Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Мой город Санкт-Петербург»

Ольга Анатольевна Салтанова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Звездочки» по теме: «Мой город Санкт-Петербург».

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Мой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах

с использованием технологий:

- игровые

- мультимедиа

- здоровьесбергающие

- информационно-коммуникативные

Составила: Салтанова Ольга Анатольевна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

Конспект совместной деятельности «Мой город Санкт-Петербург» с детьми средней группы «Звездочки».

Цель:

- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

- формировать начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории, флаге, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Зимний дворец, Медный всадник, Адмиралтейство).

- расширять словарный запас (город, крепость, собор).

- развивать связную речь.

- воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

- открытки и фотографии с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Зимний дворец, Адмиралтейство, Медный всадник, флаг Петербурга).

-бумага и карандаши

-разрезные картинки достопримечательностей Санкт-Петербурга (из четырех частей)

-оборудование для презентации

Методы и приемы: чтение стихотворений; рассматривание иллюстраций; беседа-рассказ с использованием презентации; вопросы воспитателя; рисование; физкультминутка.

Предварительная деятельность :

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций города.

Ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города.

Правила поведения при посещении музеев и парков.

Речевое развитие:

Слушание стихов

Участие в диалоге.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование, конструирование.

Физическое развитие:

Подвижные игры

Игровая деятельность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

- рассматривание иллюстраций родного города. Беседа с детьми об улице, на которой он живет.

- чтение детьми стихотворений о родном городе.

Ход: Дети входят под музыку и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить?

Дети: О Санкт- Петербурге.

Воспитатель: Мы живем с вами в большом и красивом городе. Вы хотите знать, кто его построил?

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети: (Петр I)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Приказал Петр I построить на Заячьем острове крепость. И вот много-много лет назад началось строительство. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт-Петербургом в честь славного царя. Вокруг крепости протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр I строить пристань. Это такое место, где собираются корабли. И назвали эту пристань - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости - Адмиралтейство, дома, дворцы, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главная улица в нашем городе называется Невский проспект. Этот проспект проложен при Петре I. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном и красивом городе! Мы с вами петербуржцы!

Ребята, у каждого города есть свой символ-флаг. Флаги бывают разными. Посмотрите на флаг нашего города. Он красного цвета и на нем изображены два корабельных якоря.

По ходу рассказа воспитателя показ слайдов презентации.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей, но и у городов? Скоро в ближайший выходной у Петербурга будет день рождения. Нашему городу исполняется 319 лет. Вы можете отправиться вместе с родителями на Невский проспект и посмотреть праздничные концерты, представления и салют в честь этого праздника.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на праздник прямо сейчас. Повторяйте слова и движения вместе со мной.

(Физкультминутка)

Мы очень любим город свой Идут друг за другом по кругу

Сияет солнце над Невой Останавливаются, руки поднимают вверх

Или дожди стучат в окно. Пальчиком стучат по ладошке

Его мы любим все равно. Идут по кругу, взявшись за руки

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем. Остановились, руки вверх.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть.

Дети складывают разрезные картинки из 4 частей с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга. Называют их сами или с помощь педагога.

Воспитатель: Молодцы, правильно сложили картинки. А сейчас можете выбрать себе раскраску с изображением того здания или памятника, который вам больше всего понравился.

Дети выбирают раскраски. Воспитатель напоминает, как правильно раскрашивать карандашами, помогает выбрать цвета. По окончании работы дети вместе с воспитателем размещают свои рисунки на стенде.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась выставка ко дню рождения Петербурга. Мы обязательно покажем ее вашим родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко»«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Фотоотчёт о совместной работе с детьми средней группы по теме «Безопасный город»Фотоотчёт о совместной работе с детьми средней группы по теме «Безопасный город» Зенина Наталья Фотоотчёт по совместной работе с детьми "Безопасный город" Программные задачи - воспитывать интерес к аппликации; - закреплять.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!» Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Мой город Санкт-Петербург»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Мой город Санкт-Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Салтанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД