Елена Долгова
Совместная деятельность в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.
Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Отгадывание загадок на тему посуда.
Наглядный материал:
кукла бабушки Федоры, Д. И. «Разрезные картинки», д. и. «Волшебный мешочек», мяч, ватман с нарисованными 3 домиками, картинки посуды.
Ход:
Публикация «Совместная деятельность в средней группе „Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная“» размещена в разделах
Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте
поздороваемся.
Постановка мотивации
Стук в дверь воспитатель подходит и выносит куклу на руке. Говорит за куклу.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Федора Егоровна! Догадались из какой я сказки?
(ответы детей)
Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке? Почему от меня вся посуда убежала?
(ответы детей)
Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки на своих местах. А кто о них заботится?
(ответы детей)
Молодцы! Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзине лежат картинки с моей любимой посудой. Да вот беда со мной в дороге приключилась. Уронила я корзинку и все картинки рассыпались. Поможите мне собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку». Дети из деталей собирают изображение.
Введение нового материала.
- Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас
получилось? (Ответы детей.)
1. Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?
2. А это что? (стакан.) А какой стакан? (большой, стеклянный.) Для чего он? (Для чая, компота.)
3. А это что? (кувшин.) Какой он? (Большой, коричневый, глиняный и т. д.) Что есть у кувшина? (Носик, ручка.) Для чего нужен кувшин.
-Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду).
-Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда).
Игра с мячом «Один-много».
Тарелка-
чайник-
кастрюля-
кружка-
нож-
кувшин-
стакан-
нож-
ложка-
«Из чего сделано?».
Стакан из стекла-
Ложка из дерева-
Кувшин из глины-
Чашка из фарфора-
Вилка из металла-
Поднос из пластмассы-
Ребята Федора нам волшебный мешочек принесла. Что в нем может быть? (ответы детей).
Доставайте по одному и в наш музей посуды ставьте.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Кому не досталось предметов из мешочка я приготовила картинки вы на них внимательно посмотрите и распределите их в свои домики.
На листе ватмана нарисованы 3 домика для стеклянной, для глиняной и для металлической посуды.
Итог. Молодцы все правильно сделали и бабушке Федоре помогли.
Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда. Посуда сделана из разных материалов. Сможете свом родителям рассказать.