Елена Бобинина
Конспект совместной деятельности по рисованию ладошкой с детьми младшего дошкольного возраста «Тюльпаны для мамы»
Цель: закрепить навыки детей по нетрадиционной технике рисования «рисование ладошкой»
Развивать чувство композиции и цвета.
Познакомить с весенним цветком тюльпан.
Материал: бумага для рисования, гуашь: красная, желтая, оранжевая и зелёная, одноразовые тарелочки, салфетки, ватные палочки.
Средства: иллюстрации с изображением тюльпанов, стихотворение, игрушка-птичка.
Ход занятия:
-Ребята, какое время года сейчас?
-Весна
Публикация «Конспект совместной деятельности по рисованию ладошкой с детьми младшего дошкольного возраста „Тюльпаны для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
-Правильно весна.
Посмотрите как ярко светит весеннее солнышко, за окном весело звенит капель.
Дети смотрят в окно.
В группу залетает птичка скворец.
Воспитатель с удивлением.
Это что за молодец?
Черный маленький скворец
Прилетает каждый год.
Как его я слышать рада
Прилетел к нам с телеграммой
Дети рассматривают птичку.
Воспитатель читает телеграмму.
-Ребята, какое приятное известие, лесные жители поздравляют всех девочек, мам и бабушек поздравляют с наступающим праздником 8 марта.
Воспитатель говорит:
Ах ты скворушка, скворец
Ах какой ты молодец.
-Ребята посмотрите, а здесь ещё тюльпанчик нарисован.
Дети вместе с воспитателем рассматривают цветочек.
-Вам понравился тюльпанчик?
-Да
-А вы хотите поздравить своих мам?
-Да
-На любимый праздник мамин он клумбе поселился.
И весною распустился, этот солнечный тюльпан. (показать цветы тюльпанов и рассмотреть с детьми)
Предложить детям нарисовать тюльпаны для мамы.
Ребятки, прежде чем мы приступим к работе, немножко поиграем.
Дети встают в кружок и выполняют движения.
Физкульт минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх потянуться)
Лепестки расправил вверх (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется, нам цветочек улыбнется. (улыбнуться)
Предложить детям сесть на места.
Ребята, сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников и будем рисовать тюльпаны не кисточкой, а своей лодошкой.
-Наши ручки, как цветочки.
Пальчики, как лепесточки.
Солнце просыпается, цветочки раскрываются.
-Мои маленькие художники, перед вами лежат тарелочки с краской.
У каждого своя краска. Покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку с тарелочкой с краской, вся ладошка должна поместится в краске.
Теперь прикладываем ладошку к верхней части лица.
У нас с вами получился бутон тюльпанчиком.
Теперь вытираем ладошку салфеткой.
Затем берем ватную палочку, окунаем ее в зелёную краску и рисуем от цветочка сверху вниз зелёную линию – стебелек.
Теперь подрисуем листочек, вот и получился цветочек.
-У Гоши какого цвета тюльпанчик?
-У Миланы?
-У Андрея? (красный, жёлтый, оранжевый)
Рассмотреть с детьми рисунки. Похвалить детей.
-Ребята, какие вы молодцы, настоящие художники!
Прочитать детям стихотворение.
Такие яркие тюльпаны
Очень любят ваши мамы
Мамы звонко рассмеются
Ярким солнцем улыбнуться