Юлия Корнилова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Посадка семян цветов на рассаду»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Корнилова Ю. А. ; Лебедева Л. А.
Тема: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к посадке семян, как способ трудового воспитания.
Цель: Формирование у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Продолжать формировать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;
Научить способу выращивания рассады семенами;
Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
Оборудование: Тарелочки, семена астры, анютиных глазок, бархатцев и календулы, лупы, фартук для каждого ребёнка, пульверизаторы, контейнеры с землёй, клеёнка, палочки, чтобы рыхлить землю, схема посадки семян в виде карточек, схема работы в парах, календарь наблюдения, наклейки в виде цветов.
Предварительная работа: Индивидуальная работа по составлению рассказов по схеме. Рассматривание садовых цветов. Рассматривание семян. Обсуждение способа посадки растений.
Ход совместной деятельности:
Мотивационно-стимулирующий этап
(мотивация, приглашение к совместной деятельности)
- Ребята, здравствуйте. Помните, не так давно мы с вами посадили луковички? Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила, что они дали небольшие стрелочки! (Показ детям)
Ребята, сегодня я предлагаю вам посадить цветы, для того, чтобы потом пересадить их в клумбы у сада и украсить ими территорию.
- Как вы думаете, из чего получаются цветочки? (Ответы детей)
-Верно! Цветок вырастает из семечка.
(Достаю 4 небольших тарелочки, на которых лежат семена разных цветов).
Организационно-практический (процесс деятельности)
Рассматриваем семена. Обсуждаем то, что семена у каждого вида цветов разные и не похожи друг на друга.
- Это семена бархатцев. Какие они? (Ответы детей)
- Это семена астры. Какие они? (Ответы детей)
- Это семена анютины глазки. Какие они? (Ответы детей)
- Это семена календулы. Какие они? (Ответы детей)
-Ребята, я думаю, что опытные садоводы могут определять по семечку, какой цветок из него вырастет.
- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди делают рассаду (высаживают семена в грунт и выращивают росток для высадки в землю на открытом воздухе). Между прочим, около нашего сада, каждое лето тоже высаживают красивые цветы. Я предлагаю вам поучаствовать в этом и посадить цветы от нашей группы.
- Побудем садовниками?
Подходим к столу, где стоит все необходимое оборудование
- Давайте узнаем, как сажают семена.
Показываю 1 карточку (алгоритм посадки растений/ семян)
- Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.
- Как вы думаете, что нужно делать дальше?
Выставляю 2 карточку.
-Верно! Сейчас мы подготавливаем землю к посадке семян. Увлажняем ее. Водички наливайте немного, чтобы земля была не очень сырая.
- Что делаем дальше?
Выставляю 3 карточку
Верно! Теперь кладем семена в землю. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.
- Работать будем в парах. Посмотрите на схему, как это происходит. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.
(Помощь воспитателя при необходимости).
- Обратите внимание, на вашем столе лежит наклейка цветка. Как вы думаете, для чего? (ответы детей)
-Верно. После посадки семян мы обозначим каждый контейнер наклейкой и вы будете знать где «живут» именно ваши семечки.
Дети по очереди проводят по одной бороздке в своем контейнере. Увлажняют землю. Бросают семена, присыпают землей.
Дети работают в парах.
Контрольно-диагностический
(окончание совместной деятельности)
- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (Полив, свет, тепло)
- А на память о том, что сегодня вы стали начинающими садоводами я дарю вам календарь наблюдения, в котором мы каждый день будем отмечать как изменяются наши росточки.
- Что вам понравилось? Что было сложнее/легче всего? (Ответы детей)
- Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы нашего детского сада и радовать окружающих. Мы молодцы!