МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в логопедической группе по развитию мелкой моторики рук «Путешествие по сказкам»

Тамара Зименко
Конспект совместной деятельности в логопедической группе по развитию мелкой моторики рук «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Программные задачи:

* Развивать навыки речевого общения.

* Активизировать мыслительную деятельность, и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи с движением.

* Развивать мелкую моторику рук.

* Продолжать развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект совместной деятельности в логопедической группе по развитию мелкой моторики рук „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь, умение видеть пользу от совместного труда.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Содержание:

В:- Ребята, а вы любите сказки?

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (предположения детей)

- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку и помочь ее героям.

Воспитатель невзначай увидела посылку в группе. Рассматривают её с детьми.

Как вы думаете, кто мог отправить нам посылку?

- Как узнать, от кого она?

(предположения детей)

Попробуйте прочитать, может кто-нибудь сможет.

Прочитаем надпись – Кому: Детский сад «Сказка», ребятам логопедической группы. От кого: от Феи добрых дел.

- Как вы думаете, что могла нам прислать Фея добрых дел? (Предположения детей). Как можно узнать? Возьмите посылку в руки. (Пробуют потрясти, проверяют тяжелая или легкая.

Открывайте аккуратно посылку, чтобы ничего не повредить и узнаем, что в ней.

(Вос-ль достает из посылки электронный носитель, конверт, в котором помещены карточки с заданиями).

Это конверт с заданиями от Феи добрых дел и электронный носитель, на который можно записывать различную информацию.

В: - Давайте включим и посмотрим, что же прислала Фея добрых дел.

(включает видео - проектор и смотрят и слушают видеописьмо от Фей добрых дел).

Голосовое письмо: - «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея добрых дел. Я всегда стараюсь всем помочь, но у меня накопилось очень много дел и я не могу попасть в ваш детский сад, так, как уже пообещала прийти на помощь ребятам другого детского сада. Очень прошу вас помочь героям ваших любимых сказок. Я отправляю вам карточки с заданиями, которые нужно выполнить. (На карточках с заданиями и на столах изображены цифры). А для того, чтобы оказаться в этих сказках, вы должны произнести волшебные слова и отгадать мои загадки»

В: - Вот, ребята, какое видеописьмо нам прислала Фея Добрых дел. О чём же она нас просит? (ответы детей)

-Ребята, что будем делать? Вы согласны помочь Фее Добрых дел?

Как Фея добрых дел сможет узнать, что мы помогли сказочным героям?

(Ответы детей).

А чтобы Фея Добрых дел увидела, как мы помогаем сказочным героям, мы сделаем фотографии.

- Для того, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова.

Послушайте какие: - «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем».

Давайте все вместе скажем такие слова: - «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем».

В: - В какую сказку мы попали, сейчас узнаем. Послушайте загадку и отгадайте её.

Из танцевального зала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Дети: - «Золушка» Ш. Перро.

Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы отгадали.

(на экране выставляется картинка с изображением эпизода из сказки «Золушка»).

Какая цифра написана на карточке с загадкой от феи?

давайте подойдем к столу, на котором стоит карточка с такой же цифрой.

- Давайте вспомним, чем же занималась Золушка? Какую работу она выполняла?

Дети: - Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь.

В: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, какое задание для Золушки оставила злая мачеха сегодня? (перебрать фасоль и горох до возвращения мачехи, а вернётся она очень скоро). Как вы думаете, она справится?

Дети: Нет, Золушке будет очень сложно, она не успеет, устанет?

В: - А что же делать?

Дети: - Давайте мы ей поможем!

№ 1. Перебрать фасоль и горох (в коробочках фасоль, горох).

Воспитатель: - Давайте приготовим наши пальчики к работе, будем выполнять движения и говорить слова:

-Пальчик к пальчику прижмём

и фасолинку возьмём. (Соединяют большой палец с остальными пальцами правой руки, начиная с указательного пальца. Затем эти движения выполняются левой рукой)

Наберём в ладошки разные горошки. (Пальчиками правой руки стучат по ладошке левой руки и наоборот).

Дети перебирают фасоль и горох.

Воспитатель: - Пока вы перебираете фасоль и горох я сделаю фотографию для Феи добрых дел.

В: - Молодцы, ребята, вы помогли Золушке, быстро и правильно распределили в стаканчики фасоль и горох, она будет очень рада.

Пора отправляться в другую сказку.

- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем».

В: - Открывайте глазки, а в какую сказку мы попали, нам поможет узнать загадка:

- Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: - Русская народная сказка «Репка».

Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы отгадали.

Подойдите к столу, на котором расположена такая же цифра, как на карточке с заданием.

№ 2. Нанизывание бусинок.

В:- Ребята, на праздник дедушка из сказки «Репка» хочет сделать подарок для своей бабушки, но у него нет ничего, кроме ниток и бусинок. Как вы думаете, какой подарок он сможет приготовить?

(предположения детей)

Дедушка всё-таки решил подарить бабушке бусы. Для изготовления подарка вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке.

- Давайте вместе вспомним, сколько героев было в сказке? (считают, загибая пальцы). Отсчитайте каждый столько бусинок разного цвета, сколько героев было в сказке, и положите перед собой. Возьмите иголочки и наденьте бусины на нитку. При нанизывании бусинок дедушка просит, чтобы обязательно первая бусинка была – желтая, а третья – красная. Будьте внимательны: - какого цвета должна быть первая бусинка? Какого цвета третья бусинка? Для того, чтобы вы не перепутали, смотрите на схему.

- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? А у тебя? Какого цвета бусинка между синей и зелёной? И т. д.

- Ребята, какие красивые бусы у вас получились! Как вы думаете, сможет ли бабушка надеть такие бусы на шею?

Дети: - Не сможет они очень короткие.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы бусы стали длинными и подошли бабушке?

Дети: - Короткие бусы нужно соединить и получатся одни длинные. (объединяют короткие бусы в одни длинные бусы).

В: Давайте я вам в этом помогу. (соединяет элементы бус).

- Ребята, теперь бабушка сможет надеть такие бусы?

Дети: - Да, они ей будут как раз.

Молодцы, ребята, вы очень помогли дедушке! Давайте сфотографируем, какие красивые бусы у нас получились.

В:

- Пора в следующую сказку отправляться.

- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем».

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, в какую сказку попали :

- «Домик в поле стоял,

в него мышка прибежала,

и лягушка прискакала,

прибежал и серый зайка,

волк, медведь,

лиса - зазнайка.

Домик устоять не смог,

развалился (теремок)

Дети: - Русская народная сказка «Теремок».

Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы отгадали загадку.

В: - Какая цифра стоит на карточке с заданием? Подойдите к столу, на котором стоит карточка с такой же цифрой.

В:- Герои сказки приготовили строительный материал, но не успели построить теремок, а уже зима и им очень холодно. Мы сможем как-то им помочь?

ЗАДАНИЕ № 3. Выкладывание теремка из счетных палочек (каждый индивидуально).

В: - Приступайте скорее к работе.

В процессе работы воспитатель задает детям вопросы:

- Что ты делаешь? Чей теремок выше? Ниже?

Чей теремок шире? Уже? И т. д.

Молодцы! Помогли героям построить красивые теремки, звери с удовольствием будут в них жить.

Делают фото для Феи добрых дел.

В:- Пора в следующую сказку отправляться.

- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем». Узаем, в какую сказку мы попали.

- Герой следующей сказки не человек и не животное. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку на карточке с цифрой какой? (показывает карточку) - 4:- «Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок».

Дети: – Русская народная сказка «Колобок».

В: - Поможем Колобку убежать от лисицы?

№ 4. Физкультминутка «Сказка на пальчиках».

Покатился Колобок,

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился,

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок,

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился,

Еле – еле укатился!

- Помогли мы Колобку, он укатился от лисы. Как вы думаете, какое у него настроение? (Веселое, радостное). Давайте нарисуем портрет веселого Колобка на манной крупе, он же обрадовался, когда укатился от лисы.

- Какие весёлые Колобки у вас получились. Давайте их сфотографируем.

ЗАДАНИЕ № 5 Рисование колобка на манной крупе (фото)

- Пора в следующую сказку отправляться.

- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем». Открывайте глазки и узнаем, в какую сказку мы попали, слушайте загадку:

- «Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк».

Дети: - Это сказка «Три поросёнка».

Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы отгадали загадку.

В: - Давайте подойдем к столу, на котором изображена такая же цифра, как на карточке.

На столе таз с водой на дне мелкие гвоздики.

В: - послушайте, какая история произошла с поросятами: Поросята хотели построить вокруг дома забор, чтобы волк не смог подобраться к их дому, но Волк бросил весь материал для крепления: все гвозди и болтики в воду. А вода холодная и поросята не знают, как им достать гвозди и не замочиться. Как вы думаете можно вытащить гвозди, не замочив руки? Как можно это сделать?

(Предположения детей – можно при помощи магнита, к нему притягиваются металлические предметы).

А сможем ли мы при помощи магнита достать болтики из воды? (Почему? – они деревянные). Давайте попробуем и узнаем, что у нас получится.

№ 6. Эксперимент «Вытаскивание гвоздей из воды при помощи магнита»

Вывод: гвоздики смогли вытащить из воды при помощи магнита, не замочив руки, потому, что они металлические, а магнит хорошо притягивает металлические предметы. А болтики деревянные, поэтому они не притянулись к магниту.

В:- Вы очень постарались! Молодцы, ребята! Поросята будут очень рады, что мы помогли им достать гвозди из холодной воды. Давайте сделаем фотографию для Феи добрых дел.

- Ребята, у нас не осталось ни одной карточки – это значит, что вы постарались и выполнили все задания.

-Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь. Пора нам возвращаться в группу.

Давайте вместе скажем: – Раз! Два! Три! В группу нашу попади!».

Вот мы и вернулись в группу.

Рефлексия:

-Ребята, каким сказочным героям мы помогли? Что вам особенно понравилось? А что вам показалось трудным?

Молодцы, ребята! Вы постарались и очень помогли сказочным героям. Чтобы Фея добрых дел узнала, как мы помогли сказочным героям, мы распечатаем и отправим ей фотографии.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Наряди ёлочку»Развивающая игра «Наряди ёлочку» гра на развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития детей, что.

Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в логопедической группе по развитию мелкой моторики рук «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 10:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в логопедической группе по развитию мелкой моторики рук «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Зименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД