делится на три этапа. В первом этапе мы учим детей «видеть» клетку, ее границы, «видеть» строку, линию. На это направлены такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние развлечения». Совместная деятельность воспитателя и детей в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние развлечения». Совместная деятельность воспитателя и детей в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мачехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД