Надежда Куманеева
Конспект совместной деятельности с детьми по социально-личностному развитию дошкольников «Поговорим о честности»
▼ Скачать + Заказать документы
b]
Тема: Поговорим о честности.
[/b]
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-театральная.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, музыка.
Цель: Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Способствовать развитию связной речи, активизации словаря посредством инсценировок;
- Способствовать формированию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявление у детей любознательности, знание детьми правил этикета и культуры поведения в обществе, умение работать в коллективе.
Предварительная работа.
1. Чтение-обсуждение рассказов: В. Драгунский «Тайное становится явным», Л. Успенская, М успенский «Это я виноват», В. Сухомлинский «Как мальчики мед съели», Л. Толстой «Косточка», корейская сказка «Честный мальчик».
2. Беседы: «Честность», «Правдивость».
3. Заучивание и толкование пословиц:
- Где правда, там и счастье.
- Раз солгал – навек лгуном стал.
- Соврешь не помрешь – да впредь не поверят.
- У лжи короткие ножки.
- Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
- Жизнь дана на добрые дела.
4. Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование: Костюмы и декорации для инсценировки «Сказки про зайца» (стр. 120, Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. - М. :ТЦ Сфера, 2009, плоскостное изображение сердца; разноцветные квадратики по количеству детей, клей, музыкальное сопровождение.
Ход
1. Ритуал приветствия «Доброе утро». Предложить детям встать в круг, взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» шепотом, обычным голосом, прокричать.
2. Беседа «Честность»
- Что такое честность? Трудно ли быть честным? Что вы испытываете, когда вас обманывают? Приходилось ли вам обманывать? Что вы при этом чувствовали? Какие пословицы вы знаете о честности?
3. Игра «Сердечко честности». Дети встают в круг и получают от воспитателя по одному цветному квадратику. Педагог дает одному из детей вырезанное «сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей. Получивший сердечко, рассказывает о своем честном поступке, а затем наклеивает цветной квадратик в клеточку. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе «рождается сердечко честности»



- Ребята, какое качество человека противоположно честности? (Обман, ложь)
- Я предлагаю вам посмотреть историю, которая произошла с зайцем.
4. Инсценировка «Сказки про зайца»





Беседа после инсценировки:
- Ребята, кто из героев сказки вам больше понравился, почему?
- Кто в этой сказке поступил не честно?
- Как лиса и медведь догадались, что заяц их обманул?
- Почему заяц не понравился?
5. Педагог предлагает детям выражением лица показать: боль (когда заяц притворялся, что ему больно, веселье, испуг зайца (когда лиса предложила его вылечить).
Итог.
Воспитатель показывает детям «Солнышко правдивости» без лучиков, вешает его на доску и обращается к детям, что если им захочется кого-нибудь обмануть они должны вспомнить о солнышке и стараться поступить честно. Затем вместо обмана нарисовать солнышку лучик.

В конце недели можно посчитать по солнечным лучикам, сколько раз Солнышко правдивости помогло детям быть честными.