Инна Селезнева
Конспект совместной деятельности по краеведению «Экскурсия к Мемориалу погибшим воинам-Искитимцам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности Лента времени «Виртуальная экскурсия к Мемориалу погибшим воинам-Искитимцам» с детьми подготовительной к школе группе.
Тема: «Мы будем помнить ваш подвиг – солдаты»
Целевые ориентиры: формировать у детей патриотические чувства.
Публикация «Конспект совместной деятельности по краеведению „Экскурсия к Мемориалу погибшим воинам-Искитимцам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях.
• Закреплять знания детей о памятнике погибшим героям в Великой Отечественной войне.
Развивающие:
• развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.
• Способствовать у детей возникновению интереса к истории родного города.
Предварительная работа: беседы по историческим памятникам, архитектурам, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Памятники», экскурсия с родителями по городу, рассматривание альбомов с фотографиями города.
Планируемый результат: дети будут активно принимать участие в деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы, эмоционально реагировать на литературные произведения.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): карта России, альбом с фотографиями «Город, в котором мы живем», энциклопедии.
музыкально-литературные: сборник со стихотворениями Михаила Исаковского.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: компьютер, презентация ««Экскурсия к Мемориалу погибшим воинам Искитима»
раздаточные материалы: материал для дидактической игры «Изобрази памятник»
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть
Мы живем в небольшом городке, который называется…(Город Искитим)
Он расположен на берегу реки, которая называется… (Река Бердь)
Вокруг нашего города растут красивые леса, в которых много… (Деревьев, ягод, грибов, птиц, зверей)
В нашем городе много больших красивых зданий. Перечислите эти здания
(Кинотеатры (ДК «Россия», «Молодость», ЦДО, школы, детские сады, магазины и т. д.)
Воспитатель, задавая вопросы, подводит детей к разговору о памятниках.
Дети подходят к столам, рассматривают фотографии, тематические альбомы, энциклопедии с изображением различных памятников.
-Что такое памятники? (Предположительные ответы детей)
-Какие памятники имеются в нашем городе? (Памятник И. Коротееву, воинам ВОВ.)
-Какой памятник в нашем городе самый большой? (Мемориал погибшим воинам – искитимцам.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТРИЗ упражнение «Ассоциации».
Используя ТРИЗ игру, педагог помогает детям понять, что же означает слово «памятник».
Воспитатель: «Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо писателя, предводителя, героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев»
Дети садятся на стулья и смотрят презентацию о памятниках, обсуждают.
Воспитатель предлагает детям найти на карте России перечисленные в презентации города.
Дети подходят к карте и по желанию, прикрепляют на карту России звездочки, где расположены перечисленные воспитателем города.
Дидактическая игра «Изобрази памятник»
Воспитатель предлагает детям, используя вырезки из городских газет и журналов (памятник, постамент, клумбы с цветами, ели, дорожка, ведущая к вечному огню, вечный огонь) по памяти воспроизвести мемориал погибшим воинам-искитимцам. Дети проходят к столам, на которых размещены заготовки. Выбирают детали, располагают их на ковролине. После окончания работы сравнивают с фотографией.
Воспитатель читает стихотворение Михаила Исаковского.
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой,
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак,
шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит,
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы дома с родителями подготовили проекты о памятниках нашего города. Предлагаю представить вам свои проекты.
Педагог подготавливает атрибуты, аппаратуру, материал для представления детьми своих проектов и сообщений.
Дети презентуют свои подготовленные с родителями проекты, сообщения, презентации, доклады о памятниках города, по желанию.
Педагог проводит анализ полученных результатов от прошедшей деятельности в виде игры.
Игра «Передай звезду»
Предполагаемые вопросы:
-Что узнали нового?
-Кому расскажете о том, что узнали?
- О чем хотели бы узнать на следующем занятии?
Дети передают звезду (из бумаги) и высказывают свое мнение.