Елена Болдина
Досуг детей старшего дошкольного возраста «Мы живем по распорядку»
Совместная деятельность (досуг) старшего возраста «Мы живем по распорядку»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
закрепление навыка ориентировки во времени и пространстве;
развитие речи детей;
в игровой форме развитие ловкости, быстроты;
развивать умение подражательных движений;
воспитывать товарищество и спортивный характер.
Оборудование:
магнитофон, СД-диск с аудиозаписями,
мультимедийная установка и белый экран,
Публикация «Досуг детей старшего дошкольного возраста „Мы живем по распорядку“» размещена в разделах
контейнеры для игрушек 2 штуки,
обручи 2 штуки,
игрушки (небольшие) по количеству детей,
столовые принадлежности (пластмассовые) по количеству детей,
2 стола,
6 конусов.
Для украшения зала воздушные шары, детские работы.
Ход праздника:
Дети входят в зал и садятся на места.
Ведущий: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из страны обезьян (берет конверт, открывает, читает).
«Дорогие ребята, мы открыли детский сад для обезьянок, но они ничего не успевают и всегда везде опаздывают. Научите нас делать все вовремя. С уважением обезьяны».
Ребята, а вы все успеваете вовремя
Дети: Да!
Ведущий: А что вам в этом помогает?
Дети: Распорядок дня.
Ведущий: Правильно! Но помимо распорядка дня нам нужен еще один помощник. Отгадайте, мою загадку и тогда он обязательно придет к нам:
На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.
Дети: Часы.
Ведущий: Правильно отгадали, тогда встречайте помощника.
Появляются часы.
Часы: Здравствуйте ребята! Я ваш главный помощник в течение дня. Вот и сейчас мы вместе поможем обезьянкам. Я буду показывать время, а вы будете рассказывать и показывать то что вы делаете в этот час в детском саду. Я все запомню, поеду к обезьянам и всему их научу.
Ведущий: Ребята вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда мы начинаем.
Утро только наступает,
Спать будильник не дает,
Всех с постели поднимает
На работу всех зовет.
Ну а дети в детский сад
Он открыть им двери рад.
Часы: Время движется вперед,
Что сейчас произойдет?
(передвигает стрелки на 8 часов утра)
Ребенок:
В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
Не ленимся утром мы
И до вечера бодры.
Музыкально-разминочный комплекс (оркестр под управлением Ф. Пурселя). Творческая работа музыкального руководителя ДОУ №39 Новиковой Л. А., Сухановой Е. Ю.
Часы: Время движется вперед
Что сейчас произойдет?
(переводит стрелки на 8 часов 30 минут).
Ребенок:
В полдевятого, друзья,
Кушать первый раз садимся.
Вкусной кашей и какао
Плотно подкрепимся.
Ведущий: Сейчас мы проверим, а знаете ли вы полезные продукты необходимые для завтрака, а помогут мне в этом загадки. Слушайте внимательно:
Росло – красно, Может и разбиться,
Цвело – бело, Может и свариться.
А снял зерно – А захочет в птицу
Почти черно. Может превратиться.
(греча) (яйцо)
Был листок зеленым- Отгадать легко и быстро:
Черным стал, томленым. Мягкий, пышный и душистый,
Был листочек зубчатым – Он и черный, он и белый,
Стал листочек трубчатым. А бывает подгорелый.
Был он на лозине – (хлеб)
Стал он в магазине.
(чай)
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок!
Ешь да пей, гостям налей и коту не пожалей!
(молоко)
Ведущий: Молодцы, отлично справились!
Часы: Время движется вперед
Что сейчас произойдет?
(переводит стрелки на 9 часов утра)
Ребенок:
Ровно в девять, каждый день
Заниматься нам не лень.
Будем клеить, рисовать,
Песни петь, стихи читать.
Грамоту мы изучаем и до десяти считаем.
