Тамара Зименко
Конспект совместной деятельности в логопедической группе по развитию мелкой моторики рук «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Программные задачи:
* Развивать навыки речевого общения.
* Активизировать мыслительную деятельность, и композиционные способности, воображение.
* Совершенствовать координацию речи с движением.
* Развивать мелкую моторику рук.
* Продолжать развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект совместной деятельности в логопедической группе по развитию мелкой моторики рук „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мелкая моторика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь, умение видеть пользу от совместного труда.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Содержание:
В:- Ребята, а вы любите сказки?
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (предположения детей)
- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку и помочь ее героям.
Воспитатель невзначай увидела посылку в группе. Рассматривают её с детьми.
Как вы думаете, кто мог отправить нам посылку?
- Как узнать, от кого она?
(предположения детей)
Попробуйте прочитать, может кто-нибудь сможет.
Прочитаем надпись – Кому: Детский сад «Сказка», ребятам логопедической группы. От кого: от Феи добрых дел.
- Как вы думаете, что могла нам прислать Фея добрых дел? (Предположения детей). Как можно узнать? Возьмите посылку в руки. (Пробуют потрясти, проверяют тяжелая или легкая.
Открывайте аккуратно посылку, чтобы ничего не повредить и узнаем, что в ней.
(Вос-ль достает из посылки электронный носитель, конверт, в котором помещены карточки с заданиями).
Это конверт с заданиями от Феи добрых дел и электронный носитель, на который можно записывать различную информацию.
В: - Давайте включим и посмотрим, что же прислала Фея добрых дел.
(включает видео - проектор и смотрят и слушают видеописьмо от Фей добрых дел).
Голосовое письмо: - «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея добрых дел. Я всегда стараюсь всем помочь, но у меня накопилось очень много дел и я не могу попасть в ваш детский сад, так, как уже пообещала прийти на помощь ребятам другого детского сада. Очень прошу вас помочь героям ваших любимых сказок. Я отправляю вам карточки с заданиями, которые нужно выполнить. (На карточках с заданиями и на столах изображены цифры). А для того, чтобы оказаться в этих сказках, вы должны произнести волшебные слова и отгадать мои загадки»
В: - Вот, ребята, какое видеописьмо нам прислала Фея Добрых дел. О чём же она нас просит? (ответы детей)
-Ребята, что будем делать? Вы согласны помочь Фее Добрых дел?
Как Фея добрых дел сможет узнать, что мы помогли сказочным героям?
(Ответы детей).
А чтобы Фея Добрых дел увидела, как мы помогаем сказочным героям, мы сделаем фотографии.
- Для того, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова.
Послушайте какие: - «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем».
Давайте все вместе скажем такие слова: - «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем».
В: - В какую сказку мы попали, сейчас узнаем. Послушайте загадку и отгадайте её.
Из танцевального зала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Дети: - «Золушка» Ш. Перро.
Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы отгадали.
(на экране выставляется картинка с изображением эпизода из сказки «Золушка»).
Какая цифра написана на карточке с загадкой от феи?
давайте подойдем к столу, на котором стоит карточка с такой же цифрой.
- Давайте вспомним, чем же занималась Золушка? Какую работу она выполняла?
Дети: - Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь.
В: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, какое задание для Золушки оставила злая мачеха сегодня? (перебрать фасоль и горох до возвращения мачехи, а вернётся она очень скоро). Как вы думаете, она справится?
Дети: Нет, Золушке будет очень сложно, она не успеет, устанет?
В: - А что же делать?
Дети: - Давайте мы ей поможем!
№ 1. Перебрать фасоль и горох (в коробочках фасоль, горох).
Воспитатель: - Давайте приготовим наши пальчики к работе, будем выполнять движения и говорить слова:
-Пальчик к пальчику прижмём
и фасолинку возьмём. (Соединяют большой палец с остальными пальцами правой руки, начиная с указательного пальца. Затем эти движения выполняются левой рукой)
Наберём в ладошки разные горошки. (Пальчиками правой руки стучат по ладошке левой руки и наоборот).
Дети перебирают фасоль и горох.
Воспитатель: - Пока вы перебираете фасоль и горох я сделаю фотографию для Феи добрых дел.
В: - Молодцы, ребята, вы помогли Золушке, быстро и правильно распределили в стаканчики фасоль и горох, она будет очень рада.
Пора отправляться в другую сказку.
- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем».
В: - Открывайте глазки, а в какую сказку мы попали, нам поможет узнать загадка:
- Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: - Русская народная сказка «Репка».
Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы отгадали.
Подойдите к столу, на котором расположена такая же цифра, как на карточке с заданием.
№ 2. Нанизывание бусинок.
В:- Ребята, на праздник дедушка из сказки «Репка» хочет сделать подарок для своей бабушки, но у него нет ничего, кроме ниток и бусинок. Как вы думаете, какой подарок он сможет приготовить?
(предположения детей)
Дедушка всё-таки решил подарить бабушке бусы. Для изготовления подарка вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке.
