Ольга Анатольевна Салтанова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Мой город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Звездочки» по теме: «Мой город Санкт-Петербург».
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Мой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
с использованием технологий:
- игровые
- мультимедиа
- здоровьесбергающие
- информационно-коммуникативные
Составила: Салтанова Ольга Анатольевна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
Конспект совместной деятельности «Мой город Санкт-Петербург» с детьми средней группы «Звездочки».
Цель:
- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
- формировать начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории, флаге, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Зимний дворец, Медный всадник, Адмиралтейство).
- расширять словарный запас (город, крепость, собор).
- развивать связную речь.
- воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
- открытки и фотографии с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Зимний дворец, Адмиралтейство, Медный всадник, флаг Петербурга).
-бумага и карандаши
-разрезные картинки достопримечательностей Санкт-Петербурга (из четырех частей)
-оборудование для презентации
Методы и приемы: чтение стихотворений; рассматривание иллюстраций; беседа-рассказ с использованием презентации; вопросы воспитателя; рисование; физкультминутка.
Предварительная деятельность :
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций города.
Ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города.
Правила поведения при посещении музеев и парков.
Речевое развитие:
Слушание стихов
Участие в диалоге.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование, конструирование.
Физическое развитие:
Подвижные игры
Игровая деятельность.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей :
- рассматривание иллюстраций родного города. Беседа с детьми об улице, на которой он живет.
- чтение детьми стихотворений о родном городе.
Ход: Дети входят под музыку и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить?
Дети: О Санкт- Петербурге.
Воспитатель: Мы живем с вами в большом и красивом городе. Вы хотите знать, кто его построил?
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: (Петр I)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Приказал Петр I построить на Заячьем острове крепость. И вот много-много лет назад началось строительство. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт-Петербургом в честь славного царя. Вокруг крепости протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр I строить пристань. Это такое место, где собираются корабли. И назвали эту пристань - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости - Адмиралтейство, дома, дворцы, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главная улица в нашем городе называется Невский проспект. Этот проспект проложен при Петре I. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном и красивом городе! Мы с вами петербуржцы!
Ребята, у каждого города есть свой символ-флаг. Флаги бывают разными. Посмотрите на флаг нашего города. Он красного цвета и на нем изображены два корабельных якоря.
По ходу рассказа воспитателя показ слайдов презентации.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей, но и у городов? Скоро в ближайший выходной у Петербурга будет день рождения. Нашему городу исполняется 319 лет. Вы можете отправиться вместе с родителями на Невский проспект и посмотреть праздничные концерты, представления и салют в честь этого праздника.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на праздник прямо сейчас. Повторяйте слова и движения вместе со мной.
(Физкультминутка)
Мы очень любим город свой Идут друг за другом по кругу
Сияет солнце над Невой Останавливаются, руки поднимают вверх
Или дожди стучат в окно. Пальчиком стучат по ладошке
Его мы любим все равно. Идут по кругу, взявшись за руки
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем. Остановились, руки вверх.
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть.
Дети складывают разрезные картинки из 4 частей с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга. Называют их сами или с помощь педагога.
Воспитатель: Молодцы, правильно сложили картинки. А сейчас можете выбрать себе раскраску с изображением того здания или памятника, который вам больше всего понравился.
Дети выбирают раскраски. Воспитатель напоминает, как правильно раскрашивать карандашами, помогает выбрать цвета. По окончании работы дети вместе с воспитателем размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась выставка ко дню рождения Петербурга. Мы обязательно покажем ее вашим родителям.