Любовь Мачехина
«Зимние развлечения». Совместная деятельность воспитателя и детей в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Зимние развлечения.
Цель : Закрепить знания детей по теме через развитие мелкой моторики.
Задачи :
*Расширить представление об окружающем мире.
*Упражнять в проведении прямых и наклонных линий, выполняя задание в ограниченном
пространстве - клетке, подборе слов с заданным звуком "ш".
*Развивать память, внимание, воображение, мышление детей.
*Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, радостные чувства приближающегося
праздника.
Публикация «„Зимние развлечения“, Совместная деятельность воспитателя и детей в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Мелкая моторика
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье","Художественная литература", "Физ. культура".
Материал и оборудование: карточки к игре "Найди пару" (варежки, белые круги разных размеров, цветные кружки пяти цветов, "Палочки Кюизенера", тетради в клетку, простые карандаши, плоскостная елка на коврике Воскобовича, плокостные предметы-игрушки, снежинки.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей:
- Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? Назовите зимние месяцы. Какие явления природы бывают только зимой? (снег, иней, мороз и т. д.)В какие игры вы любите играть зимой?
Давайте с вами "слепим" снежки.
Упражнение с массажным шариком Су-Джок:
1-2-3-4
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый,крепкий, но не гладкий
И совсем- совсем не сладкий.
Раз- подбросим
Два- поймаем
Не уроним,не сломаем.
(катаем по ладони шарик круговыми движениями рук, перекладываем в другую руку, сжимаем шарик в ладони в кулачок, повторяем с другой рукой).
Все слепили снежки? Как мы с ними можем поиграть?
(в снежки, попадать в цель, слепить снеговика).Хорошее предложение, слепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
(выполняются движения руками в соответствии с текстом).
Слепили снеговика из снега. А снег какой? (белый, мокрый, холодный и т. д. перечисляют дети.)
Ветер, снежный ураган,
Снеговика на части раскатал.
Помогите, его быстрее соберите.
А чтобы ваши руки не замерзли, подберите себе варежки, соединив пару "веревочкой".
Дидактическое упражнение "Найди пару".
Дети затем выкладывают из белых кругов снеговика.
Снеговик- Спасибо, что меня собрали
Не ленились, не вздыхали,
Не простой снеговик я дворовый,
А серьезный работник почтовый.
Вам от Снегурки принес поздравленье,
А в посылке для елочки украшение.
Воспитатель- Рады мы снеговикам,
Что приходят в гости к нам.
А где коробка?
Снеговик- Ветер, снежный ураган,
Меня на части раскатал.
Тут как тут ворона- плутовка
С елочки вспорхнула ловко,
Подарок быстро забрала
И исчезла без следа.
Есть у меня волшебный фонарик. Мы посветим его лучом и следы сейчас найдем.
Игра "Волшебный фонарик"
(красным лучом я свечу справа от Снеговика, возьмите красный кружок- свет луча и положите справа от Снеговика. Аналогично выполняются другие задания: зеленый луч- слева, желтый луч- вверху, синий луч- внизу.)
Белый луч подсказывает заглянуть в наши тетради. Да только ворона быстро летает. На чем нам поехать, чтобы ее догнать (высказывания детей)
Чтобы быстрее добраться, возьмем саночки быстроходные.
Выкладывание санок из палочек Кюизенера.
Открыли тетради и обнаружили след вороны. Другие следы снегом замело. Чтобы узнать в какую сторону идти, восстановим следы (нарисуем строчку до конца строки).
Следы ведут в лес. Дорисуйте елки до конца строчки, чтобы получился лес. Если в лесу только ели, какой это лес (хвойный).
Все попали в густой лес? Пойдем ворону искать.
Физ. минутка.
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вправо, влево посмотрите
И ворону отыщите.
Дорожка следов уже не бежит.
Ворона над лесом быстро летит.
Нас заприметила и наутек,
Смотрите вперед- там снежный комок.
(выполняют движения согласно текста)
А что в снежном комке, мы узнаем, если соединим красные точки прямыми линиями, а затем синие точки прямыми линиями в тетради.
Все "нашли" коробку с подарками Снегурочки? Теперь "откроем" коробку и будем украшать елку в лесу игрушками, в которых живет звук "ш".
Дети украшают елку, выбирая плоскостные картинки- игрушки, используя коврик Воскобовича (шишка, шар, мишка, хлопушка, петушок и т. д.).
Давайте вспомним все наше путешествие, а поможет нам в этом игра "Это я, это все мои друзья":
Кто же рано утром встал,
Бабу снежную собрал?
Дети- это я, это я, это все мои друзья.
Кто умелый мастер был,
Санки легкие сложил?
Дети- это я, это я, это все мои друзья.
Кто внимательно смотрел,
Прямо за столом сидел.
Карандаш в руках держал,
Следы и елки рисовал?
Дети- это я, это я, это все мои друзья.
Влево, вправо кто шагал
Направленье не терял,
Правильно команды выполнял
И ворону отыскал?
Дети- это я, это я, это все мои друзья.
Кто так елку нарядил,
Всему лесу угодил?
Дети- это я, это я, это все мои друзья.
В коробке для вас подарки от Снегурочки- снежинки с новогодними пожеланиями.
Возьмите снежинку, загадайте желание и повесьте ее на елочку. Ваше желание непременно исполнится в новом году.
Мачехина Любовь Викторовна
воспитатель высшей категории
МБДОУ Детский сад №9 "Солнышко"
г. Железноводск