Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Что за птица?»
▼ Скачать
Задачи:
1. Сформировать представления детей о филине, его образе жизни в лесу, приспособлении к среде обитания; учить замечать особенности строения птицы, размер, окраска оперения, особенности поведения птицы, отличать голос филина от других птиц; дать представление о функциональном назначении ног ( 2 ноги: длинные, острые, крепкие когти).
Публикация «Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники „Что за птица?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Продолжать развивать психические процессы: Запоминать иллюстративный материал, умение устанавливать ассоциативные связи, кодировать образы, используя схематическое изображение знаков, развивать логическое и образное мышление, зрительную и слуховую память.
3. Упражнять в составлении связного рассказа; поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.
Материал:
набор почтовых открыток (9 штук, коллаж «Филин» (можно заменить мнемотаблицей, полоски бумаги для кодирования, простые карандаши, Игровой персонаж «Сорока», письмо в конверте, магнитофон.
Ход деятельности.
Стук в дверь. Появляется Сорока с конвертом.
- Здравствуй Сорока. Что случилось?
Сорока: К то - то потерял в лесу письмо. Я думаю, что в нём что - то очень важное. Кому его нужно передать, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. (Ответы детей).
- Хотите узнать, кто написал письмо? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку.
«Под полом таится,
Кошки боится».
(мышка).
- Правильно, это мышка. Давайте в него заглянем.
Здесь какие – то открытки. В них зашифрованы слова. Если запомнить все слова, то получится письмо. Давайте попробуем запомнить слова по открыткам.
1. Игра «Цепочки».
( Слова для запоминания: лес, дерево, дупло, ночь, очки, перо, когти, мышь, книга).
Детям по – одной показывают открытки и называет слово с интервалом в несколько секунд, затем Открытки показывают снова, дети называют слова.
- Посмотрите, у нас получилась вот такая картина - это письмо.
(Показ коллажа «Филин»).
2. Игра «Придумай рассказ».
- Где она живёт?
- Как называется её дом?
- Где он находится?
- Чем покрыто тело птицы?
- Что на лапах у филина?
- Хорошо птица видит днём?
- Когда она хорошо видит?
- Как называется эта птица?
- Чем питается?
- Когда она охотится?
- На кого?
- Прочитайте ещё раз письмо сами.
3. Физкультминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево).
- В письме у мышки ещё написано стихотворение. Я вам сейчас его прочту.
(По картинкам воспитатель читает стихотворение).
- Я вижу, что стихотворение вам очень понравилось. Давайте его зарисуем и потом выучим.
4. Игра «Волшебные картинки».
(Воспитатель медленно чётко читает стихотворение. Дети зарисовывают стихотворение символами. Затем, вместе с воспитателем повторяют стихотворение).
- Вот, ребята, у нас всё готово. Письмо мы прочитали и Сороке рассказали, кому его нужно передать. Теперь давайте положим письмо в конверт и отдадим Сороке. Она летит обратно в лес и обязательно передаст его мышке.