Алла Корниецкая
Конспект совместной деятельности по здоровому образу жизни с использованием эффективных методов и приемов в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мои заботливые помощники»
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, используя эффективные методы и приёмы
Задачи:
Развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную речь.
Образовательная:
учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
обучить несложным приёмам самомассажа.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект совместной деятельности по здоровому образу жизни с использованием эффективных методов и приемов в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: листья разноцветные, муляжи грибов, шишки; кукла-мальчик Неболейка, модули, витамины, аудиозапись «Голоса птиц», песня «Чунга-чанга».
Предварительная работа: знакомство с основными частями тела, чтение сказок, потешек, стихов о здоровом образе жизни, беседы о ЗОЖ, обучение приёмам дыхательной гимнастики, самомассажа.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Ребята, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Знаете ли вы, что у нашего здоровья много добрых и верных помощников. Одним из таких помощников являются наши руки.
Что за чудо - чудеса!
Раз рука и два рука
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
- Хотите узнать, как наши руки могут помочь нам быть здоровыми? Тогда отправимся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. (Выполняется самомассаж).
- Вы готовы, глазки? (Поглаживание век)
- Да!
- Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей)
- Да! (Прикладывание ладоней к ушам)
- Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук)
- Да! (Хлопки в ладоши).
Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног).
- Да! (Притопывание).
- Вы готовы? (Развести руки в стороны).
- Да! (Обнять себя руками).
- А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (Ходьба друг за другом с дыхательными упражнениями «чух», «чух».)
- Мы подъехали к станции «Лесная». Здесь так хорошо и свежо, пахнет сухими листьями и грибами. Давайте подышим чистым, лесным воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения):
1. Погладить свой нос указательными пальцами от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох. (4-5 раз).
2. Закрыть указательным пальцем одну ноздрю, сделать вдох – выдох. Закрыть другую ноздрю, сделать вдох – выдох. (4-5 раз).
3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая по крыльям носа. (4-5 раз).
- Ребята, посмотрите, сколько в лесу опавших листьев, грибов, шишек. Возьмите в руки по одной шишке и присаживайтесь на полянку. Я расскажу вам сказку:
- На самой верхушке высокой сосны жила маленькая шишка. (Рассмотрите её). Лёгкий ветер раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и ей это очень нравилось. (Дети поднимают руки вверх и раскачивают ими, дуют на шишку, имитируя ветер. )
- Но однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее. (Дети увеличивают амплитуду движения рук.) Маленькая шишка не удержалась и упала на землю. (Дети опускают руки.)
- Это была храбрая шишка. Внимательно осмотрев лесную полянку, (дети перекатывают шишку между ладонями) она двинулась в путь по извилистой лесной тропинке. Сначала она покатилась между елочками (прокатывание шишки круговыми движениями по левой руке), потом между рябинками (те же движения по правой руке). Потом она покатилась между соснами (перекатывание шишки круговыми движениями по левой ноге), затем она покатилась между берёзками (те же движения по правой ноге). Под белоствольной берёзкой она увидела ежа-пыхтуна. (Дети на одной руке прижимают большой палец к указательному, показывая остренькую мордочку ежа, частым отрывистым выдыханием через нос изображают его пыхтение). Захотел ежик поиграть с шишкой. Он стал подбрасывать её вверх (дети подбрасывают шишку вверх). Шишка не удержалась и упала прямо мишке в берлогу. Косолапый стал катать её лапой. (Дети ступнями ног перекатывают шишку). Поиграл мишка и лёг спать. Пора и нашей шишке возвращаться к дереву, на котором она выросла. «В гостях хорошо, а дома лучше!» - подумала шишка, удобно устроившись под высокой сосной.
- А мы, ребята, поедем дальше. Садимся в поезд. (Дети идут друг за другом, изображая «поезд», приговаривая «чух», «чух».)
- Мы подъехали к станции «Игровая». Вы любите играть? Наши ручки и ножки поиграют в обезьянок. (Под песню «Чунга-чанга» дети выполняют движения):
1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрёстное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.
3. Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.
4. Ходьба на прямых ногах и руках, опираясь на пальцы рук и ног.
- Понравилась вам игра? А нам пора ехать дальше. (Ходьба с дыхательным упражнением «чух», «чух»).
- Мы подъехали к станции «Неболейка». Нас встречает мальчик Неболейка. Он никогда не болеет, потому что каждый день обливается холодной водой, делает зарядку и массаж. Он и меня научил делать массаж. Хотите, я научу вас, и вы тоже не будете болеть? Присаживайтесь на пеньки.
1. Разотрём ладошки, согреем их немножко. (Потереть ладошки одна о другую.)
2. И тёплыми ладошками умоемся, как кошки мы. (Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
3. Грабельки сгребают все плохие мысли. (Пальцами провести от середины лба к вискам и стряхнуть руками.)
4. Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро. (Пальцами легко постукивать по щекам.)
5. В догонялки поиграем – убегаем – догоняем. (Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются по голове).
- Молодцы, ребята, все массаж выполняли правильно. У мальчика Неболейки есть сюрприз для вас. Он вам его отдаст, если вы ему расскажите, что научились делать ваши руки? (Ответы детей).
И ещё отгадайте загадку о том, что хочет подарить вам Неболейка:
Чтоб зимой не хворать,
Нужно их вам принимать.
Что это? (Витамины).
- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и едем домой.