- Давайте вместе вспомним, сколько героев было в сказке? (считают, загибая пальцы). Отсчитайте каждый столько бусинок разного цвета, сколько героев было в сказке, и положите перед собой. Возьмите иголочки и наденьте бусины на нитку. При нанизывании бусинок дедушка просит, чтобы обязательно первая бусинка была – желтая, а третья – красная. Будьте внимательны: - какого цвета должна быть первая бусинка? Какого цвета третья бусинка? Для того, чтобы вы не перепутали, смотрите на схему.
- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? А у тебя? Какого цвета бусинка между синей и зелёной? И т. д.
- Ребята, какие красивые бусы у вас получились! Как вы думаете, сможет ли бабушка надеть такие бусы на шею?
Дети: - Не сможет они очень короткие.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы бусы стали длинными и подошли бабушке?
Дети: - Короткие бусы нужно соединить и получатся одни длинные. (объединяют короткие бусы в одни длинные бусы).
В: Давайте я вам в этом помогу. (соединяет элементы бус).
- Ребята, теперь бабушка сможет надеть такие бусы?
Дети: - Да, они ей будут как раз.
Молодцы, ребята, вы очень помогли дедушке! Давайте сфотографируем, какие красивые бусы у нас получились.
В:
- Пора в следующую сказку отправляться.
- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем».
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, в какую сказку попали :
- «Домик в поле стоял,
в него мышка прибежала,
и лягушка прискакала,
прибежал и серый зайка,
волк, медведь,
лиса - зазнайка.
Домик устоять не смог,
развалился (теремок)
Дети: - Русская народная сказка «Теремок».
Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы отгадали загадку.
В: - Какая цифра стоит на карточке с заданием? Подойдите к столу, на котором стоит карточка с такой же цифрой.
В:- Герои сказки приготовили строительный материал, но не успели построить теремок, а уже зима и им очень холодно. Мы сможем как-то им помочь?
ЗАДАНИЕ № 3. Выкладывание теремка из счетных палочек (каждый индивидуально).
В: - Приступайте скорее к работе.
В процессе работы воспитатель задает детям вопросы:
- Что ты делаешь? Чей теремок выше? Ниже?
Чей теремок шире? Уже? И т. д.
Молодцы! Помогли героям построить красивые теремки, звери с удовольствием будут в них жить.
Делают фото для Феи добрых дел.
В:- Пора в следующую сказку отправляться.
- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем». Узаем, в какую сказку мы попали.
- Герой следующей сказки не человек и не животное. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку на карточке с цифрой какой? (показывает карточку) - 4:- «Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок».
Дети: – Русская народная сказка «Колобок».
В: - Поможем Колобку убежать от лисицы?
№ 4. Физкультминутка «Сказка на пальчиках».
Покатился Колобок,
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку,
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился,
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок,
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок,
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился,
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок,
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути,
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился,
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился,
Еле – еле укатился!
- Помогли мы Колобку, он укатился от лисы. Как вы думаете, какое у него настроение? (Веселое, радостное). Давайте нарисуем портрет веселого Колобка на манной крупе, он же обрадовался, когда укатился от лисы.
- Какие весёлые Колобки у вас получились. Давайте их сфотографируем.
ЗАДАНИЕ № 5 Рисование колобка на манной крупе (фото)
- Пора в следующую сказку отправляться.
- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем». Открывайте глазки и узнаем, в какую сказку мы попали, слушайте загадку:
- «Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк».
Дети: - Это сказка «Три поросёнка».
Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы отгадали загадку.
В: - Давайте подойдем к столу, на котором изображена такая же цифра, как на карточке.
На столе таз с водой на дне мелкие гвоздики.
В: - послушайте, какая история произошла с поросятами: Поросята хотели построить вокруг дома забор, чтобы волк не смог подобраться к их дому, но Волк бросил весь материал для крепления: все гвозди и болтики в воду. А вода холодная и поросята не знают, как им достать гвозди и не замочиться. Как вы думаете можно вытащить гвозди, не замочив руки? Как можно это сделать?
(Предположения детей – можно при помощи магнита, к нему притягиваются металлические предметы).
А сможем ли мы при помощи магнита достать болтики из воды? (Почему? – они деревянные). Давайте попробуем и узнаем, что у нас получится.
№ 6. Эксперимент «Вытаскивание гвоздей из воды при помощи магнита»
Вывод: гвоздики смогли вытащить из воды при помощи магнита, не замочив руки, потому, что они металлические, а магнит хорошо притягивает металлические предметы. А болтики деревянные, поэтому они не притянулись к магниту.
В:- Вы очень постарались! Молодцы, ребята! Поросята будут очень рады, что мы помогли им достать гвозди из холодной воды. Давайте сделаем фотографию для Феи добрых дел.
- Ребята, у нас не осталось ни одной карточки – это значит, что вы постарались и выполнили все задания.
-Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь. Пора нам возвращаться в группу.
Давайте вместе скажем: – Раз! Два! Три! В группу нашу попади!».
Вот мы и вернулись в группу.
Рефлексия:
-Ребята, каким сказочным героям мы помогли? Что вам особенно понравилось? А что вам показалось трудным?
Молодцы, ребята! Вы постарались и очень помогли сказочным героям. Чтобы Фея добрых дел узнала, как мы помогли сказочным героям, мы распечатаем и отправим ей фотографии.