Инна Дмитриевна Щербакова
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в младшей группе
Тема: «Листопад»
Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»
Задачи:
1. Уточнить понятие «листопад»
2. Повторить и закрепить в памяти детей название цветов: красный, желтый, зеленый,
Публикация «Конспект совместной деятельности в младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движения, артикуляционный аппарат, умение выполнять движения по тексту стихотворения.
4. Познакомить с техникой выполнения обрывной аппликации.
4. Воспитывать интерес к совместной деятельности, внимательное отношение к природе.
Оборудование и используемый материал:
1. Листья деревьев из цветной бумаги.
2. Образец аппликации воспитателя, пооперационная карта.
3. Цветная бумага красного, желтого и зеленого цвета, нарезанная полосками.
4. Клей.
5. Лист бумаги формата А3 с силуэтом дерева.
Ожидаемый результат:
1. Дети знают, что такое листопад и когда он бывает.
2. Дети умеют работать с бумагой, клеем.
3. Дети поняли, как выполняется обрывная аппликация.
3. Дети умеют работать парами.
Ход совместной деятельности.
1. Орг. момент. Беседа с детьми об особенностях осенних деревьев.
(Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, и они разлетаются по комнате и ложатся на пол)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня подул ветерок и к нам в гости в окошки залетели ….
-Что это? (ответы детей)
-Правильно, это листочки с деревьев. А почему они опали с деревьев? (ответы детей)
-Да, ребятки, наступила осень и листочки не только падают с деревьев, но и начали менять свой цвет. Какого цвета становятся листья на деревьях? (ответы детей)
-Почему листья на деревьях становятся желтыми, красными и опадают на землю? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Наступила осень.
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
-Вот эти красивые красные и желтые листочки лежат перед вами. Давайте вспомним, как они опадают, облетая с деревьев? Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как тихо они опускаются.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад …
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель:
-Ребята, листопад - это когда осенью листочки опадают с деревьев и ложатся на землю.
-Кто из вас видел листопад? Где видели? (ответы детей)
-Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.
-И мы сейчас с вами отправимся в небольшое путешествие по осеннему лесу.
2. Подвижная музыкальная игра «Погулять по лесу мы пойдем»
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни)
Погулять по лесу мы пойдем, (Дети идут по кругу за воспитателем)
И листочек яркий мы найдем. (Дети берут каждый листочек с пола и кладут на ладошку)
Листик на ладошку положу,
И листочек всем я покажу. (На одной ладошке лежит листок, а другой сверху придерживаем и раскачиваем руки то влево, то вправо)
Вдруг подул осенний ветерок (Руки с листочком плавно поднимаем вверх)
Закружился весело листок. (Дети кружатся с листочками в руках)
Полетел листочек далеко (Дети бегут по кругу, плавно поднимая руки вверх)
И поднялся в небо высоко. (Дети поднимают руки с листочками вверх)
Ты листочек покружись,
А потом остановись. (Дети кружатся и кладут листочки на пол.)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы с вами вернулись с прогулки по лесу, вспомнили, какие деревья осенью и теперь попробуем вместе с вами сделать такие же деревья на бумаге при помощи бумаги и клея.
3. Практическая деятельность : обрывная аппликация из цветной бумаги. (Работа в парах.)
Воспитатель:
-Что у вас нарисовано на листах бумаги? (ответы детей)
-Украсим эти деревья разноцветными листочками, как в осеннем лесу.
-Какого цвета бумагу будем использовать? (ответы детей)
-Правильно, желтого, красеного и немного зеленого.
-Чтобы получились листочки для деревьев, мы будем отрывать маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивать к веточкам деревьев. Посмотрите, как это буду делать я, а потом попробуем сделать это вместе. (Показ воспитателя приема выполнения аппликации)
-А теперь попробуем сами сделать так-же.
4. Физкультминутка. Упражнение в звукопроизношении.
Воспитатель:
-Устали наши ручки, устали наши глазки, устали наши ножки, пора отдохнуть немножко.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту стихотворения)
Листочки, листочки
По ветру летят.
У деток под ножками
Тихо шуршат.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. (дети произносят все вместе)
И,плавно. Качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поет.
У-у-у-у-у-у-у-у-у. (дети произносят все вместе)
5. Практическая работа: раскрашивание ствола дерева.
-Ребята, у вас получились очень красивые листочки на деревьях, а теперь осталось раскрасить ствол дерева и веточки. Какой карандаш возьмем?
-Красивые получились деревья? (ответы детей)
-Чтобы деревья радовали всегда нас своей красотой, нужно относиться к ним очень бережно: не ломать ветки, не срывать листья
-Ребята, вся природа, что нас окружает, необычайной красоты. Сегодня мы с вами попробовали создать свои деревья. Вы оказались настоящими мастерами.
5. Подведение итогов. Выставка работ.
-А сейчас мы пойдем гулять по парку. С деревьев падают и будут шуршать под ногами осенние листочки. Мы с вами соберем опавших листьев и на следующих занятиях попробуем из них смастерить какую-нибудь поделку.