«Раз, два, три, четыре, пять» - танец для детей 6-7 лет.
Автор Л. Н. Агеева «Веселая ритмика для детей» 2010г.
Часы: Время движется вперед,
Что сейчас произойдет?
(переводит стрелки на 11 часов)
Ребенок:
11 ровно. Пора детвора!
На улице ждет нас большая игра.
Если пасмурно с утра, или солнце светит,
Все равно выходят дружно на прогулку дети!
Ведущий: Да на улице раздолье! Можно играть в разные игры. Давайте поиграем!
Русская народная игра «Дударь».
Часы: Время движется вперед,
Что сейчас произойдет?
(переводит стрелки на 12 часов 30 минут)
Ребенок:
Вернулись с прогулки, уже первый час
Обед дожидается вовремя нас.
Мы чеснок добавим в суп, и микробы все уйдут.
Про второе не забудем, и компот не повредит.
На прогулке нагуляли превосходный аппетит!
Ведущий: Посмотрим, а умеете ли вы на стол накрывать?
Эстафета «Накрой на стол».
Играющие строятся в две колонны (перед линией «старта»). Около каждой колонны ставится контейнер со столовыми принадлежностями (игрушечными). На расстоянии 5-6 м. от колонн стоит по одному столу. По сигналу воспитателя: «На старт, внимание, марш!»- игроки, стоящие в колонне первыми, берут по одному предмету из контейнера, бегут к столам, ставят предмет на стол, затем бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и встают в конец. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее накрывшая на стол.
Ребенок:
Пообедав, тихий час начинается у нас.
Сон увидим мы о том, как все дружно здесь живем.
Ведущий: В тихий час нам приснится волшебный сон о нашей дружной группе. Давайте посмотрим его.
Демонстрация видеоклипа. Автор Болдина Е. В.
Часы: Время движется вперед,
Что сейчас произойдет?
(переводит стрелки на 15 часов).
Ребенок:
После трех пора вставать,
Процедуры принимать.
Закаляться любим очень,
Каждый быть здоровым хочет.
Полдник вместе подождем.
Молока тогда попьем,
Булочку съедим с вареньем,
Или вкусное печенье.
Ведущий: После полдника играли?
А игрушки разбросали?
Быстро все мы уберем
И гулять тогда пойдем!
Эстафета «Убери игрушки».
Играющие строятся в две колонны (перед линией «старта»). Около каждой колонны ставится пустой контейнер для игрушек. На расстоянии одного метра от колонн, через равные промежутки, расставлены по 4 конуса, в конце кладется обруч, в который насыпаются игрушки. По сигналу воспитателя: «На старт, внимание, марш!» - игроки, стоящие в колонне первыми, бегут «змейкой» к обручам, берут по одной игрушке, обратно возвращаются гладким бегом к своей колонне, кладут игрушку в контейнер, дотрагиваются до руки следующего ребенка и встают в конец. Выигрывает команда ребят, быстрее убравшая все игрушки.
Часы: Время движется вперед,
Что сейчас произойдет?
(переводит стрелки на 17 часов)
Ребенок:
5 часов, пойдем гулять.
Будем мы в футбол играть.
На скакалке прыгать ловко,
Пригодится нам сноровка.
Пантомимический этюд.
Часы: Время движется вперед,
Что сейчас произойдет?
(переводит стрелки на 19 часов)
Ребенок:
Вечер, время попрощаться,
Детский садик нам с тобой,
Наши мамы, наши папы всех зовут идти домой.
Завтра встретимся опять, будем весело играть.
Ведущий: А во что?
Дети хором: Нам неизвестно, только будет интересно!
Песня «Хорошо у нас в саду». Муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца.
Часы: Мне очень понравился ваш распорядок дня. Я обязательно все расскажу обезьянам, а они научат своих малышей. А на память обо мне, я вам подарю небольшие подарки.
(раздает подарки и уходит).
Дети возвращаются в группу.