Елена Петрова
Игры с рамками и вкладышами М. Монтессори. «Поможем друзьям в беде». Совместная деятельность с детьми 1 младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1 младшей группы «Игры с рамками и вкладышами М. Монтессори» на тему: «Поможем друзьям в беде»
Цель: Развитие творческих способностей и сенсомоторики у детей раннего возраста, посредством игры Никитина «Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Задачи:
1. Закреплять умение детей играть с пособием «Рамки и вкладыши М. Монтессори».
2. Закрепить цвета «желтый», «красный» и «зеленый».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Обогащать активный словарь детей словами (метель, пурга, вьюга, ставни).
4. Закреплять умение зрительно узнавать и различать форму рамок и вкладышей: «квадрат», «круг», «треугольник», «овал», «звездочка», «прямоугольник», «ромб» и «многоугольник».
5. Закреплять умение детей подбирать рамки к геометрической фигуре - изображению «веселых человечков», подбирать вкладыши к рамке и плотно их закрывать.
6. Закреплять умение детей выкладывать геометрическую фигуру треугольник на прорисованные контуры елочки.
7. Развивать психические процессы: внимание, усидчивость, элементы логического мышления, познавательный интерес.
8. Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук, тактильные ощущения.
9. Поддерживать у детей интерес к игре, желание играть с ней.
10. Продолжать формировать у детей положительный настрой на совместную с воспитателем работу.
Материал: Пособие «Рамки и вкладыши М. Монтессори» - 2 шт., обруч, украшенный мишурой и колокольчиками, покрывало обшитое ватными комочками, аудио проигрыватель, аудиозаписи с отрывком песни «Саночки» муз. А. Филипенко, «Песенка Стрекотуши» и звука «колокольчиков»; на каждого ребенка: карточка с прорисованными контурами елочки и три треугольника зеленого цвета.
Предварительная работа: Ознакомление детей с геометрическими фигурами во время совместной деятельности воспитателя и детей посредством игры Никитина «Рамки и вкладыши М. Монтессори». Самостоятельные игры детей с «Рамками и вкладышами М. Монтессори». Наблюдения за погодой. Ознакомление с зимними природными явлениями: метель, пурга, вьюга. Рассматривание картинок и изображений домов со ставнями.
Д. и. : «Покажи фигуру», «Покажи фигуры с уголками», «Чего не стало», «Собери домик» и т. д.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми входят в группу.
В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся:"Здравствуйте, гости дорогие!"
За дверью звенят колокольчики.
В. : Вы слышите, как будто колокольчики звенят? Кто- то едет к нам в гости. Раздается стук в дверь.
В. : Я открою дверь, посмотрю, кто там. Воспитатель открывает дверь. В группу входит Снегурочка.
Сн. : Здравствуйте, ребятки!
Дети здороваются.
Сн. : Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
Личико румяное и щечки, словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тетушка Метелица связала рукавички.
К вам пришла Снегурочка, самой Зимы сестричка.
В. : Снегурочка, мы очень рады тебя видеть. А зачем ты к нам пожаловала?
Сн. : Я приехала к вам, чтобы рассказать, что в волшебной стране, где живут ваши друзья, веселые человечки случилась беда. Сегодня ночью прилетели в страну три сестры: вьюга, метель и пурга.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/1c611e6e925bab204bd5345521f87930.jpg.jpg)
Закружили, завьюжили, замели всю страну снегом, сломали домики, в которых живут веселые человечки. Им нужна ваша помощь, иначе они могут замерзнуть.
В. : Ребята, мы должны помочь нашим друзьям! Поможем? Тогда нужно отправляться в путь.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы Игры с рамками и вкладышами М](https://www.maam.ru/upload/blogs/de47bc8914516b7f548e37f715052795.jpg.jpg)
На дворе метет метель.
Кружит снег как карусель.
И покрылось все кругом
Белым снежным полотном.
Намело сугробов горы.
Снежные кругом заторы. На чем же мы доберемся до волшебной страны?
Сн. : Мы поедем на моих санях. Они быстро нас домчат до веселых человечков! Садитесь ребятки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Монтессори на тему Поможем друзьям в беде Цель Развитие творческих способностей и сенсомоторики у детей раннего возраста посредством игры Никитина Рамки и вкладыши М](https://www.maam.ru/upload/blogs/f0432e0e500d63eb72330b80fbb4572f.jpg.jpg)
Снегурочка показывает детям украшенный мишурой и бубенчиками обруч (сани, с привязанными к нему лентами. Снегурочка встает первая, берет обруч в руки. Дети встают за ней и берутся обеими руками за ленты. Последним встает воспитатель.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Монтессори Задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/2680eae456cbb9eac9b52551a45127e0.jpg.jpg)
В. : Держитесь, крепко ребята, сани быстро поедут.
Звучит минусовая мелодия к песне «Саночки». Сани с воспитателем, детьми и Снегурочкой объезжают группу. Останавливаются перед столом. На столе под покрывалом, обшитом ватными комочками, лежат планшеты «Рамки и вкладыши М. Монтессори».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Закреплять умение детей играть с пособием Рамки и вкладыши М](https://www.maam.ru/upload/blogs/a2a15382f0cd9b4107634b31b2e0dc3d.jpg.jpg)
В. : Спасибо тебе Снегурочка. Мы быстро доехали на твоих санях до волшебной страны. Посмотрите, ребятки, сколько здесь снега намело. Нужно освободить страну от снежного покрывала. Воспитатель берется за покрывало. В. : Ой, ребята, какое оно холодное. У меня даже руки замерзли. Чтобы нам снять снежное покрывало, нужно его расколдовать.
Повторяйте за мной:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Шагают на месте
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Потирают ручки
Не замерзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлопают в ладоши
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Топают ножками (А. Ануфриева)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Закрепить цвета желтый красный и зеленый](https://www.maam.ru/upload/blogs/dbbbf44b96b698495ea7b2ff92470045.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/dd01d9b29667aa3d677b4e57f19401cc.jpg.jpg)
В. : Мы расколдовали снежное покрывало, теперь можем его снять. Помогай, Снегурочка. Воспитатель и Снегурочка берутся за покрывало и аккуратно его снимают.
На столе лежат планшеты. Из них заранее вытащены рамки и вкладыши. На дне планшетов картинки с изображением веселых мордашек, в виде геометрических фигурок с глазками, ротиком и носиком - это веселые человечки. По форме они соответствуют рамкам и вкладышам.
В. : А вот наши друзья - веселые человечки. Это веселый круг, а это веселый квадрат, и веселый овал. Только сегодня они совсем не веселые, а грустные. Посмотрите, их домики сломаны: стены, и ставни лежат в стороне. Веселым человечкам очень холодно. Нужно им помочь. Давайте отремонтируем их дома, поставим стены и закроем окошки ставнями.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/6b1f667725cc4bea63bef959922850b7.jpg.jpg)
Садитесь за стол, принимайтесь за работу. Ваня, какого цвета домик вы будете ремонтировать с Максимом? (красный). Значит, какого цвета должны быть стены в доме? (красного цвета). Дима, какого цвета домик вы будете ремонтировать с Данилой? (желтого цвета). Значит, какого цвета должны быть стены в доме? (желтого цвета).
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Образовательная технология Монтессори](https://www.maam.ru/upload/blogs/2dfd672cf32f1b2cbd1701b2963e58b0.jpg.jpg)
Ребятки, только будьте внимательны. У каждого веселого человечка свой домик. Не перепутайте их. Стенки надо поставить так, чтобы человечки могли смотреть в окно. Дети садятся по двое за каждое пособие и начинают подбирать рамки к изображениям веселых человечков. К мордашке в виде геометрической фигуры круг подбирают рамку с вырезом - круг, к мордашке в виде геометрической фигуры квадрат, рамку с вырезом - квадрат и т. д.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Методика развития детей материалы для занятий своими руками Фоторамки и рамочки своими руками Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март](https://www.maam.ru/upload/blogs/3cf69be3dc2b6dfeff890c91169d858e.jpg.jpg)
огда все рамки подобраны, воспитатель предлагает подобрать к рамкам вкладыши.
В. : Молодцы ребятки, все стены в домиках поставили правильно. Теперь нужно плотно закрыть окошки ставнями.
В. : Максим, какого цвета ставни в вашем домике? (желтого цвета). Данила, какого цвета ставни в вашем домике? (красного цвета).
Малыши поворачивают вкладыши так, чтобы они совпали с рамкой. Воспитатель не подсказывает им.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Обогащать активный словарь детей словами метель пурга вьюга ставни](https://www.maam.ru/upload/blogs/af9411f26824f0ae0f90278975b2f509.jpg.jpg)
В. : Молодцы, ребята! Все домики отремонтировали: стены поставили, окошки плотно закрыли ставнями. Домики получились яркие и очень красивые.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Закреплять умение зрительно узнавать и различать форму рамок и вкладышей квадрат круг треугольник овал звездочка прямоугольник ромб и многоугольник](https://www.maam.ru/upload/blogs/8661c3caeb75ded91752b92ee72c30e8.jpg.jpg)
Ванечка, какого цвета ваш домик? (красного цвета).
Максим, какого цвета ставни в вашем домике? (желтого цвета). Данила, какого цвета ваш домик? (желтого цвета). Дима, какого цвета ставни в вашем домике? (красного цвета). Этот домик красного цвета с желтыми ставнями, а этот домик желтого цвета с красными ставнями. Ребятки, чтобы защитить волшебную страну от метели, вьюги и сильного ветра я предлагаю вам возле домиков посадить елочки.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Закреплять умение детей подбирать рамки к геометрической фигуре изображению веселых человечков подбирать вкладыши к рамке и плотно их закрывать](https://www.maam.ru/upload/blogs/ae9796e4052914febf8ae060e5a8bc23.jpg.jpg)
Дима, какого цвета елочки? (зеленого цвета). Какие фигуры мы возьмем для елочек, Данила? Воспитатель раздает детям карточки, на которых зеленым фломастером прорисованы контуры елочек (три треугольника один над другим) и по три треугольника зеленого цвета. Дети выкладывают елочки из треугольников.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Закреплять умение детей выкладывать геометрическую фигуру треугольник на прорисованные контуры елочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/69769e950c5819ccb1013cdbcb7d1e80.jpg.jpg)
В. : Молодцы ребята! Высокие елочки посадили. Теперь нашим друзьям не страшны ни метели, ни вьюги.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Развивать психические процессы внимание усидчивость элементы логического мышления познавательный интерес](https://www.maam.ru/upload/blogs/0adbbe352f957a5cc66da33d8150852b.jpg.jpg)
Мы с вами помогли нашим друзьям, веселым человечкам. Расколдовали страну, отремонтировали их домики, посадили высокие елочки. Вы хорошо поработали, а теперь можно и поиграть.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук тактильные ощущения](https://www.maam.ru/upload/blogs/2700280cb58bb164774b0d22fb959aa8.jpg.jpg)
В. : Вы играть готовы?
Дети: Да! Поднимают вверх руки
В. : Начинаем детвора!
Дети: Ура! Поднимают вверх руки
В. : Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем играть! Шагают на месте. Звучит песня «Песенка Стрекотуши» из детской передачи «Мы идем играть». Воспитатель вместе с детьми и Снегурочкой выполняет танцевальные движения. куплет:
Скачут ножки по дорожке 1-2-3 – бег на месте,
Видишь радугу на небе, посмотри - стоя на месте двумя руками над головой проводим дугу слева - направо;
Мячик круглый, слон огромный – показывают мячик, изображают слона-руки вверх, в стороны и на пояс;
Трали-вали - бом!
Ласковое солнышко на небе голубом - качают головой из стороны в сторону;
Припев - движения по тексту.
2 куплет
1-2-3-4-5- тара- ра! – шагаем на месте
Веселится на полянке детвора! – приседаем
Высоко плывут по небу облака, - поднять руки вверх и провести руками слева направо.
А наша чудо песенка не кончилась пока! - руки в стороны, приседаем
Припев - движения по тексту.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Поддерживать у детей интерес к игре желание играть с ней](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a34f42e0f701d99f7c885dbec0a9e3a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Продолжать формировать у детей положительный настрой на совместную с воспитателем работу](https://www.maam.ru/upload/blogs/2d2047bd3eb860bb04be46dd3233f616.jpg.jpg)
1
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Материал Пособие Рамки и вкладыши М](https://www.maam.ru/upload/blogs/b7ab99bcfd0e4e226f0e2387fc8ecca6.jpg.jpg)
В. : Молодцы, ребята! Вот как весело мы с вами поиграли.
Пришла пора возвращаться нам в садик. Давайте, попрощаемся с волшебной страной. Веселыми человечками и с нашими гостями. Скажите: «До свидания!». Садитесь в сани, держитесь крепко.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 обруч украшенный мишурой и колокольчиками покрывало обшитое ватными комочками аудио проигрыватель аудиозаписи с отрывком песни Саночки муз](https://www.maam.ru/upload/blogs/c7e978d7880f6cee94cbcb63e6085bad.jpg.jpg)
Поехали!
Звучит отрывок песни «Саночки». Снегурочка встает первая, берет обруч, дети встают за ней и берутся обеими руками за ленты. Последним встает воспитатель и все вместе выезжают из группы.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Филипенко Песенка Стрекотуши и звука колокольчиков на каждого ребенка карточка с прорисованными контурами елочки и три треугольника зеленого цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/9d73de8d8964bc4ebe17bf4eb06e46d7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Предварительная работа Ознакомление детей с геометрическими фигурами во время совместной деятельности воспитателя и детей посредством игры Никитина Рамки и вкладыши М](https://www.maam.ru/upload/blogs/66d4dc73efc29113c179534123dd93e9.jpg.jpg)
Я очень благодарна моей коллеге и подруге Колесник Оксане Семеновне. Она помогла мне в проведении этого открытого занятия, взяв на себя роль Снегурочки. Занятие прошло очень хорошо и всем понравилось.
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Самостоятельные игры детей с Рамками и вкладышами М](https://www.maam.ru/upload/blogs/e36515088daaa7a872bf4387d7336ad0.jpg.jpg)